Самостоятельный разум
Если Вам кажется, что ваш проецированный двойник имеет собственный разум имеет тенденцию двигаться в направлениях, по которым Вы не хотите идти, и Вы ощущаете сопротивление, когда пытаетесь вмешаться, то вполне возможно, что ваше физическое/эфирное тело выполняет проекционный опыт типа телеглаза. Оно может видеть через ваши глаза и пытаться дистанционно управлять своим проецированным двойником, т.е. оно будет пытаться управлять вашими движениями.
Эта проблема, вызванная расщеплением разума, хотя и может очень обескураживать, но имеет простое лечение. Переместитесь достаточно далеко от вашего физического тела; эти эффекты дистанционного управления резко ослабляются с расстоянием. Эффект дистанционного управления в значительной степени уменьшается, когда проецированный двойник будет на расстоянии более ста ярдов (1 ярд = 0,9144 м) от его физического тела.
Время бодрствования среднестатистического физического/эфирного разума во время проекции сильно ограничено. Оно гарантированно начнёт терять контроль и засыпать довольно быстро. Таким образом, контроль, захваченный им над его проецированным двойником, не будет длиться очень долго, обычно, максимум несколько минут.
Астральный момент (инерции)
Новички испытывают проблемы простого движения в течение их самых первых проекций. Эти проблемы более существенны в зоне реального времени, чем в астральных планах. В реальном времени, простое движение по комнате в нужном направлении может быть настоящим достижением для начинающего проектора. Этот недостаток контроля вполне нормален, и случается просто потому, что новые проекторы незнакомы с проецированным двойником в реальном времени и его окружающей средой. Это немного похоже на внезапное наступление невесомости и незнания принципов движения (в ней). Необходимо некоторое экспериментирование и практика.
Проблемы типа момента очень похожи на невесомость, они составляют большинство проблем движения у начинающих. Момент заставляет проектора продолжать двигаться после того, как он решил остановиться, и может перемещать его через стены, потолки, двери, и т.д. Я думаю, что он вызван силой ментального действия, которая была приложена, чтобы начать движение. Если было приложено слишком большое усилие или его продолжительность была слишком большой, проектор будет двигаться дальше, чем он планировал, и у него не будет никакой возможности затормозить, чтобы вовремя остановиться. Кроме того, если действие, вызывающее движение, выполнить неправильно, он может двигаться совершенно не в том направлении. Только практика покажет проектору, как добраться до любой цели с изяществом и любой степенью точности.
Процесс обучения движению вне тела может оказаться очень смешной; в моих ранних детских опытах с проекциями реального времени я всегда начинал пробовать пройти через мой дом, чтобы выбраться наружу. Я плавал и скользил на стены и двери, натыкался на них, и обычно заканчивал, застряв в крыше. Когда я, наконец, сумел покинуть дом, я скользил вдоль дороги, пытаясь набрать достаточную скорость, чтобы взлететь, подобно самолёту или птице. Я на некоторое время поднимался в воздух, размахивая руками или планируя (что действительно помогает в полёте), но никогда не мог увидеть, что находиться за окружающими деревьями и крышами.
Падать было интересно, поскольку, казалось, что падение происходит в замедленном режиме. Я ощущал своего рода медленное и тяжёлое воздействие, когда я достигал земли. Я помню чувство чего-то, что можно уподобить внетелесному сотрясению и чувству неопределённой боли, но падения никогда не травмировали меня и не возвращали меня назад в моё тело, и я вроде бы никогда не проникал в землю при соударении. Я скользил по дороге, делая гигантские прыжки, взлетая на некоторое время и размахивая руками, как придурок, стараясь лететь выше и быстрее. Я хотел летать подобно Супермену, но никогда не мог вырваться на свободу из странной зоны слабой гравитации; я ощущал, что меня тянет к земле каждый раз, когда я начинал летать. Из-за этого я часто неумышленно влетал в странные здания, натыкался на них, как пьяный в невесомости. Я постоянно извинялся перед бесконечным числом озадаченных встречных незнакомцев, когда проплывал по их домам.