D) несвоевременное проведение маркетинговых исследований
E) своевременное проведение маркетинговых исследований
2. К стратегическим причинам несоответствия деятельности фирмы и внешней среды относится?
A) неверно выбранное время выхода товара на рынок
B) плохая организация рекламы
C) снижение качества изделий
D) улучшение качества изделий
E) миссия организации
3. Стратегическое несоответствие деятельности фирмы и внешней среды устраняется путем? (Укажите неверный ответ)
A) смены поставщиков
B) изменения характеристики производственного процесса
C) повышения качества выпускаемых изделий
D) изменение организационной структуры
E) изменение контроля
4. К внутренней среде организации относятся?
A) цели, структура, потребители, технологии и люди
B) цели, структура, задачи, технология и люди
C) цели, структура, задачи, конкуренты и люди
D) цели, структура, задачи, поставщики и люди
E) конкуренты, цели, структура, задачи, поставщики
5. Непосредственное окружение среды включает в себя? (Укажите неверный ответ)
A) изучение состояния поставщиков
B) анализ инфляции
C) изучении миссии и целей организации
D) изучение технологии производства
E) проведение маркетинговых исследований
6. Изучение экономических компонентов макроокружения подразумевает? (Укажите неверный ответ)
A) изучение состояния конкурентов
B) изучение состояния рынка производимой продукции
C) изучение состояния уровня процентной ставки
D) изучение состояния сегмента потребителей
E) изучение социально-психологического климата
7. Какую роль играет руководитель в условиях рынка?
A) символическая глава
B) ответственность за мотивацию
C) связующее звено между внешней и внутренней средой
D) административно назначенное лицо
E) лидер коллектива
8. Наиболее важной функцией хозяйствующего субъекта является?
A) организация производства
B) получения прибыли
C) дисконтирование капитала
D) изучение спроса
E) проведение опроса
9. К принципам организации производственных процессов относятся?
A) глобальность
B) пропорциональность
C) функциональность
D) непрерывность
E) системность
10. Функция координации?
A) оказывает влияние на коллектив цеха в форме побуждения к эффективному труду
B) призвана строго регламентировать поведение объекта
C) позволяет добиться согласованной и слаженной работы всех участников производства
D) добиться сотрудничества и инновационного подхода к деятельности
E) добиться сотрудничества
11. Функция управления, необходимая для осуществления наблюдения и проверки функционирования предприятия?
A) оперативное управление
B) регулирование
C) контроль
D) подбор и расстановка кадров
E) организаци
12. Функция управления, необходимая для осуществления кадровой политики предприятия?
A) оперативное управление
B) регулирование
C) контроль
D) подбор и расстановка кадров
E) организация
13. Структуры управления, характеризующие созданием определенных групп работников в зависимости от интересов?
A) административные структуры
B) матричные структуры
C) неформальные структуры
D) производственные структуры
E) функциональные структуры
Тема 8. Школы менеджмента
1. Что характерно для школы научного управления?
A) решение каждой управленческой задачи в зависимости от сложившихся конкретных ситуации
B) применение математики, компьютеров для разработки модели ситуации
C) стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей
D) структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия
E) система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности
2. Что характерно для школы административного управления?
A) система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности
B) структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия
C) стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей
D) формализация ряда управленческих функций, сочетание труда человека и ЭВМ
E) решение каждой управленческой задачи в зависимости от сложившихся конкретных ситуации
3. Что характерно для школы человеческих отношений?
A) система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности
B) структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия
C) формализация ряда управленческих функций, сочетание труда человека и ЭВМ
D) стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей
E) решение каждой управленческой задачи в зависимости от сложившихся конкретных ситуации
4. Укажите представителей научной школы управления
A) Ф. Тейлор, Г. Эмерсон
B) А. Файоль, Л. Урвик
C) Э.Мэйо, МакГрегор
D) С.Саймон, С.Форрестр
E) Р.Скот, П.Дюпон
5. Укажите представителей административной школы управления
A) Ф. Тейлор, Г. Эмерсон
B) А. Файоль, Л. Урвик
C) Э.Мэйо, МакГрегор
D) С.Саймон, С.Форрестр
E) Р.Скот, П.Дюпон
6. Укажите представителей школы человеческих отношений
A) Ф. Тейлор, Г. Эмерсон
B) А. Файоль, Л. Урвик
C) Э.Мэйо, МакГрегор
D) С.Саймон, С.Форрестр
E) Р.Скот, П.Дюпон
7. Укажите представителей школы количественных методов управления (1950 г. по настоящее время)
A) Ф. Тейлор, Г. Эмерсон
B) А. Файоль, Л. Урвик
C) Э.Мэйо, МакГрегор
D) С.Саймон, С.Форрестр
E) Р.Скот, П.Дюпон
8. Укажите представителей системного подхода к управлению
A) Ф. Тейлор, Г. Эмерсон
B) А. Файоль, Л. Урвик
C) Э.Мэйо, МакГрегор
D) С.Саймон, С.Форрестр
E) Р.Скот, П.Дюпон
9. Что характерно для школы количественных методов?
A) система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности
B) структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия
C) стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей