Навыки привлечения других к участию в рабочем процессе
Характеристика: Навыки вовлечения других людей в рабочий процесс через стимулирование активного участия и внесение собственного вклада в конечный результат.
Интервьюер оценивает:
þ Продемонстрировал ли кандидат способность привлекать неактивных сотрудников к работе?
þ Насколько активно кандидат вовлекает людей в работу?
Мы ценим мнения и предложения наших работников. Расскажите мне о том времени, когда вы активно искали предложений работников по конкретному проекту?
· Как работники реагировали на эту просьбу?
· Какое предложение вы нашли наиболее полезным?
· Какое из полученных предложений было самым бесполезным?
· Как вы обеспечивали обратную связь для работников по поводу их предложений?
· Были ли результаты работы по проекту лучше или хуже, чем без активного участия работников?
· Чему вы научились из этого опыта?
Опишите мне ситуацию, когда у вас возникали трудности с тем, чтобы привлекать сотрудников к подаче предложений по проекту?
· Как вы думаете, почему работники упирались?
· Как вы стимулировали их участие?
· Были ли эти действия успешными?
Вспомните такую ситуацию, когда вы действовали по предложению работника, и результаты были разрушительными.
· Что произошло?
· Что вы сказали работнику?
· Как реагировал ваш руководитель?
· Что можно было бы сделать, чтобы предотвратить это событие?
· Что вы делаете по-другому сегодня?
· Чему вы научились из этого опыта?
Предположим, вас недавно назначили руководителем рабочей команды. Вскоре вы обнаружили, что некоторые работники избегают принимать участие в групповых обсуждениях и принятии решений. Какие шаги вы предпримете, чтобы привлечь этих работников к общей работе?
· Почему вы выберете именно этот подход?
· Если этот подход не сработает, попробуете ли вы другой? Если да, каким будет альтернативный подход?
Сознательность
Характеристика: Добросовестное, ответственное, усердное выполнение рабочих обязанностей.
Интервьюер оценивает:
þ Использовал ли кандидат периоды затишья, чтобы отдохнуть от работы или чтобы подготовиться к тому, что впереди будет более напряженная работа?
þ Анализирует ли кандидат свои прошлые ошибки и учится ли он на них?
В каждой работе бывают очень напряженные периоды, а бывают спокойные. Вспомните самый последний период затишья и расскажите, что вы делали (типичный рабочий день).
· Отличались ли эти рабочие задания от тех, что вы выполняете обычно?
· Работали ли вы более расслабленно, медленно или с обычной скоростью?
· Отличалась ли ваша работа от той, что выполняли ваши коллеги тогда?
· Какие выгоды вы смогли извлечь из этого периода (если смогли)?
Время от времени все мы стремимся пойти более простыми путями. Расскажите мне какую-нибудь ситуацию, когда такие легкие пути привели к возникновению серьезных проблем.
· Как вы исправили ситуацию?
· Знал ли ваш руководитель, что причиной возникновения проблемы стало ваше желание найти легкий путь ее решения?
· Как реагировал ваш руководитель?
· Чему вы научились из этого опыта?
Вспомните какую-нибудь ситуацию, когда в результате серьезной и внимательной проверки вы смогли обнаружить ошибку, которая, если бы осталась незамеченной, привела бы к серьезным последствиям.
· Какие были обстоятельства?
· Как вы обнаружили ошибку?
· Это была ваша ошибка или другого человека?
· Вы исправили эту ошибку сами или отдали ее на рассмотрение своему руководителю?
· Изменило ли это событие те пути (способы, методы), которыми работают ваши коллеги?
Опишите какую-нибудь ситуацию, в которой, если бы вы приложили больше усилий, результаты были бы лучшими?
· Понимали ли вы, что необходимо больше усилий, пока работа еще не подошла к концу? Если да, то что мешало вам приложить дополнительные усилия?
· Что бы сделали иначе сейчас (в будущем)?
· Как реагировал ваш руководитель?
· Чему вы научились из этого опыта?
Предположим приближаются сроки сдачи работы, а вы понимаете, что единственный путь сдать ее вовремя – это отложить все прочие дела в сторону.
· Как вы будете действовать в этой ситуации?
· Есть ли у вас еще какие-то альтернативы?
· Что бы вы сказали своему руководителю?
· Какие шаги вы могли бы предпринять, чтобы подобная ситуация не повторялась в будущем?
Командная работа
Характеристика: Имеет опыт работы в качестве члена команды и принимает активное участие в работе по достижению групповых целей.
Интервьюер оценивает:
þ Имел ли кандидат разнообразный опыт работы в группе?
þ Продемонстрировал ли кандидат способность решать задачи в группе?
В нашей организации работа в основном выполняется рабочими группами. Опишите самый последний проект, над которым вы работали в составе команды?
· Был ли этот проект успешным?
· Каков был ваш личный вклад как члена команды?
· Что вам нравилось больше всего в групповой работе?
· Что вам нравилось меньше всего?
· Как вам кажется, результаты работы над проектом могли бы быть лучше, если бы работа выполнялась индивидуально, отдельными работниками? Если да, то почему? Если нет, почему?