Методы стимулирования сбыта продукции
Методы максимизации продаж с учетом эластичности спроса
Если спрос на продукц яв-ся неэластинчым то использ-ся повышение цен
Если спрос эластичн то производители как правило использ
Если рынок явл-ся конкур-м то спрос эластич
Эластичен спрос на товары длит пользов (быстро морально устаревают), на товары роскоши -
Максимизация продаж с учётом скидок
1. –скидки с цены за увеличение объема продаж. Разновидностью данных скидок – явл-ся сезон распродажа
2.Скидки с цены при использ опред оплаты –
3.Скидки за верность
4.Спец-е скидки кот предоставл-ся покупателям в которых особо заинтересованы продавцы (выгодн заказы, реклама-звезды)
5.Скидки за возврат – при возврате ране купленного товара устаревшего образца
6.Дилерские скидки, кот предоставляют производ-ли своим постоянным партнерам по сбыту продукции или представителям компаний – авто, звезды
7.Экспортные скидки – при экспорте продукции – на внешнем рынке
8.Сезонные скидки
9.Скидки поощряющие продажу нового товара
10.Скидки за сервисн обслуж
11.Клубные скидки – но вступит/ежегодн взносы и т.д.
В ряде случаев продавцы использ ценов надбавки, что объясн-ся доп затратами. Связ с особ доп заявками потреб-ля
Методы психологического ценообразования
Особенности психологии покупателей
1. Метод расчленения цен – продавец объявл на данный товар не 1 а неск уровней цен
2. Использование неокругленных цен
3. Метод ценовых подарков,
Положит эф-т, применение не треб затрат
Классификация затрат на произв-во продукции
Посоставу:
1. Одноэлементные
2. комплексные
повидам:
1. по эк-м элементам: однородн вид затрат на произ-во и реализац продукции (первичн). Установлен единый перечень:
1) материальн
2) на оплату туда
3) амортизация
4) на соц нужды
5) прочие затраты
Данная нрупировка показ ск произведено тех или иных видов затрат за опред период времени. Затраты - объект финанс учёта. Группировка использ при составл бух отчётности. – данная группировка не позвол исчисл на конкретн вид продукции.
По статьям калькуляции
1) Затраты на приобретения прав на след услуги туриста для произв-ва ТП:
Проживание/размещение
Перевозка/транспорт
Культурн
Экскурсион
Визов
Страхов
Гиды/переводч
2) Затраты связанные с освоением новых туров
Стажировка иностр язык
3) Затраты на организов набор сотрудников – оплата услуг – рекрутинг
4) Представит расходы, связ с поизводств д-тью по приему и обслуж представителей др организаций в том числе иностранных (встреча гостей) (прелы сумм установлены нормативы )
Важен факт – рамки расходов