Во время рекламной кампании
Нежелание Заказчика "платить за свежую идею" даже при неоправданно больших затратах на размещение рекламы. Часто - ориентация даже не на свой бизнес (!) - а на рекламу "как у соседа" или как "на Западе"...
Внезапная отмена Заказчиком уже утвержденной рекламной кампании в стиле: "А мы тут вчера передумали и нам ничего не надо!"
Заказчик настаивает; "А давайте резко сменим стиль (или рекламоносители или само рекламное агентство) в ходе рекламной кампании!" при ее развертывании, когда говорить о эффективности-неэффективности еще преждевременно;
Постоянный "конвой" Рекламиста Заказчиком при отсутствии должной компетентности у последнего.
Не понимание того, что рекламная кампания - особенно разветвленная и длительная - действительно достаточно сложный технологический процесс, в котором должны участвовать и сотрудники Заказчика, и сотрудники рекламного агентства. (Если провести аналогию с медициной, то в процессе лечения больной должен "помогать" врачу, а не только требовать исцеления).
Претензии типа: "У нас упали продажи. Что же это ваша реклама не работает?!" - независимо от истинных и многочисленных причин падения сбыта.
Попытки некоторых Заказчиков из крупных фирм решить свои внутрифирменные проблемы (читай - "закрутить интригу"), например, между отделом сбыта и отделом маркетинга, руками приглашенных (т.е. сторонних) консультантов, рекламистов.
Ожидание Заказчиком "обвала" Клиентов после первой и, как правило, малобюджетной рекламной кампании. Если этого не происходит -безусловно виноват Рекламист, даже если он предупреждал Заказчика о неэффективности подобных действий.
"Мы - самая крупная фирмы на рынке; сказали, что заплатим на прошлой неделе - значит заплатим".
Низкая квалификация сотрудников Заказчика, особенно непосредственно работающих с Клиентами. Вот наиболее типичные "завалы" после прошедшей рекламы:
- отдел маркетинга и рекламы Заказчика не известил отдел продаж о развернутой рекламной кампании, широко объявленных скидках, льготах, конкурсах и т.п.;
- сотрудники Заказчика оказались не готовы к возросшему потоку Клиентуры (нет товарного запаса, прайсов и т.п.);
- сотрудники Заказчика не могут элементарно общаться по телефону, вести личные продажи (например, не владеют техникой убеждения и переубеждения Клиентов), работать на выставочном стенде. Таким образом затраты на рекламу в несколько десятков тысяч долларов успешно обнуляются всего несколькими сотрудниками Заказчика;
- сотрудники Заказчика не могут провести микроопрос Клиентов, типа: "Откуда Вы узнали о нашей фирме?", что необходимо для оценки эффективности прошедших и планирования новых рекламных кампаний.