Цели и задачи изучения дисциплины. Санкт-Петербургская академия
Санкт-Петербургская академия
Управления и экономики
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра психологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ
Для специальности 030301.65 «Психология»
Санкт-Петербург
ББК 88в6
УДК 159.9
Т 98
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию
кафедрой психологии.
Протокол от 10 октября 2007 г. №2.
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления.
Протокол от 17 октября 2007 г. № 2.
Тютюнник Е. И..
Математические методы в психологии. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2007. – 85 с.
Учебно-методический комплекс, включает основные требования и организационно-методические указания по изучению математических методов в психологии, рабочую учебную программу, общие методические рекомендации по изучению дисциплины; методические рекомендации к практическим занятиям, по выполнению контрольных работ, порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов, словарь терминов. Курс знакомит студентов с этапами математико-статистической обработки результатов психологического исследования, с назначением и сущностью каждого из математических методов анализа экспериментальных данных, обучает умению использовать математико-статистические методы анализа материалов исследования, формирует навыки обработки и интерпретации экспериментального материала, формирует представления о возможностях более сложных программ современных видов математико-статистического анализа результатов исследования, знакомит с различными направлениями и основными результатами математического моделирования психологических явлений. Учебно-методический комплекс написан на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности «Психология». Данный УМК может быть также использован при подготовке студентов по направлению 030300.62 «Психология».
© СПб академия управления и экономики, 2007.
© Е.И. Тютюнник, 2007.
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая учебная программа дисциплины | ||
Общие методические рекомендации по изучению дисциплины | ||
Методические рекомендации к практическим занятиям | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов | ||
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ | ||
Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов | ||
Глоссарий |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи изучения дисциплины
Целью курса являетсяформирование у студентов представлений о возможностях применения математики в изучении психологических явлений и овладение аппаратом математической статистики в приложении ее для обработки и анализа результатов психологических исследований.
Предметом изучения дисциплины «Математические методы в психологии» являются математико-статистические методы обработки результатов психологических исследований.
Задачи обучения по дисциплине:
· сформировать целостное представление о необходимости и возможностях математико-статистического анализа результатов психологического исследования.
· сформировать систему знаний о дисперсионном и факторном анализе, простейших алгоритмах построения дисперсионного анализа. Понимать результаты факторного анализа.
· сформировать и закрепить навыки описания результатов и проверки гипотез, которые не требуют использования электронно-вычислительных машин.
· рассмотреть возможности более сложных программ современных видов математико-статистического анализа результатов исследования.
· ознакомить с различными направлениями и основными результатами математического моделирования психологических явлений.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать:
· основные этапы и назначение математико-статистического анализа результатов исследования;
· основные понятия и математико-статистические процедуры, необходимые и достаточные для проведения математико-статистического анализа психодиагностических результатов;
· назначение многомерных методов математической обработки результатов психологического исследования;
уметь:
· определять принадлежность результатов, получаемых конкретной психодиагностической методикой, к тому или иному типу шкалы измерений;
· формулировать задачи математико-статистического анализа результатов исследования в соответствии с гипотезой и правильно отбирать соответствующий математический аппарат, который позволяет сделать обоснованные выводы;
· провести математико-статистический анализ результатов психологического исследования;
владеть навыками анализа и обработки результатов психологического исследования;
иметь представление:
· о стандарте обработки результатов психологического исследования и нормативах представления результатов анализа данных в научной психологии;
· о возможностях более сложных программ современных видов математико-статистического анализа результатов исследования;
· о различных направлениях и основных результатах математического моделирования психологических явлений.