Энергия: внимание как инструмент мага

Главная действующая единица мага. Направляющая силы.

Через внимание утекает или вкладывается энергия. Утечка или вложение тоже вопрос внимания. Осознанное вложение внимания в тот или иной процесс оборачивает его в магическую практику делания, которая наращивает силу и осознание. Отсутствие же внимания к действию превращает его в слив и утечку ресурса. Внимание еще не равно осознанию, но первый шаг в эту сторону. Осознание есть обратный ток энергии — способность извлечь силу из делания. И даже так: осознание позволяет извлечь силу из делания. Чтобы силу из делания извлечь, ее туда надо сначала вложить — вниманием. Такой круговорот силы и осознания в повседневной жизни.

Внимание творит магию ибо изменяет этот конкретный мир. Все есть энергия и пустота, с этим уже не спорит наука. Человеческие существа, обусловленные органами чувств, не способны воспринимать энергию мира как есть, а лишь через призму своего восприятия. Иначе говоря, «нет никакого самого дела», есть его восприятие, осуществляемое вниманием. Тот самый «эффект наблюдателя», который влияет на результат эксперимента. Выбором своим наблюдением одной единственной вероятности из веера возможностей занимается каждое человеческое существо с рождения. На выбор этот влияет множество факторов, но это целое отдельное исследование и другая история. Отсюда понятно, что фиксацией внимания на событиях мы усиливаем их значимость и вероятность в жизни. Это простейший способ влиять на реальность. Поэтому когда встает вопрос о «почему меня преследует то или иное явление в жизни», уместно его переформулировать, «почему я преследую то или иное явление ». Внимание к различному «мусору» (как правило, информационному) увеличивает его количество в жизни. Хорошее упражнение — очищать свое внимание от помех, оставляя там лишь важное и ценное — то, что стоит нести дальше.

Призма восприятия, она же фильтр — чем больше у нее пропускная способность, тем шире канал связи с духом. Ибо чем больше существо может внимать в себя, тем сильней наращивается осознание. Чтобы мочь много внимать в себя, надо иметь много внимания в доступе, не рассеянного попусту. И тут становится ясно, как йога помогает в магии. Та самая яма-нияма удерживает от пустого рассеивания внимания, концентрируя его на том, что способствует росту ресурса. Путь воина по Карлосу Кастанеде туда же. Любая религиозная система или учение направлены в эту сторону, правда, со своими нюансами, поэтому магу так важно определиться в религии — пока он то здесь, то там, внимание его рассыпается, а вместе с ним и его сила. Выбор религии при этом не обязательно сопровождается подписыванием под эгрегор. Религия это вера плюс мораль. Она может быть своя. Но должна иметь слово для называния, ибо дух, как он есть, в чистой форме, непостижим для человеческого существа. Любое называние его словом есть отражение грани, одного из срезов. Проводить дух важно для мага и вообще для любого осознающего существа. Чтобы проводить дух как есть, в чистой форме, не называя, без срезов, надо иметь большой уровень личной силы. Если этот уровень уже имеется, то вопросов и сомнений не возникает. Если вопросы и сомнения возникают, значит, уровень личной силы пока не тот, и смысл в назывании есть. Пока оно не названо у существа с уровнем силы, не позволяющей проводить дух как есть, оно не работает, по моим наблюдениям. И наоборот, названное, так или иначе – любовью или свободой, Шивой или Великой Матерью – работает.

Внимать в себя, не равно бросить взгляд или бегло прочесть по диагонали. Внимать в себя, значит, пропускать сквозь. Фильтр шара восприятия ревниво стоит на службе у рассудка, не позволяя внимать больше, чем тому удобно. Но мы все же взрослые и осознающие маги, поэтому не замечать каких-то вещей не комильфо — рассудок применяет ловкий трюк и заменяет внимание на беглый взгляд и оценку. Оценка есть еще один враг внимания. Стоит оценить явление или событие, все, считай пропало -оцененное навсегда ушло из опыта в том виде, как оно было задуманы духом, оставив лишь отпечаток тени своей грани в памяти.
«Оценочные суждения это плохо» © (буддистский анекдот).

Неприятие — внимание наоборот. Внимание с отрицательным знаком. То, что нуждается в том, чтобы быть принятым в опыт и осознанным, но требует качественной перемены, а значит силы для работы, что под час неподъемно по ресурсу — тогда возникает осуждение или иной способ неприятия. Даже когда это подъемно по ресурсу, инерция системы или ее стремление к сохранению постоянства своей формы, отметает возможности измениться, подменяя опыт неприятием (или оценкой). Так что если и когда возникает что-то, что вызывает желание осудить — стоит внимательно посмотреть в эту сторону.
И да, оракул тоже работает на внимании. При помощи оракула направляется внимание. Внимание и осознание какой-то части сознания своим фактом заставляют приходить в движение спрятанную в этой области силу. Вниманием же сила направляется в требуемое русло.

Внимание — главное и основное. То, с чего начинается магия.

Амрита Пури.

Сайт автора: http://amrita.today

Игры богов: Богини судьбы — три сестры Мойры

… Самые маленькие ведьмочки в деревнской школе за год простоя совсем выбились из-под контроля: сила их не знала границ, устраивая всяческие безумства прямо на уроках Полночи и Велимиры. Детские умы, жаждавшие знаний и потехи одновременно, практически невозможно было заставить учить магические формулы и заклинания. Тишина наступила лишь с началом урока новой ведьмы Марии, с интересом рассказывающей о разных богах. Заметив, что в классе стало слишком уж тихо, Велимира с Полночью заглянули в комнату, где вела урок Мария, да так и остались стоять рядом с приоткрытой дверью до самого конца занятия — настолько захватывающим был рассказ о мойрах…

…Издревле данный закон или власть беспредельно благая
Мойра одна эту жизнь наблюдает — из высших блаженных,
Снежный Олимп населяющих, — боле никто, кроме ока
Зевса, что всесовершенно, — и всё, что у нас происходит,
Ведает Мойра и всепостигающий разум Зевеса.
Дщери благого отца — о Лахесис, Клото и Атропа!
Неотвратимые, неумолимые, вы, о ночные,
О вседарящие, о избавители смертных в несчастьях…

(Орфей)

Энергия: внимание как инструмент мага - student2.ru Будущее всегда манило человечество, однако также всегда и пугало. Неизвестно, что там – за горизонтом сегодняшнего дня. Недаром же мудрый библейский царь Соломон говорил: «Умножающий знание – умножает печаль». Ну а античные философы были уверены, что «завеса будущего – самый лучший дар судьбы». И стоит подчеркнуть: предсказание судеб – особый дар, которым не обладают даже великие боги.

Во многих верованиях существуют небесные пряхи, властительницы судеб, которые прядут нить жизни человечества. Греки, Римляне, Скандинавы и даже Славяне верили в то, что жизнь это определенная череда событий над которыми не властен человек. Их называли разными именами, но предназначение их от этого не менялось. Чаще это три пряхи наделенные даром определять судьбы мира, людей и даже богов. В Риме были «Парки» — Нона, Децима, Морта; в германо-скандинавской мифологии их называли норны – Урд, Верданди, Скульд; у древних славян это были две сестры – Доля и Недоля. Все они являются гранью транскультурного образа мойр, о них и пойдет речь.

В Греции этих небесных прях называли Мойрами – богинями Судьбы. У каждой из них была определенная сфера действий: Клото́ (греч. Κλωθώ, «Пряха») — прядущая (нить жизни); Ла́хесис, также Лахеса (греч. Λάχεσις, «Судьба», «дающая жребий») — определяющая судьбу; А́тропос, также Атропа (греч. Ἄτροπος, «Неотвратимая») или Айса — неумолимая, неотвратимая участь (смерть). Перерезающая нить. Греки представляли они в образе суровых старух: Лахесис с меркой или весами, Клото с веретеном в руке, Атропос с книгой жизни и ножницами — разрыв нити означал смерть. Энергия: внимание как инструмент мага - student2.ru

Три мойры (Парки). Марко Биджо. Ок. 1525. Национальная галерея старинного искусства Палаццо Барберини (Рим)

По Платону, мойры владели силами высшего небесного правопорядка и изображались им женщинами в белых одеяниях, головы которых венчали венки. Они вершили под музыку небесных сфер настоящее, прошлое и будущее. Платон называет их дочерями богини Ананке («необходимости»),которая вращала мировое веретено.
Богиня Лахесисотвечала за прошлое. Она назначала жребий ещё до рождения человека, а затем следила за его исполнением. Лахесис как бы разматывала и пропускала сквозь жизненные невзгоды, превратности судьбы и всю жизнь смертного человека ту нить, которую для каждой судьбы пряла, в свою очередь, Клото. При этом невозможно было нарушить жребий, поскольку его исполнению помогали все боги Олимпа.
Клото была мойрой настоящего. Она пряла нить судьбы, на которую нанизывались события настоящего времени в жизни человека.
Атропос—мойра будущего. Это она перерезала ножницами нить человеческой жизни, обрывая её.
Отношения между мойрами и олимпийскими богами были сложными. Так,Зевс, желая узнать веление судьбы, самолично взвешивал жребии человеческих жизней на золотых весах. Однако существует вариант мифа, по которому именно Зевс был отцом мойр, рождённых Фемидой. В этом случае он рассматривался как Мойрагет — «водитель мойр», почитаясь в этом качестве в Дельфах наряду с Аполлоном, который выступал в роли пророка Зевса и защитника установленного им порядка. Как бы то ни было, и в первом, и во втором случае три сестры мойры сопричастны с Зевсом, который именуется Морием. Согласно надписи на жертвеннике в Олимпии, Зевс именуется «вершителем судеб». По словам Павсания, это означает, что верховный бог «знает человеческие дела и всё то, что предопределяли мойры, и всё, в чём они отказали». Не случайно в храме Зевса Олимпийского в Афинахнад головой статуи Отца богов и людей находилось изображение мойр, что являло перед всеми тот факт, что «предопределение и судьба повинуются одному только Зевсу».

Побрадив по просторам Интернета я даже нашла несколько вариантов примеров обращения к всемогущим Богиням судьбы.

МОЙРАМ
Внемлите, о Мойры!
При троне Зевеса
Ближе всех богов восседаете вы!
Адамантовыми челноками
Ткете вы, сплетаете
Непреложные, неизбежные
Помыслы всех стремлений!
Еврипид
Айса, Клофо и Лахесис!
Дивнолокотные дочери Ночи!
Вы, богини небес и недр,
Всех приводящие в трепет, —
Нашим внемлите молениям.
Вы, всеустрашающие!
О, ниспошлите нам
Розоволонную Благозаконность,
С нею сестер пышнотронных —
Мир венценосный и Справедливость.
О, дайте граду
Изгладить из памяти
Печаль о несчастье!
Софокл (Айса=Атропос)

Энергия: внимание как инструмент мага - student2.ru Орфический гимн
Дочери Никты, повсюду царящие грозные Мойры, ваша обитель небесного озера берег туманный, где извергаются белые воды, жару охлаждая, в каменных недрах бездонной пещеры под сводом угрюмым. Вы понукаете души к паденью на грешную землю, род человеков рождая, что терпит в напрасных надеждах тяжкие муки, болезни и страх до последнего вздоха. Вы побуждаете смертных сомкнуть покрасневшие веки и на равнину, что им выпадает, ступить безвозвратно, где вслед за общей грядут колесницей слепое возмездье и правосудье, а с ними надежда на лучшую участь. Всех же венчает закон Огигийский, что правит вселенной. Но из бессмертных, живущих на снежной вершине Олимпа, знаю, лишь Мойра следит за безбрежным томлением жизни. Ибо дано ей быть оком всезрящим великого Зевса. Промыслу Зевса подобно, и Мойра все знает о сущем. Вас призываю, отца благородного вещие дщери, Мойры: Атропос, Лахесия, Клото, внемлите молитве. Неотвратимость в себе воплощаете и неизбежность, смертным несете от многих несчастий и зол избавленье. От возлияний вкусите, воздушные, вечные девы, мудрые Мойры, сойдите с разумным и добрым советом к мистам молящим, что, вас почитая, покой обретают!

Наши рекомендации