Основа конфликта во взаимодействии индивида и организации
Основные ожидания индивида и организации.
Группу основных ожиданий индивида составляют ожидания по поводу:
— содержания, смысла и значимости работы;
— оригинальности и творческого характера работы;
— привлекательности и интенсивности работы;
— степени независимости прав и власти на данной работе;
— степень ответственности и риска;
— престижности и статусности работы;
— степени включенности работы в более широкий трудовой процесс;
— безопасности и комфортности условий на работе;
— признания и поощрения хорошей работы;
— заработной платы и премий;
— социальной защищенности и других социальных благ, предоставляемых организацией;
— гарантий роста и развития;
— дисциплины и других нормативных аспектов, регламентирующих поведение на работе;
— отношения между членами организации;
— конкретных лиц, работающих в организации
Организация ожидает от человека, что он проявит себя как:
— специалист в определенной области, обладающий определенными знаниями и квалификацией
— член организации, способствующий успешному функционированию и развитию организации
— человек, обладающий определенными личностными и моральными качествами
— член коллектива, способный коммуницировать и поддерживать хорошие отношения с коллегами
— член организации, разделяющей ее ценности
— работник, стремящийся к улучшению своих исполнительских способностей
— человек, преданный организации и готовый вовне отстаивать ее интересы
— исполнитель определенной работы, готовый осуществить ее с должной отдачей и на должном качественном уровне
— член организации, способный занять определенное место внутри организации и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность
— сотрудник, следующий принятым в организации нормам поведения и выполняющий распоряжения руководства
Два подхода к установлению взаимодействия между человеком и организацией
Этапы переговоров.
Подготовка переговоров
Организационная подготовка
Содержательная подготовка
Выделяются следующие компоненты содержательной подготовки:
— анализ проблемы;
— формулирование общего подхода к переговорам, целей, задач и своих позиций;
— определение возможных вариантов решения;
— подготовка предложений и их аргументация;
— составление необходимых документов и материалов.
Психологическая подготовка
Начало переговоров
- с облегченным контактом;
- с полным контактом.
Собственно переговоры
-позиционные переговоры
-принципиальные переговоры