Тема 2. Деловое общение. Его специфика и особенности (тренинг) (3 часа)
I. Наименование занятий, их содержание и вопросы для самостоятельного изучения
№ | Название тем лекций | Количество часов |
Общие проблемы этики и психологии делового общения | 2 часа | |
Психология делового общения | 3 часа | |
Психологические нормы и принципы | 1 часа | |
Управленческая этика | 2 часа | |
Конфликты и пути их разрешения | 3 часа | |
Деловые переговоры | 3 часа | |
Документационное обеспечение делового общения | 3 часа | |
Этика и этикет в бизнесе | 1 час | |
ИТОГО | 18 часов |
Название тем практических занятий | Количество часов | |
Организационная игра на самоопределение | 1 час | |
Деловое общение. Игра – тренинг | 3 часа | |
Психологический климат в коллективе. Особенности стилей руководства | 2 часа | |
Стратегия поведения в конфликтной ситуации | 3 часа | |
Имидж делового человека. Деловые переговоры. Игра-конкурс | 3 часа | |
Правила оформления документов | 3 часа | |
Этика и этикет в бизнесе. Игра-конкурс | 3 часа | |
ИТОГО | 18 часов |
1.1. Вопросы для самостоятельного изучения тем лекционных занятий |
Тема 1. Общие проблемы этики и психологии делового общения
(2 часа)
· Назовите, что может быть положено в основу различных моральных учений |
· Дайте несколько определений понятия «личность». Что такое «психологические типы»? |
· Кто является автором понятия «архетипы»? |
Тема 2. Психология делового общения (3 часа)
· Назовите виды и формы делового общения |
· Каковы этапы проведения деловой беседы (по П. Мицичу) |
· Назовите основные группы вопросов |
Тема 3. Психологические нормы и принципы (1 часа)
· Назовите особенности экономической и правовой психологии. |
· Каковы цели, задачи и предмет изучения правовой и экономической психологии |
· Каковы особенности профессиональной психологии |
Тема 4. Управленческая этика (2 часа)
· Какие существуют типы взаимоотношений в коллективе. · Что такое морально-психологический климат в коллективе и его динамика. · Назовите стили руководства · Какие этические и психологические проблемы руководства актуальны в современном мире. · Что включает в себя деловая коммуникация · Что является психологическими приемами вступления в деловой контакт · Как правильно пользоваться телефоном · Как провести эффективное совещание |
Тема 5. Конфликты и пути их разрешения (3 часа)
· Рассмотрите конфликты как результат нарушения правил общения |
· Покажите особенности различных стилей поведения в конфликтной ситуации |
Тема 6. Деловые переговоры (3 часа)
· Назовите отличия позиционных и принципиальных переговоров |
· Что нужно знать о деловых партнерах по переговорам |
Тема 7. Документационное обеспечение делового общения (3 часа)
· Дайте определение понятий «документ», «система документации» · Объясните значение понятия «реквизит». Какие реквизиты документов существуют? · Какие виды документов относятся к документам внешнего пользования? |
Тема 8. Этика и этикет в бизнесе (1 час)
· Какие формы приема считаются наиболее распространенными · Назовите каковы условия организации делового приема · Назовите несколько наиболее значимых отличий приемов с рассадкой за столом и без рассадки. · Какова должны быть еда на различных формах приема. · Объясните, каким образом необходимо разместить на столе салфетки, столовые приборы. · Что такое официальная сервировка стола · Каково размещение гостей на официальном обеде · Какова должны быть одежда на различных формах приема · Назовите различия вручения подарков в различных странах · Каково должно быть поведение за столом у женщин и мужчин |
Вопросы для самостоятельного изучения тем
Практических занятий
Тема 1. Организационная игра на самоопределение
«Особенности делового общения» (1 час)
· Какова роль общения и делового общения в жизни современного человека? |
Тема 2. Деловое общение. Его специфика и особенности (тренинг) (3 часа)