Перечень основной и дополнительной учебной литературы необходимой для освоения дисциплины
11.1. Основная литература:
Павлов И. С. Игровые методы обучения ПЕР СЭ, 2006 Объем (стр): 608 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=233336
Погодин И. А. Игровые методы обучения: учебное пособие Флинта, 2010 Объем (стр): 140 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=103819
Дополнительная литература
Кашапов М. М. Психология творческого мышления профессионала ПЕР СЭ, 2006 Объем (стр): 688 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=233332
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ:
Тесты для проверки уровня остаточных знаний.
1.Существуют ли универсальные классические тренинговые сценарии?
а) да б) нет
2.Создание сценария тренинга это
а) искусство
б) наука
в) импровизация
г) разработка алгоритма
3. Эффективность тренинга связана с:
а) личностью ведущего
б) спецификой группы
в) местом и временем проведения тренинга
4.Вставьте слово « можно» или « нельзя» в предложение: "Разработанные опытными ведущими сценарии тренинговых занятий......... в точности тиражировать в любой группе".
5.Нужно ли практическому психологу овладевать системой методов, методик, приемов, техник, если его главный инструмент – собственная личность?
а) да, нужно
б) нет, не нужно.
6.Как вы думаете, почему во многих пособиях начинающему ведущему тренинга настоятельно рекомендуется все психотехники и упражнения вначале опробовать на себе?
а) получение инсайта
в) осознание смысла
в) понять, как именно на него действуют эти упражнения
г) не навредить
7. Разогревающие игры необходимы для того, чтобы
а) задать динамику тренинга
б) создать особую игровую атмосферу
в) вызвать у участников резонанс детских воспоминаний и чувств.
г) стать "мостиком" к теме занятия
8. Подача обратной связи необходима, чтобы
а) корректировать ход занятий
б) настроить на глубинный смысл происходящего
в) стать "мостиком" к теме занятия
г) задать динамику тренинга
9. Критерии, на основе которых можно сравнивать различные стадии в развитии группы, следующие:
а) цели группы
б) ее положение среди других групп
в) значения целей группы для ее членов
г) все ответы верны
10.Периоды в жизни группы фиксируются в зависимости от
а) обязательств группы по отношению к членам (условия, при которых члены группы больше «обязаны» ей, последствия этих взаимных обязательств);
в) преобразования ролей членов группы (большая или меньшая включенность членов группы, их идентифицированность с ней..
в) все ответы верны.
СПИСОК ТРЕНИНГОВ И ИГР:
Тренинг личностного роста.
1. Тренинги коммуникативных умений.
2. Тренинг лидерских качеств.
3. Специализированный тренинг деловых качеств.
4. Тренинг умений вести разговор.
5. Релаксационный тренинг.
6. Тренинг взаимодействия.
7. Технология создания команды.
8. Работа с персоналом.
9. Тренинг продаж.
10. Управление конфликтами.
11. Ролевая игра по решению задач и оказанию поддержки.
12. Тренинг убедительного воздействия.
13. СПТ "Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров".
14. Бизнес-тренинг.
15. Тренинг по семейному консультированию.
16. Клинические ролевые игры.
17. Психодрама.
18. Мотивационный тренинг.
19. Акмеологический тренинг.
20. Тренинг профессионального обучения.
21. Тренинг развития личности в межличностном пространстве.
22. Тренинг жизненных умений.
23. Тренинг решения личностных проблем.
24. Тренинг свободного самоопределения группы.
25. Тренинг рационального самопознания и саморазвития.
26. Тренинг самоактуализации и саморегуляции.
ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ:
Упражнения
Упражнение 1. «Задать вопрос»
Цели и возможности применения
Целью упражнения является обучение грамотному сбору информации. Особенно эффективно оно при подготовке новичков.
Описание упражнения
Участникам предлагается разбиться на пары по принципу «кто с кем меньше знаком», затем они получают инструкцию:
«Вам нужно расспросить друг друга об увлечениях, интересах и т.п. Из полученных о вашем партнере сведений вы должны будете выбрать самое интересное и потом озвучить это в кругу. Время на интервью – 3-4 минуты».
Обсуждение
Обсуждается следующие вопросы:
· Как собиралась информация?
· Какие вопросы были заданы? Как их можно классифицировать?
· Какие вопросы дают больше информации?
Ведущий рассказывает о разных типах вопросов.