По отношению к конкретному требованию

[ ] по отношению к конкретному препятствию

[ ] по отношению к конкретному правилу

179. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

ОСОБЕННОСТЯМИ КРИЗИСНЫХ ПЕРИОДОВ, ПО Л.С. ВЫГОТСКОМУ, ЯВЛЯЮТСЯ

Неотчетливость границ

[ ] дифузия развития

Трудновоспитуемость детей

[ ] автономность

[ ] позитивный характер развития

Негативный характер развития

[ ] самостоятельность

180. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

содержанием кризиса оного года являются

Становление ходьбы

[ ] социальное взаимодействие

[ ] физическое развитие

Становление речи

[ ] развитие самосознания

[ ] становление произвольности

Гипобулические реакции

181. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ АВТОНОМНОЙ РЕЧИ ЯВЛЯЮТСЯ

[ ] произвольность

[ ] физиологическая детерминированность

Фонетическое строение

[ ] смысловое содержание

[ ] непроизвольность

[ ] фонематическое строение

182. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

ВЫСШИМИ ПСИХИЧЕСКИМИ ФУНКЦИЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ

[ ] восприятие

Категориальное восприятие

Эмоциональная память

Смысловая память

[ ] внимание

[ ] образное мышление

[ ] ощущение

183. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Характеристики зрелого возраста (по Г. Олпорту)

Реалистичность, адекватность восприятия

[ ] потребность во взаимодействии

[ ] широкие границы "Я"

[ ] центрирование на себе

[ ] ориентация на идентификацию

[ ] ориентация на ценности

Целостность жизненной стратегии

184. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

УСЛОВИЯМИ ПРОДУКТИВНОГО СТАРЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ

Эксперементирование с социальными ролями

[ ] социальная идентификация

Продуктивная установка на оценку жизни

Нтеграция прошлого опыта

[ ] защитная позиция в отношениях

[ ] зависимая позиция в отношениях

[ ] негативная установка в отношениях

185. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

МЕЖДУ ПЕРИОДАМИ СТАРОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ЛИЧНОСТИ

ПЕРИОД СТАРОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ
предпенсионный   осознание нового статуса, гармоничность либо незавершенность
выход на пенсию смена ценностных ориентаций, поиск нового смысла
стабильное долгожительство достоинство либо отчаяние, интерес к жизни
собственно старость достоинство, гармоничность, мудрость
долгожительство при ухудшении здоровья ограниченность в общении, стремление к борьбе
         

186. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

МЕЖДУ АВТОРОМ И ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ВЗРОСЛОСТИ

АВТОР ЗАДАЧИ ВЗРОСЛОСТИ
У.Шейо   начало семейной жизни
Д.Левинсон достижение личных и профессиональных целей
Э.Эриксон разрешение кризиса идентичности и изоляции
Р.Хейвингхерет определение мечты, развитие карьеры
         

187. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

МЕЖДУ АВТОРАМИ И ТЕОРИЯМИ РАЗВИТИЯ

АВТОР ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ
Э.Эриксон   интеллектуальная
Ж.Пиаже культурно-историческая
Л.Выготский рекапитуляции
С.Холл эпигенетическая
А.Петровский персонализации
         

188. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

МЕЖДУ жизненной позицией поЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ И СТИЛЕМ ПОВЕДЕНИЯ

ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ
конструктивная   поиск поддержки, ощущение себя несчастным
защитная позитивное отношение к жизни, поиск контактов
зависимая замкнутость, негодование по поводу старости
         

189. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

МЕЖДУ ПОДХОДОМ И КРИТЕРИЕМ ОКОНЧАНИЯ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ

ПОДХОД КРИТЕРИЙ
физиологический   восстановление потерянного веса
медицинский появление комплекса оживления
психологический зрительное и слуховое сосредоточение
         

190. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

МЕЖДУ ЭПОХОЙ ДЕНТИЦИИ И ОСОБЕННОСТЯМИ ЕЕ ПРОТЕКАНИЯ

ЭПОХА ДЕНТИЦИИ ОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКАНИЯ
постояннозубое детство   длится до прорезывания молочных зубов
беззубое детство появление третьих задних коренных зубов
молочнозубое детство длится до начала смены зубов
         

191. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

МЕЖДУ ПЕРИОДОМ ВЗРОСЛОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫМ РАЗВИТИЕМ

ПЕРИОД ВЗРОСЛОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
ранняя   овладение социальными ролями
средняя консолидация профессиональных и социальных ролей
поздняя перестройка профессиональных и социальных ролей
         

192. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

МЕЖДУ ТИПОМ КУЛЬТУРЫ И ОСОБЕННОСТЯМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОКОЛЕНИЙ (ПО М.МИД)

ТИП КУЛЬТУРЫ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОКОЛЕНИЙ
постфигуративный   взрослые могут учится у детей
конфигуративный дети учатся у своих предков
префигуративный дети и взрослые учатся у своих сверстников
         

193. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

МЕЖДУ НАПРАВЛЕНИЯМИ И ИЗУЧАЕМЫМИ КОМПОНЕНТАМИ СТАРЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ ИЗУЧАЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ СТАРЕНИЯ
биологическое   поведение и выполнение социальных ролей
психологическое представления о себе и процессе старения
социальное инволюционные изменения организма
         

194. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

МЕЖДУ СОДЕРЖАНИЕМ И САМИМ КРИЗИСОМ

СОДЕРЖАНИЕ КРИЗИС
мировоззренческий   одного года
отношений подростковый
         

195. расположите в правильной последовательности (сверху вниз)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ В ОНТОГЕНЕЗЕ

  отрицание
  вытеснение
  рационализация
  компенсация
  сублимация
  интеллектуализация

196. расположите в правильной последовательности (сверху вниз)

ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ АКТА ХВАТАНИЯ

  ощупывание своих рук
  рассматривание своих рук
  удержание схваченного предмета
  ощупывание других предметов
  собственно хватание
  размахивание игрушкой
  хватание ног
  хватание при приблежении

197. расположите в правильной последовательности (сверху вниз)

Статусы идентичности (по Э. Эриксону)

  статус моратория
  диффузный статус
  достижение идентичности
  статус предрешенности

198. расположите в правильной последовательности (сверху вниз)

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВЕДУЩИХ ТИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО Д.ЭЛЬКОНИНУ

  сюжетно-ролевая игра
  учебна деятельность
  эмоциональное непосредственное общение
  орудийно-предметная деятельность
  интимно-личностное общение
  профессионально-учебная деятельность

199. расположите в правильной последовательности (сверху вниз)

ФАЗЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

  неадекватно-завышенная
  адекватная
  неадекватно-заниженная

200. расположите в правильной последовательности (сверху вниз)

ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА ОТ ДЕТСКОГО РЕАЛИЗМА К ОБЪЕКТИВНОСТИ (ПО Ж.ПИАЖЕ)

  анимизм
  реципроктность
  партиципация
  артификализм

201. расположите в правильной последовательности (сверху вниз)

Успешные способы разрешения возрастных задач (по Э. Эриксону)

  трудолюбие
  доверие
  инициативность
  ролевое смешение
  автономность
  интимность
  эгоинтеграция
  продуктивность

202. расположите в правильной последовательности (сверху вниз)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

  оценка поступка на основе усвоенных норм
  оценка поведения на основе собственных знаний
  оценка поведения согласно указаниям взрослых

Наши рекомендации