По отношению к конкретному требованию
[ ] по отношению к конкретному препятствию
[ ] по отношению к конкретному правилу
179. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
ОСОБЕННОСТЯМИ КРИЗИСНЫХ ПЕРИОДОВ, ПО Л.С. ВЫГОТСКОМУ, ЯВЛЯЮТСЯ
Неотчетливость границ
[ ] дифузия развития
Трудновоспитуемость детей
[ ] автономность
[ ] позитивный характер развития
Негативный характер развития
[ ] самостоятельность
180. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
содержанием кризиса оного года являются
Становление ходьбы
[ ] социальное взаимодействие
[ ] физическое развитие
Становление речи
[ ] развитие самосознания
[ ] становление произвольности
Гипобулические реакции
181. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ АВТОНОМНОЙ РЕЧИ ЯВЛЯЮТСЯ
[ ] произвольность
[ ] физиологическая детерминированность
Фонетическое строение
[ ] смысловое содержание
[ ] непроизвольность
[ ] фонематическое строение
182. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
ВЫСШИМИ ПСИХИЧЕСКИМИ ФУНКЦИЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ
[ ] восприятие
Категориальное восприятие
Эмоциональная память
Смысловая память
[ ] внимание
[ ] образное мышление
[ ] ощущение
183. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
Характеристики зрелого возраста (по Г. Олпорту)
Реалистичность, адекватность восприятия
[ ] потребность во взаимодействии
[ ] широкие границы "Я"
[ ] центрирование на себе
[ ] ориентация на идентификацию
[ ] ориентация на ценности
Целостность жизненной стратегии
184. УКАЖИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
УСЛОВИЯМИ ПРОДУКТИВНОГО СТАРЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ
Эксперементирование с социальными ролями
[ ] социальная идентификация
Продуктивная установка на оценку жизни
Нтеграция прошлого опыта
[ ] защитная позиция в отношениях
[ ] зависимая позиция в отношениях
[ ] негативная установка в отношениях
185. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
МЕЖДУ ПЕРИОДАМИ СТАРОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ЛИЧНОСТИ
ПЕРИОД СТАРОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ | |||
предпенсионный | осознание нового статуса, гармоничность либо незавершенность | |||
выход на пенсию | смена ценностных ориентаций, поиск нового смысла | |||
стабильное долгожительство | достоинство либо отчаяние, интерес к жизни | |||
собственно старость | достоинство, гармоничность, мудрость | |||
долгожительство при ухудшении здоровья | ограниченность в общении, стремление к борьбе | |||
186. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
МЕЖДУ АВТОРОМ И ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ВЗРОСЛОСТИ
АВТОР | ЗАДАЧИ ВЗРОСЛОСТИ | |||
У.Шейо | начало семейной жизни | |||
Д.Левинсон | достижение личных и профессиональных целей | |||
Э.Эриксон | разрешение кризиса идентичности и изоляции | |||
Р.Хейвингхерет | определение мечты, развитие карьеры | |||
187. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
МЕЖДУ АВТОРАМИ И ТЕОРИЯМИ РАЗВИТИЯ
АВТОР | ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ | |||
Э.Эриксон | интеллектуальная | |||
Ж.Пиаже | культурно-историческая | |||
Л.Выготский | рекапитуляции | |||
С.Холл | эпигенетическая | |||
А.Петровский | персонализации | |||
188. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
МЕЖДУ жизненной позицией поЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ И СТИЛЕМ ПОВЕДЕНИЯ
ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ | СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ | |||
конструктивная | поиск поддержки, ощущение себя несчастным | |||
защитная | позитивное отношение к жизни, поиск контактов | |||
зависимая | замкнутость, негодование по поводу старости | |||
189. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
МЕЖДУ ПОДХОДОМ И КРИТЕРИЕМ ОКОНЧАНИЯ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ
ПОДХОД | КРИТЕРИЙ | |||
физиологический | восстановление потерянного веса | |||
медицинский | появление комплекса оживления | |||
психологический | зрительное и слуховое сосредоточение | |||
190. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
МЕЖДУ ЭПОХОЙ ДЕНТИЦИИ И ОСОБЕННОСТЯМИ ЕЕ ПРОТЕКАНИЯ
ЭПОХА ДЕНТИЦИИ | ОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКАНИЯ | |||
постояннозубое детство | длится до прорезывания молочных зубов | |||
беззубое детство | появление третьих задних коренных зубов | |||
молочнозубое детство | длится до начала смены зубов | |||
191. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
МЕЖДУ ПЕРИОДОМ ВЗРОСЛОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫМ РАЗВИТИЕМ
ПЕРИОД ВЗРОСЛОСТИ | ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ | |||
ранняя | овладение социальными ролями | |||
средняя | консолидация профессиональных и социальных ролей | |||
поздняя | перестройка профессиональных и социальных ролей | |||
192. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
МЕЖДУ ТИПОМ КУЛЬТУРЫ И ОСОБЕННОСТЯМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОКОЛЕНИЙ (ПО М.МИД)
ТИП КУЛЬТУРЫ | ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОКОЛЕНИЙ | |||
постфигуративный | взрослые могут учится у детей | |||
конфигуративный | дети учатся у своих предков | |||
префигуративный | дети и взрослые учатся у своих сверстников | |||
193. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
МЕЖДУ НАПРАВЛЕНИЯМИ И ИЗУЧАЕМЫМИ КОМПОНЕНТАМИ СТАРЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ | ИЗУЧАЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ СТАРЕНИЯ | |||
биологическое | поведение и выполнение социальных ролей | |||
психологическое | представления о себе и процессе старения | |||
социальное | инволюционные изменения организма | |||
194. УКАЖИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
МЕЖДУ СОДЕРЖАНИЕМ И САМИМ КРИЗИСОМ
СОДЕРЖАНИЕ | КРИЗИС | |||
мировоззренческий | одного года | |||
отношений | подростковый | |||
195. расположите в правильной последовательности (сверху вниз)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ В ОНТОГЕНЕЗЕ
отрицание | |
вытеснение | |
рационализация | |
компенсация | |
сублимация | |
интеллектуализация |
196. расположите в правильной последовательности (сверху вниз)
ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ АКТА ХВАТАНИЯ
ощупывание своих рук | |
рассматривание своих рук | |
удержание схваченного предмета | |
ощупывание других предметов | |
собственно хватание | |
размахивание игрушкой | |
хватание ног | |
хватание при приблежении |
197. расположите в правильной последовательности (сверху вниз)
Статусы идентичности (по Э. Эриксону)
статус моратория | |
диффузный статус | |
достижение идентичности | |
статус предрешенности |
198. расположите в правильной последовательности (сверху вниз)
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВЕДУЩИХ ТИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО Д.ЭЛЬКОНИНУ
сюжетно-ролевая игра | |
учебна деятельность | |
эмоциональное непосредственное общение | |
орудийно-предметная деятельность | |
интимно-личностное общение | |
профессионально-учебная деятельность |
199. расположите в правильной последовательности (сверху вниз)
ФАЗЫ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
неадекватно-завышенная | |
адекватная | |
неадекватно-заниженная |
200. расположите в правильной последовательности (сверху вниз)
ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА ОТ ДЕТСКОГО РЕАЛИЗМА К ОБЪЕКТИВНОСТИ (ПО Ж.ПИАЖЕ)
анимизм | |
реципроктность | |
партиципация | |
артификализм |
201. расположите в правильной последовательности (сверху вниз)
Успешные способы разрешения возрастных задач (по Э. Эриксону)
трудолюбие | |
доверие | |
инициативность | |
ролевое смешение | |
автономность | |
интимность | |
эгоинтеграция | |
продуктивность |
202. расположите в правильной последовательности (сверху вниз)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
оценка поступка на основе усвоенных норм | |
оценка поведения на основе собственных знаний | |
оценка поведения согласно указаниям взрослых |