Второй уровень - эмоционально-культурный. Фаза 81 (21°Близнецов). Возбужденная демонстрация рабочих

Фаза 81 (21°Близнецов). Возбужденная демонстрация рабочих.

Ключ: революционирующее воздействие ментальных представлений на коллективные эмоции и желания людей.

Этот символ похож на тот, который начинал собой процесс Экстери-оризации (16° Близнецов), но здесь процесс явно действует на уровне коллективных реакций.

Масса людей возбуждена ментальными образами, лозунгами, жела­нием обрести преимущества, принадлежащие "правящему классу". Это применимо также и к индивидуальному человеку, в котором формиру­ется противопоставленные сферы деятельности в результате основан­ного на уме процесса индивидуализации. Органические функции требу­ют своего от "правящего" интеллекта, что может быть выражено в пси­хоневрозе.

Первая стадия 17-ой ПП создает сыцену для беспорядочного процес­са, который в конце концов может создать новый подход к проблемам, возникающим в результате индивидуализации. Подавляемые или вытес­няемые инстинкты создают эмоциональную вспышку, требуя своего.

Фаза 82 (22°Близнецов). Танцующие пары на празднике урожая.

Ключ: благотворное наслаждение органическими процессами и эмо­циональными стремлениями.

Этот образ опять-таки представляет значительный контраст с пре­дыдущим. Мы оказываемся в деревне, где люди живут в гораздо боль­шей гармонии с природными процессами и циклами, давая волю своим эмоциям и инстинктам. Два полюса обеспечивают равновесие общества - индустриальный город и сельскохозяйственная деревня; равным обра­зом в человеке должны действовать два полюса здравой личности - ум и естественные эмоции.

Вторая стадия 17-ой ПП подчеркивает ценность ритмической, здоро­вой деятельности в природном окружении, обеспечивающей столь необ­ходимый процесс биоэнергетического восстановления.

Фаза 83 (23°Близнецов). Три птенца в гнезде высоко на дереве.

Ключ: рост духовных творческих процессов и по крайней мере от­части интегрированном уме.

В традиционном символизме птицы обычно относятся к духовным силам или по крайней мере к более высоким и свободным аспектам ума. Здесь мы видим самое начало процесса, происходящего, так сказать, в "верхней комнате" сознания, где может быть воспринята и ассимилиро­вана творческая сила духа. Оплодотворенный духом и поддерживаемый глубоко укоренной культурной и витальной традицией, человек может постепенно развиваться в интегрированную личность. Ее сущность тро-ична, отображая Божественную Троицу, в Индии выражаемую как Сат-Чит-Ананда.

Третья стадия 17-ой ПП ведет к более глубокому и более естествен­ному пониманию человеческого существования. Амбициозный массо­вый протест, вызванный возбужденными и в значительной мере слепы-

ми желаниями, благодаря гармонизации и посредством естественных влечений и спонтанных реакций настраивается на фазу естественной эволюции; здесь подчеркивается творческая интеграция.

Фаза 84 (24°Близнецов). Дети катаются на замерзшем деревенском пруду.

Ключ: использование неблагоприятных условий для развития харак­тера и трансцендентной установки по отношению к окружающему.

Зима символизирует тьму и ограничения, навязываемые всему живо­му холодом. Естественная жизнь находится в состоянии зимней спячки или деятельности, направленной внутрь. Но развивающийся ум может научиться использовать ограничения и дисциплинируюпгую силу "холо­да", чтобы подняться над внешним "замораживанием" и взрастить силу и искусство. Человек - существо, поднимающееся над циклической сме­ной естественных полярностей. Его путь часто - "виа негатива". Он нау­чается ритмической свободе ("катание на коньках"), используя наиболее ограничивающую ситуацию ("лед"), демонстрируя свою превосходящую ограничения способность к получению удовольстви и само-мобилиза-ции.

И здесь четвертая стадия указывает на особого рода технику. Это ментальная техника, поскольку лишь посредством ума может человек преодолеть энтропию универсального процесса существования; это три­умф человека над энтропией.

Фаза 85 (25 °Близнецов). Садовник, подстригающий большие пальмы.

Ключ: установление контроля над природными силами экспансии.

Интеллект человека похож на тропические растения своей тенден­цией к широкому "распространению" экспансии во многих направлени­ях в поисках соприкосновения с солнечными лучами. Как пальмовое де­рево, он использует свои мертвые листья для защиты от сухого жара; в уме это сухость, вызываемая недостатком дополняющих сил чувств. Культура характеризуется спе1шфическими "формами" и "первичными символами", образование, по крайней мере в классические периоды, за­ботится о том, чтобы снабдить воображение индивидуумов этими тради­ционными формами; однако наше переходное время демонстрирует со­вершенно иной подход к образованию.

На этой последней стадии 17-ой ПП мы достигаем уровня исполне­ния тех импульсов, которые возникли на первой стадии (21° Близнецов) в восставшем самоутверждении и протесте против прошлого. Теперь это восстание нашло свое место в эволюции человека и общества. Сим­волически говоря, "рабочие" стали не только объединенными, но пред­ставляют значительную силу в политике. Однако высвобождаемые энергии стремятся к экспансии и потому должны быть под контролем;

дерево нуждается в постоянном подстригании.

Наши рекомендации