Второй уровень - эмоционально-культурный. Фаза 141 (21° Льва). Опьяненные цыплята ошеломленно раскрывают крылья, пытаясь полететь
Фаза 141 (21° Льва). Опьяненные цыплята ошеломленно раскрывают крылья, пытаясь полететь.
Ключ: часто негативные и иногда смешные последствия первого соприкосновения с духовными учениями.
В ближневосточном символизме вино, опьянение, виноградник, всегда символизируют экстатический опыт и контакт с мистическими оккультными школами. ''Цыплята" указывают на человеческих существ, как стандартизованный продукт культуры, более или менее неразличимых воплощений социальной нормы. Соприкоснувшись случайно или преждевременно с мистическим или оккультным опытами, они обычно реагируют на него или приходят в состояние "ошеломления". В них реагирует эго, а эго не может "летать" (т.е. переживать духовные трансцендентные реальности адекватным образом).
Первый символ 29-й ПП предствляет картину того, сколь неудовлетворительно многие ныне, особенно молодежь, подходят к духовной реальности. Она может быть опьяняющей, рсширяющей сознание, но для внутреннего раскрытия не хватает глубины и конструктивности; можно говорить здесь об опасности преждевременного расширения сознания.
Фаза 142 (22°Льва). Почтовый голубь, выполняющий поручение.
Ключ: духовность,развиваемая для служения человечеству.
В противоположность опьяненным цыплятам мы видим теперь хорошо обученного почтового голубя, выполняющего свое дело. Домашняя птица наделена здесь особым значением и целью. Это относится к духовным энергиями, которые используются конструктивно и приносят сознанию вести иных реальностей. Индивидуальные прозрения обретают истинное значение, только если они выполняют коллективную функцию.
Вторая стадия ПП представляет конструктивную альтернативу предыдущему символу. Высвобождение высших энергий становится действенным и ценным в той степени, в какой оно служит высшим, но конкретным и определенным целям. Это идеал мирового служения.
Фаза 143 (23°Льва). В цирке наездница без седла показывает свое опасное искусство.
Ключ: смелость и стойкость, необходимые для того, чтобы управлять и играть мощными энергиями витальной сферы в человеческом существовании.
Лошадь всегда была символом витальных энергий. Дикая лошадь представляет могущественную, необработанную взрывчатую энергию либидо в различных ее формах. Будучи прирученной, эта энергия начи-
нает служить человеку. Есть люди. настолько хорошо управляющие своими естественными энергиями, что они могут публично демонстрировать эти подвиги. Здесь эти достижения показаны в контексте определенной социальной функции и с тенденцией к драматизации.
На этой третьей стадии эго находится под контролем; это хозяин цирка, но он.служит определенной цели. Представление возбуждает воображение юного сознания, возвышает ум над обыденным. Ключевое слово - виртуозность.
Фаза 144 (24°Льва). Полностью концентрированный на внутренних духовных достижениях человек, сидящий в состоянии совершенного отрицания телесной внешности и опрятности.
Ключ: внутренняя фокусировка энергии и сознания ценой потери всех форм внешней деятельности и заботы.
Традиционный образ индийского святого в типичном западном уме часто не учитывает того, что без правильного упражнения и интенсивной концентрации невозможно то, что мы называем духовным достижением, самореализацией и "опытом Бога". "Опьяненные цыплята"изсимвола 21° Льва должны научиться самодисциплине, если они хотят "летать". Не может быть полумер, если целью является достижение истинной йоги.
Как всегда, четвертая стадия ПП предлагает определенного рода технику, по крайней мере адекватные средства для достижения увиденной цели; это средство - полная целостная концентрация.
Фаза 145 (25°Льва). Большой верблюд, пересекающий обширную опасную пустыню.
Ключ: самодостаточность перед лицом длительного и источающего приключения.
Верблюд представляет здесь живой организм, способный к независимому от среды самоподдержанию по крайней мере некоторое время. (Позже символ был переформулирован как "человек на спине верблюда", но в первоначальной формулировке человека не было ). Организм несет в себе то, что абсолютно необходимо для выживания. На бюлее глубоком человеческом уровне сознания легко увидеть ценность уверенности в себе и самодостаточности для того, кто вступает на оккультный Путь, ведущий к более динамичным и широким сферам существования.
Верблюд несет воду в своем теле; говорят также, что дромадер (одногорбый верблюд) способен использовать материю своего большого горба как пищу. можно предположить, что для того, чтобы освободиться от привязанности к "старому миру", мы должны быть совершенно самодостаточны эмоционально; вобрав в себя ментальную пищу, которую старая культура нам дала, мы готовы идти через "пустыню", пустоту:
шунью, пока не достигнем "нового мира". Мы нуждаемся в полной независимости от окружения и совершенной уверенности в себе. готовности рассчитывать на себя.