Расскажите мне, пожалуйста, о курсах, семинарах, тренингах по развитию навыков межличностного взаимодействия, в которых вам приходилось принимать участие
· Когда вы проходили это обучение?
· Это обучение проводила ваша компания или вы проходили его самостоятельно во внерабочее время?
· Что в этом обучении было для вас самым ценным?
· Опишите какой-либо случай, когда вы смогли использовать результаты этого обучения либо на работе, либо в личной жизни.
Предположим, ваш подчиненный пришел к вам с предложение, как улучшить какой-то аспект рабочего процесса, но вы убеждены, что это предложение не сработает.
· Как вы ответите работнику?
· Почему вы отреагируете именно так?
· Как вы думаете, что при этом будет чувствовать работник?
· Как вы думаете, этот работник еще придет с какими-то предложениями в будущем?
Предположим, вас назначили руководителем группы, которая отличается отсутствием сотрудничества друг с другом и с руководством.
· Какие шаги вы предпримете, чтобы в этой рабочей группе установились отношения сотрудничества?
· Какие из этих шагов являются, по вашему мнению, самыми важными? Почему?
· Как вы будете преодолевать сопротивление?
· Если этот метод не сработает, какие шаги вы предпримете?
Навыки обучения других
Характеристика: Умение обучать и оказывать поддержку работникам, чтобы дать им возможность полностью раскрыть свой потенциал и добиться наилучших результатов.
Интервьюер оценивает:
þ Понимает ли кандидат всю важность роли наставника в работе руководителя?
þ Демонстрирует ли кандидат способность работать в качестве наставника, помогающего повысить рабочие результаты подчиненным?
þ Имел ли кандидат какой-то опыт работы в качестве наставника, тренера или преподавателя?
Одна из основных обязанностей руководителя – обучение работников, чтобы они могли как можно более полно раскрыть свой рабочий потенциал. Какие шаги вы предпринимали на своей последней работе, чтобы помочь улучшить работу самым слабым работникам?
· Как вы выявляли те области, где у работников были проблемы?
· Как вы выявляли причины плохой работы подчиненного?
· Как работник реагировал на ваше вмешательство (приветствовал вашу помощь, отклонял ее, оказывал сопротивление )?
· Улучшились ли рабочие результаты работника? Если да, то в какой степени? Сколько времени понадобилось, чтобы увидеть какие-то улучшения?
· Если вернуться назад, что бы вы сделали иначе? Как именно?
Некоторые работники страдают от недостаточной уверенности в своих силах и боятся, что не смогут успешно справиться с порученным заданием. Расскажите мне какой-либо случай, когда вы поручали работнику задание, которое он считал для себя слишком сложным, а вы были уверены, что оно ему вполне по силам.
· Как реагировал работник?
· Что вы сделали, чтобы убедить работника, что он справится с поручением?
· Как вы отслеживали прогресс работника?
· Каков был результат? Справился ли работник с порученным делом?
Время от времени любой руководитель сталкивается с тем, что мотивация работников и их интерес к работе снижаются. Опишите ситуацию, когда для успешного выполнения работы вам необходимо было принимать меры для повышения заинтересованности вашей рабочей группы к выполнению порученного задания.
· Как вы решали эту задачу?
· Занимали ли вы тогда руководящую позицию в группе?
· Не испытывали ли вы сами отсутствие интереса к данному проекту? Если да, то как вы сумели повысить собственную мотивацию? Почему?
· Не встретили ли вы сопротивления со стороны отдельных членов команды? Если да, то как вы преодолевали это сопротивление?
· Каков был конечный результат? Был ли проект завершен в срок? Были ли достигнуты результаты лучше/хуже или примерно такие, которые ожидались?
· Чему вы научились из этой ситуации?
· Что бы вы сделали иначе сейчас?
Предположим, один из ваших подчиненных в своей работе делает частые ошибки по невнимательности. Какие шаги вы бы предприняли, чтобы помочь этому работнику улучшить работу и уменьшить число допускаемых ошибок?
· Какие из предложенных шагов вы считаете наиболее эффективными?
· Если работник оказывает сопротивление вашим усилиям, что вы будете делать?
Предположим, вы наблюдали за работой подчиненного в течение определенного периода времени и пришли к заключению, что он не владеет необходимыми навыками для выполнения порученной ему работы. Как вы подойдете к решению этой проблемы?
· Почему вы предпримете эти шаги?
· Ваш подход будет исходить в основном из интересов организации, интересов работника или будет учитывать интересы обеих сторон?
· Как, по вашему мнению, прореагирует работник на ваше решение?
· Могли бы вы предложить какие-то альтернативные подходы? Опишите их.
Приходилось ли вам находиться в роли наставника, преподавателя, тренера вне работы (например, пионервожатый)?
· Когда это было?
· Как этот опыт помог вам как руководителю?
· Чему вы научились из этого опыта?