Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
Примеры заданий для теста минимальной компетенции рубежного контроля знаний:
1.ЗАПОЛНИТЕ ПРОБЕЛЫ.
1. Основная функция …………………. информационного потока состоит в получении руководством информации о деятельности и настроениях персонала.
II. ВЕРНО ИЛИ НЕ ВЕРНО?
1. Степень сопротивления сотрудников организационным изменениям прямо пропорциональна силе организационной культуры.
III. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
1. К органическим организационным структурам относится:
а) линейная б) матричная в) функциональная
IV. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ.
1. Организационные нормы бывают:
1) запретительные а) обязательные модели поведения
2) рекомендательные б) указывают на недопустимое поведение сотрудников
3) предписывающие в) определяют желательное поведение
Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Организационная психология»
1. Организационная психология как научная дисциплина. Объект, предмет, методы
организационной психологии.
2. Организация как объект анализа. Основные характеристики организации.
3. Внешняя и внутренняя среда организации.
4. Трансформационный цикл.
5. Понятие организационной структуры.
6. Типология организаций.
7. Этапы жизненного цикла организации.
8. Процессный, системный и адаптационный подходы к анализу организации.
9. Миссия организации.
10. Уровни организационной культуры по Э.Шейну. Их содержание.
11. Понятие и функции организационной культуры.
12. Структура и содержание организационной культуры.
13. Типы организационных культур. Субкультуры и контркультуры в организации.
14. Принципы и методы формирования и управления организационной культурой.
15. Понятие организационного развития. Причины и цели планируемых
изменений.
16. Типы организационного развития.
17. Модель организационного развития К.Левина.
18. Структурные и процессные методы организационного развития.
19. Сопротивление организационным изменениям: причины, формы.
20. Методы уменьшения сопротивления организационным изменениям.
21. Руководство и лидерство. Понятие и виды лидерства.
22. Стили управления по Курту Левину.
23. Управленческая решетка Блейка-Моутона.
24. Определение понятия власть. Виды власти в организации.
25. Средства и каналы коммуникаций в организации.
26. Формальные и неформальные коммуникации в организации.
27. Проблема коммуникационных барьеров и причины искажения информации.
28. Вертикальные и горизонтальные коммуникации в организации.
29. Особенности делового общения.
30. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации.
31. Динамические характеристики групп: групповое развитие, фазы и модели развития
группы.
32. Групповые нормы.
33. Структурные характеристики групп: формальная и неформальная структура группы.
34. Групповые роли. Статусы.
35. Сплоченность как групповая характеристика. Методы укрепления и разрушения
сплоченности.
36. Потенциал группы: количественные и качественные параметры.
37. Трудовой коллектив: понятие и характеристики.
38. Понятие социально-психологического климата в коллективе.
39. Команда и рабочая группа.
40. Методы командообразования.
41. Отношение к труду. Факторы удовлетворенности трудом.
42. Лояльность персонала организации. Понятие, факторы лояльности.
43. Личность как субъект деятельности и организационного поведения.
44. Конфликты в организации. Методы управления конфликтами в организации.
45. Содержательные теории мотивации труда (А.Маслоу, Ф.Герцберга, Д.МакКлелланда)
46. Процессуальные теории мотивации труда (В.Врума, Дж. Адамса, Д.Макгрегора).
47. Функции и принципы организации системы мотивации труда.
48. Современные формы материальной мотивации труда.
49. Формы нематериальной мотивации персонала.
50. Мотивационные типы персонала по Герчикову.