B. особенности темперамента

A. личности

b. мировоззрения

c. сознания

d. самосознания

Степень приверженности группе ее членов характеризуется ...

a. групповым микроклиматом

B. групповой сплоченностью

c. эффективностью групповой деятельности

d. принятием группового решения

Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он ..

a. похож на нас самих

b. любезен

c. все ответы верны

d. внушает доверие

К наиболее устойчивым явлениям коллектива относятся:

a. традиции

b. мнения

c. настроение

d. все ответы неверны

Как связаны темперамент, характер и личность человека в концепции А.Н. Леонтьева?

a. темперамент и характер входят в структуру личности

b. все ответы верны

c. индивидуальные особенности темперамента и характера определяются особенностями личности

d. темперамент является основой формирования характера

Возбудимым, легко утомляющимся, склонным к унынию является

A. меланхолик

b. флегматик

c. холерик

d. сангвиник

Процесс социализации осуществляется как через специальные социальные институты, так и через различные ................... .................... неформальные группы

Закономерность развития деструктивного конфликта, которая заключается в наращивании напряженности – это .......................эскалация

Сон – это ..

Выберите один ответ.

a. состояние покоя

b. измененное состояние сознания, при котором происходит перераспределение психической энергии

c. все ответы верны

d. последовательность образов, иногда фантастических или ужасных

Темперамент – ...................... характеристика психики, совокупность .......................... особенностей психической деятельности, определяющих общую активность, особенности моторной сферы и свойства эмоциональности (ответы вводите через запятую)

интегральная, динамических

........................ информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие

Побудительная

2.

Главная ценность группового решения заключается в том, что

A. осуществляется выбор наилучшего варианта

b. сохраняется групповая сплоченность

c. повышается его ценность для участников

d. все ответы верны

3.

Отбрасывание крайних мнений, «усреднение» группового решения – это эффект групповой ..........................нормализации

4.

Конформизму особенно сильно подвержены ..

A. очень дисциплинированные люди

b. сравнительно умные люди

c. люди, неустойчивые к стрессу

d. все ответы неверны

Анализ осознания себя через другого в процессе общения включает две стороны: ........................ и .........................

идентификацию, рефлексию

Эффект ................ проявляется в том, что общее благоприятное впечатление приводит к позитивным оценкам и неизвестных качеств воспринимаемого и, наоборот, общее неблагоприятное впечатление способствует преобладанию негативных оценок

ореола

9.

Какие из приведенных ниже характеристик группы НЕ являются названиями видов групп:

a. реальные

B. эффективные

c. большие

d. референтные

10.

Для хорошего взаимопонимания общающихся, в случае звуковой речи, у партнеров должны быть идентичны не только лексическая и синтаксическая, но и ...................... системы

семантическая

11.

Система знаков, которая включает в себя жесты, мимику, пантомимику - оптико-кинетическая

Система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность –Паралингвистическая

Система таких знаков как темп речи , паузы, покашливания, плач, смех

Экстралингвистическая

Система таких знаков как пространство и время организации коммуникативного процесса

Проксемика

12.

Закономерность развития деструктивного конфликта, которая заключается в расширении количества вовлеченных участников, их конфликтных действий – это ........................

экспансия кофликта

14.

Особенно значительна роль ..................... в процессе восприятия человека человеком при формировании первого впечатления о незнакомом человеке

установки

20.

Закономерность развития деструктивного конфликта, которая заключается в наращивании напряженности – это .......................

эскалация конфликта

В………….,по мнению Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются отчаяние; ощущение того, что время бежит слишком быстро; осознание бессмысленности своего существования, потеря веры в себя и в других людей; ощущение отсутствия в мире порядка.поздней взрослости

Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в……………, в отношении человека к окружающей его действительности деятельности

Рост негативизма по отношению к матери - показатель тотального социального негативизма и общего неблагополучного развития личности.

Установите соответствие между возрастными этапами и кризисами развития согласно теории Э. Эриксона

Раннее младенчество (от рождения до 1 года) Кризис доверия (недоверия)

Позднее младенчество (от 1 года до 3 лет) Кризис автономии (сомнение и стыд)

Раннее детство (около 3-5 лет) Появление инициативности в противовес чувству вины

Среднее детство (от 5 до 11 лет) трудолюбие в противовес комплексу неполноценности

Половое созревание, отрочество и юность (от 11 до 20 лет) личное самоопределение в противовес индивидуальной серости и конформизму

Ранняя взрослость (от 20 до 25 лет) интимность и общительность в противовес личностной психологической изолированности

Средняя взрослость (от 26 до 65 лет) забота о воспитании нового поколения в противоположность «погружению в себя»

Поздняя взрослость (свыше 65 лет) удовлетворенность прожитой жизнью и вротивоположность отчаянию

Процесс социализации осуществляется как через специальные социальные институты, так и через различные неформальные группы

характер- совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются свойственные ему способы поведения и способы эмоционального реагирования

Концепция …………………………… характеров Леонгарда основывалась на предположении о наличии основных и дополнительных черт характера. акцентуированных

Идентификация – усвоение социального опыта через личный пример другого человека, посредством уподобления, подражания, заражения.

Темп, ритм и общее количество движений в единицу времени – это проявления такого свойства темперамента как моторная сфера

Установите соответствия

Личность - это сложный узор непрерывного взаимовлияния индивидуума, поведения и ситуации Бандура

Личность - это присущий каждому индивидууму уникальный способ осознания жизненного опыта Келли

Личность как функция кризисов развития Эриксон

Личность как внутреннее "нечто", детерминирующее характер взаимодействия человека с миром Оллпорт

Личность - это организованная, долговременная, субъективно воспринимаемая сущность, составляющая самую сердцевину наших переживаний Роджерс

Какое отношение родителей способствует формированию адекватной самооценки ребенка?

c. уделяют достаточно много времени и внимания

Интерналы (люди с внутренним локусом контроля) более уверены в себе, более спокойны, доброжелательны, более популярны, кроме того, им свойственно осознавать собственную жизнь как имеющую цель и смысл

Чем, скорее всего, объясняется не полная адекватность поведения в определенных ситуация, не связанных с особенно сильными воздействиями или чрезвычайной важностью событий (чаще проявляется в подростковом возрасте)

Выберите один ответ.

b. особенности темперамента

В теориии А.Н. Леонтьева в структуре личности важнейшую роль играют следующие психические образования:

a. система ценностей; система норм; я-концепция; самооценка

b. сознание; я-концепция; воля; интеллект

c. совокупность психических процессов; система мотивов;система норм; характер

d. темперамент; характер; я-концепция; самооценка

Социальная роль- совокупность действий, которых ожидает социальное окружение, определенные отношения, соответствующий стиль поведения.

Что может быть охарактеризовано терминами «гипертимный», «дистимный», «циклоидный»?

A. характер

b. темперамент

c. поступок

d. тип личности

Экстернала (человека с внешним локусом контроля) отличает повышенная тревожность, меньшая терпимость к другим, повышенная агрессивность, конформность, меньшая популярность, а также большая склонность к лживости и аморальным поступкам.

Инертным, терпеливым, упорным является ..............

A. флегматик

b. холерик

c. сангвиник

d. меланхолик

Предопределенная идентичность - некритичное принятие ценностей семьи, общества, религиозной группы, уход от поиска самого себя

Инертность, пассивность, спокойствие, активность, инициативность, безудержность – это проявления такого свойства темперамента как общая активность

Возбудимым, легко утомляющимся, склонным к унынию является

a. меланхолик

b. сангвиник

c. флегматик

d. холерик

В каком возрасте формируется способность к внеситуативно-личностному общению?

a. в подростковом

b. в младшем школьном

C. в конце дошкольного

d. в 3-5 лет

В раннюю взрослость , по мнению Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются изоляция от людей; избегание близких, интимных отношений с ними; неразборчивые отношения и непредсказуемое поведение; непризнание.

Личность как организованную, долговременную, субъективно воспринимаемую сущность, составляющую самую сердцевину наших переживаний понимал ..

A. К. Роджерс

b. Э. Эриксон

c. Г. Олпорт

d. А. Бандура

Впечатлительность, чувствительность, импульсивность – это проявления такого свойства темперамента как эмоциональность

Как связаны темперамент, характер и личность человека в концепции А.Н. Леонтьева?

a. темперамент является основой формирования характера

b. темперамент и характер входят в структуру личности

c. индивидуальные особенности темперамента и характера определяются особенностями личности

d. все ответы верны

Способности - это индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие овладение определенными видами деятельности и их успешное осуществление

Какая психическая характеристика может рассматриваться как способ распределения психической энергии?

A. темперамент

b. характер

c. личность

d. «ид»

Какое из психических образований является врожденным?

A. темперамент

b. характер

c. личность

d. ни один ответ не верен

В………….., по мнению Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются ли и эгоцентризм; непродуктивность в работе; застой, прекращение саморазвития; самооправдание.

Средней взрослости

Темперамент – ………………….. характеристика психики, совокупность …………………..особенностей психической деятельности, определяющих общую активность, особенности моторной сферы и свойства эмоциональности интегральная, динамических

Неунывающим, легко обучающимся, поверхностным является ................

A. сангвиник

b. холерик

c. флегматик

d. меланхолик

В каком возрасте складывается основа характера?

a. к 6 – 7 годам

B. к 3 – 4 годам

c. к 13 – 14 годам

d. к 17 – 18 годам

Личность как сложный узор непрерывного взаимовлияния индивидуума, поведения и ситуации определял ..

Выберите один ответ.

a. К.Роджерс

b. Дж. Келли

C. А. Бандура

d. Г. Олпорт

Негативнаяидентичность - презрительное, враждебное отношение к занятиям и ценностям, которыми дорожат в семье и ближайшем окружении подростка, попытки найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для своего ребенка ближние

Формирование ответственности прямо связано с предоставлением ………в принятии решенийсвободы

Вспыльчивым, напористым, безудержным является ............

A. холерик

Наши рекомендации