О существовании полевого канала поступления информации
В отличие от механизма рефлекторных реакций, связанного с обработкой информации, поступающей только от сенсорных систем организма, механизм сознания, по-видимому, обладает еще одним каналом поступления информации на полевом уровне. В основу обработки такой информации заложен принцип полевых информационных взаимодействий, отличающийся от принципа обработки информации, поступающей от сенсорных систем в виде нервных импульсов.
Наличие у механизма сознания полевого канала поступления информации вытекает из факта существования множества феноменов экстрасенсорики и парапсихологии, который подтвержден многими экспериментальными работами. О значимости и функциональных возможностях этого канала можно судить по следующему примеру его проявления. В средствах массовой информации в середине 60-х гг. прошло сообщение, что врачи провинциальной больницы обратили внимание на бред женщины, много дней находившейся в бессознательном состоянии, агонизировавшей при очень высокой температуре. В ее речи угадывался некий порядок и часто повторяющиеся слова. Было установлено, что простая крестьянка, не знавшая иностранных языков и никогда не покидавшая свое село, говорила на древнеиндийском языке, используя наречие небольшого, обитавшего некогда в горах и давно исчезнувшего племени. В ее речи содержалась информация о реальных событиях, происходивших многие столетия назад. Описанный феномен не мог быть объяснен существованием так называемой "врожденной" (генной) памяти.
Система «ШКВАЛ» предназначена прежде всего для раскрытия внутренних резервов и возможностей человеческого организма и сознания. Главной целью преподавания является физическое и психологическое здоровье, стрессоустойчивость и уверенность обучающегося. Рукопашный бой в данном случае не является самоцелью, а средством, которое помогает человеку через язык телодвижений прийти к более комплексному пониманию самого себя и окружающего мира. Важным отличием системы является приоритетное развитие навыков и качеств психологической устойчивости в условиях агрессивной окружающей среды. Методика преподавания организована таким образом, чтобы не навязывать человеку чуждую ему картину мира, привычки, суждения, а просто рассказать о возможных направлениях развития, дать ему заготовку для ключа самосовершенствования.
Изначально система «ШКВАЛ» формировалась, как комплекс методик физической и психологической подготовки бойцов подразделений специального назначения и хорошо показала себя во время боевых действий во время Чеченских и других военных кампаний. Преподавание «Шквала» не было массовым, однако из более чем 2000 подготовленных человек никто не был ни ранен, ни убит.
Одной из основных задач преподавания является возвращение человеку естественных, спонтанных движений, свойственных нам в детстве, а через них столь же естественного и не надуманного восприятия. Язык телодвижений, как средство развития человека высоко ценился в русских боевых практиках и системах саморазвития и на то были особые причины.
Человек еще не родившись на свет, в утробе матери, начинает осваивать и пробовать в действии элементарные движения своего тела, именно через тактильные ощущения изучая новый для него мир, после приходит слух, еще позже зрение. Последнее начинает с годами доминировать над остальными возможностями восприятия, отстраняя человека от радости телодвижений и убирая на второй план огромный и важный для развития целостной личности объем информации. Информации о мире, которая ежесекундно приходит к нам из окружающего мира в виде тактильных импульсов и микродвижений. Важность осознания этого сложно переоценить, как для прогресса в области развития тела , так и для комплексного, всестороннего вскрытия резервов психики и духовного потенциала.
Возвращение пластики и гибкости телу через принятие естественных, механически правильных движений тела, а снятие мышечных и эмоциональных зажимов, в свою очередь наделяет человека крепким здоровьем и позволяет без оглядки и беспокойств получать удовольствие от каждой секунды, жить полной и насыщенной жизнью с каждым днем открывая в себе все новые и новые грани и возможности…
Учебная литература: уже упомянутый С. Иванов-Катанский «Шаг-маятник» (только вот положительных отзывов от спецов ни об авторе, ни о книге не встречал - решайте сами), Ю. Маслак, А. Потапов.
Бехтерев В. М.Внушение и его роль в общественной жизни