II. Особенности развития речи
Импрессивная речь
Особенности импрессивного словаря, точность понимания слов ___________
__________________________________________________________________
Понимание предложений ____________________________________________
__________________________________________________________________
Понимание связного текста __________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение о состоянии импрессивной речи: _________________________
____________________________________________________________________
Экспрессивная речь
Уровень владения речью: отдельные слова, предложения, диалогическая речь, монологическая (беседа, пересказ, рассказ с опорой и без опоры на наглядность) ______
______________________________________________________________________
Активный словарь
Существительные (конкретные, обобщающие, целое и часть, профессии и др.)
__________________________
Глаголы (движения животных, людей, профессиональные действия)
____________________________________________________________________
Прилагательные (цвет, форма, величина) _____________________________
__________________________________________________________________
Подбор антонимов ____________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности состояния словаря ____________________________________
________________________________________________________________________
Грамматический строй речи
Словоизменение:
а) множественное число существительных в именительном падеже ________
__________________________________________________________________
б) беспредложные падежные формы существительных ___________________
__________________________________________________________________
в) родительный падеж множественного числа существительных ___________
__________________________________________________________________
г) предложные падежные формы существительных ______________________
__________________________________________________________________
д) согласование прилагательных с существительными в роде, числе________
__________________________________________________________________е) согласование существительных и глаголов в числе ____________________
__________________________________________________________________ж) согласование существительных и глаголов прошедшего времени в роде и числе _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
з) согласование числительных «два» и «пять» с существительными:
__________________________________________________________________
Словообразование:
а) существительные с уменьшительно-ласкательными значениями _________
__________________________________________________________________
6) относительные прилагательные ____________________________________
__________________________________________________________________
в) притяжательные прилагательные____________________________________
__________________________________________________________________
г) приставочные глаголы_____________________________________________
__________________________________________________________________ д) глаголы совершенного вида________________________________________
__________________________________________________________________
Предложения ________________________________________________
____________________________________________________________________
Связная речь________________________________________________
____________________________________________________________________
Особенности грамматического строя речи, затруднения, нарушения развития (а также количество и вид аграмматизмов) ________________________
____________________________________________________
Состояние произносительной стороны речи
Просодические компоненты речи. Особенности дыхания, голоса.
Темп и ритм речи __________________________________________________
Интонация_____________________ Внятность речи________________
Характеристики голоса (сила, высота, тембр) _____________________________
Особенности дыхания, продолжительность речевого выдоха ______________
__________________________________________________________________
Произношение каких звуков нарушено, характер нарушения (отсутствие звука, искаженное произношение, замены, смешения)
____________________________________________________________________
Способность правильно воспроизводить звукослоговую структуру слов:
а) в изолированных словах: __________________________________________
б) в предложениях: ________________________________________________
Строение органов артикуляционного аппарата _________________________
Мимика и артикуляторная моторика
__________________________________________________________________________
(Наличие движения, объем движения, точность выполнения, активность, мышечный тонус; темп выполнения движений; замена одного движения другими; наличие синкинезий; длительность удержания органов в заданном положении; способность к переключению с одного движения на другое; тремор кончика языка при повторныд движениях и при удержании позы; увеличение гиперкинеза или замедление темпа движений при повторных движениях; отклонение кончика языка при высовывании; гиперкинез; отклонение маленького языка в сторону, слюнотечение, тип смыкания мягкого неба с задней стенкой глотки (активный, рефлекторный, пассивный, функциональный)
Фонематическое восприятие
Дифференциация фонем на основе слухопроизносительного анализа
а) повторение за логопедом слов-квазиомонимов (с несмешиваемыми и смешиваемыми в произношении звуками): _____________________________
__________________________________________________________________ б) повторение серий слогов______________________________________
__________________________________________________________________Дифференциация фонем на основе слухового восприятия ________________
__________________________________________________________________
Дифференциация фонем по представлению (6 лет) ______________________
__________________________________________________________________
Способность к фонематическому анализу и синтез
выделение ударного гласного в начале слова___________________________
выделение звука из слова____________________________________________
определение первого, последнего звука в слове:_________________________
способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и . фонематический синтез (6 лет)
а) определение последовательности и количества звуков в слове _____
_________________________________________________________________
б) составление слова из последовательно названных звуков
Фонематические представления (6 лет)
нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук_____________ называние слов с заданным звуком ____________________________________
Особенности фонематического восприятия и фонематических функции
____________________________________________________________________
Заключение о состоянии произносительной стороны речи (вид нарушения, форма, степень выраженности) __________________________
______________________________________________________________________
Симптоматика заикания