ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕЛЛЕКТА (По данным теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра)
Уровень развития | Очень низкий (lменее 70) | Низкий (70-84) | Средний 85-114) | Высокий (115-129) | Очень высокий (130 и более) |
Способности к обучению и познавательной деятельности в целом (G) | | | | | |
Способности к словесно-логическому мышлению и оперированию текстовым материалом (V) | | | | | |
Способности к вычислениям и оперированию количественным материалом (N) | | | | | |
Способности к наглядно-образному мышлению, пространственным представлениям и оперированию графическим материалом, конструктивное мышление (S) | | | | | |
Способности к рассуждениям, анализу, умозаключениям, выявлению связей и закономерностей, логичность мышления (3An, 6Nu) | | | | | |
Способности к обобщению и абстрагированию, уровень овладения русским языком, словарный запас и грамотность речи (2El, 4Ge) | | | | | |
Способности к воспроизведению имеющихся знаний, общая информированность, широта познавательных интересов (1In) | | | | | |
Способности к концентрации внимания и оперативному краткосрочному запоминанию (5Ar) | | | | | |
Способности к долговременному запоминанию, заучиванию и усвоению нового материала (9Me) | | | | | |
Достоверность результатов тестирования | Достаточно высокая (L<70, F<80, K<70) | |
Снижена вследствие недостаточной откровенности, стремления улучшить впечатление о себе, показав строгое соблюдение социальных норм и правильность поведения, придав ответам социально одобряемый характер (L>70) | |
Снижена вследствие защитной реакции на тестирование, стремления отрицать наличие слабостей и недостатков, смягчить болезненность состояния и остроту проблемы, скрыть затруднения в регуляции своего поведения и конфликты в межличностных отношениях, отсутствия потребности в помощи, избегания излишней откровенности, повышенного контроля над высказываниями и осторожности в ответах (K>70) | |
Снижена вследствие большого количества ошибок, намеренного или случайного искажения результатов (F>80): · небрежного отношения к тестированию, недостаточной внимательности в процессе ответов, · стремления избежать тестирования путем случайного выбора ответов вне всякой связи со смыслом утверждений, · стремления вызвать сочувствие, подчеркнув тяжесть своего состояния, продемонстрировав свои слабости, жизненные трудности, болезненные симптомы, симулировать психопатологические расстройства, потребности в помощи, · недостаточного понимания смысла утверждений по причине снижения интеллектуальных возможностей, языкового барьера или чрезмерного эмоционального стресса в процессе тестирования, · недовольства ситуацией тестирования, протеста против обследования | |
Уровень психологической адаптации | Эмоциональный комфорт, спокойствие, уверенность, отсутствие выраженных затруднений в адаптации и симптомов стресса, высокая устойчивость к стрессу, психологическая поддержка не обязательна (уровень профиля нормальный) | |
Скрытая эмоциональная напряженность, возможность успешной адаптации при значительных затратах сил, направленных на сдерживание поведения и чрезмерный самоконтроль, повышенная степень выраженности стресса, сниженная устойчивость к стрессу, психологическая поддержка желательна (уровень профиля утопленный) | |
Повышенная эмоциональная напряженность, проявляющаяся в поведении, выраженные затруднения в адаптации, возбуждение, неудовлетворенность, высокая степень выраженности стресса, низкая устойчивость к стрессу, психологическая поддержка необходима (уровень профиля пограничный) | |
Отличается | Гибкостью и устойчивостью поведения, мышления и переживаний, адекватным отношением к себе и окружающей действительности (рельеф профиля линейный) | |
Повышенной чувствительностью, сосредоточенностью на своем самочувствии, озабоченностью состоянием своего здоровья (рельеф профиля пикообразный с пиком по 1 шкале) | |
Склонностью к пониженному настроению, пессимистической оценкой своих перспектив, предъявлением к себе завышенных требований, недооценкой своей значимости и полезности, склонностью к глубоким привязанностям, преданностью своим близким и своему делу (рельеф профиля пикообразный с пиком по 2 шкале) | |
Быстро меняющимся настроением, легкостью возникновения и прекращения чувств, зависимостью поведения от сиюминутного настроения и ситуации (рельеф профиля пикообразный с пиком по 3 шкале) | |
Большой силой влечений и чувств, возможностью непосредственной разрядки своего напряжения на окружающих, случающимся игнорированием интересов других людей, частым совершение импульсивных действий (рельеф профиля пикообразный с пиком по 4 шкале) | |
Длительностью переживаний, медленным угасанием эмоций, склонностью к накоплению напряжения, чувствительностью к несправедливости, острым реагированием на ущемление своих прав, подозрительным отношением к другим (рельеф профиля пикообразный с пиком по 6 шкале) | |
Неуверенностью в своих возможностях, колебаниями при выборе решения, сомнениями в его правильности, стремлением его перепроверять, опасениями по поводу возможных последствий (рельеф профиля пикообразный с пиком по 7 шкале) | |
Затруднениями интуитивного понимания окружающих, сниженным интересом к другим людям, непохожестью на других, необычностью поведения и переживаний, обособленностью от окружающих, избеганием социального взаимодействия, избирательностью контактов, сосредоточенностью на своем отличии от других (рельеф профиля пикообразный с пиком по 8 шкале) | |
Обычно приподнятым настроением, оптимистическим отношением к своему будущему, частой переоценкой своих возможностей, большим количеством планов, широкими интересами, легкостью увлечения новым и потери интереса к ставшему уже привычным (рельеф профиля пикообразный с пиком по 9 шкале) | |
Испытывает стресс в ситуациях | Объективно сложных | |
Перенапряжения, чрезмерных нагрузок | |
Одиночества, разрыва, утраты, собственной ненужности | |
Безразличного отношения со стороны других людей | |
Препятствий, ожидания | |
Быстрых изменений, унижения собственного достоинства | |
Угрозы, неопределенности, непредсказуемости и неупорядоченности | |
Вынужденной близости с окружающими, непосредственного эмоционального общения, неформальных отношений | |
Однообразия, ограничения свободы, принуждения и запретов | |
Реагирует на стресс | Анализом ситуации и принятием конструктивных решений | |
Уходом в болезнь, жалобами на состояние здоровья | |
Агрессией, направленной на самого себя, критикой и обвинением себя даже в случае незначительных ошибок и неудач, подавленным состоянием | |
Демонстративным поведением, рассчитанным на внешний эффект, стремлением произвести впечатление, склонностью к притворству | |
Агрессией, направленной на других людей, игнорированием общепринятых правил и норм поведения | |
Критическим отношением к окружающим, обвинением других людей, предъявлением требований по отношению к ним | |
Ориентацией поведения на избегание неудач, стремлением тщательно планировать свои действия, контролировать и корректировать их, склонностью держится знакомых людей и привычных ситуаций | |
Уходом в себя, фантазированием, установлением дистанции с окружающими | |
Вытеснением из сознания источников тревоги, игнорированием препятствий, стремлением не замечать затруднений и отрицательных сигналов, свидетельствующих о неблагополучии | |
Может восприниматься окружающими как человек | Надежный, спокойный, уравновешенный, целеустремленный, терпеливый | |
Капризный, придирчивый | |
Молчаливый, серьезный, надежный, добросовестный | |
Эгоцентричный, артистичный, тщеславный, капризный | |
Вспыльчивый, нетерпеливый | |
Упрямый, мелочный, самолюбивый | |
Нерешительный, мнительный, аккуратный, предусмотрительный, осторожный | |
Странный, неестественный, непонятный, холодный в общении, замкнутый | |
Веселый, разговорчивый, непринужденный, беззаботный и беспечный | |
Характеризуется способностями | Эффективно общаться и контролировать свое состояние и поведение, легко приспосабливаться к широкому кругу условий, решать различные задачи, переключаться с одного вида деятельности на другой в зависимости от ситуации | |
Воспринимать незаметные для других сигналы, ориентироваться в слабых раздражителях | |
Принимать ответственность на себя, оказывать помощь другим даже в ущерб своим собственным интересам, подчиняться | |
Нравиться окружающим, производить благоприятное впечатление, быстро ориентироваться в людях, легко вступать в контакт, приспосабливаться к окружающим | |
Действовать быстро, не раздумывая, разрушать препятствия, нападать на врага, противостоять противнику, соперничать с другими людьми | |
Преодолевать препятствия и упорно достигать целей, обращать внимание на детали, не упуская из виду никаких мелочей, не доверять первому встречному, противостоять влиянию окружающих, защищать свое мнение, требовать что-то от других людей | |
Предварительно все обдумывать, прежде чем начать действовать, соблюдать порядок и точность, сдерживать свои чувства, выполнять однообразную деятельность | |
Оригинально мыслить, нестандартно решать задачи, использовать богатое воображение, проявлять изобретательность | |
Постоянно действовать, легко приспосабливаться к быстро меняющимся условиям, знакомиться и поддерживать контакты с широким кругом людей | |
Соотношение мужского и женского стиля поведения | Преобладание мужского стиля поведения: стремление к доминированию и соперничеству, демонстрация силы и выносливости, агрессивность, грубость, уверенность в себе, решительность, непринужденность, низкая чувствительность, недостаточное внимание к эстетическим тонкостям и оттенкам человеческих отношений, преимущественный интерес к науке и технике (пик по 5 шкале у женщин и низкое значение у мужчин) | |
Баланс мужского и женского стиля поведения (отсутствие пиков и низких значений по 5 шкале) | |
Преобладание женского стиля поведения: чувствительность к оттенкам эмоций и отношений, мягкость, сентиментальность, склонность к рефлексии и анализу поведения, торможение агрессивных импульсов, богатое воображение, артистические наклонности, эстетические интересы (пик по 5 шкале у мужчин и низкое значение у женщин) | |
Стиль поведения в конфликтах | Избегание (пики по 1, 7 или 8 шкале, невротический наклон профиля) | |
Уступки (пики по 2 или 7 шкале, утопленный уровень профиля, невротический наклон или преобладание женского стиля поведения) | |
Компромисс (нормальный линейный или утопленный профиль, преобладание женского стиля поведения) | |
Сотрудничество (нормальный линейный или утопленный профиль, пик по 9 шкале) | |
Соперничество (нормальный линейный или пограничный профиль, пики по 3, 4, 6 или 9 шкалам, преобладание мужского стиля поведения, психотический наклон) | |
ХАРАКТЕРИСТИКА МОТИВАЦИИ (По данным методики психосемантической диагностики скрытой мотивации)
При различных видах трудовой деятельности | Интенсивных и длительных физических, интеллектуальных или эмоциональных нагрузках (быстрая утомляемость по IST, пограничный уровень профиля, невротический наклон профиля или пик по 1 шкале) | |
Работе в условиях неблагоприятных внешних факторов, помех и посторонних раздражителей (быстрая утомляемость по IST, пограничный уровень профиля, невротический наклон профиля или пик по 1 шкале) | |
Физической опасности, угрозе жизни и здоровью (пограничный уровень профиля, невротический наклон профиля, пик по 1 или 7 шкале) | |
Планировании, контроле и коррекции своего поведения (пограничный уровень профиля, наклон профиля или пик по 4 шкале) | |
Встрече с препятствиями, невозможности непосредственного и немедленного удовлетворения своих потребностей (психотический наклон профиля или пик по 4 шкале) | |
Сдерживании своих эмоциональных реакций (пограничный уровень профиля, наклон профиля или пик по 4 шкале) | |
Смене видов деятельности, быстрых и частых изменениях ситуации, непостоянстве условий, ломке привычек (пик по 6 шкале) | |
Угрозе безопасности, в ситуациях, связанных с риском, внезапностью и неожиданностью, неупорядоченностью и непредсказуемостью (пик по 7 шкале) | |
Неопределенности, дефиците времени или информации в процессе принятия решения, необходимости проявить инициативу (пик по 7 шкале) | |
Регламентации деятельности, ограничении свободы, принуждении, однообразии деятельности (пик по 9 шкале) | |
Доведении начатого дела до конца, необходимости проявить настойчивость и достичь цели (пик по 9 шкале) | |
Ошибках и неудачах (пик по 2 шкале) | |
При коммуникативной деятельности | Выполнении своих обязанностей, соблюдении общепринятых социальных норм и правил поведения, требований дисциплины, в условиях повышенной ответственности (психотический наклон профиля или пик по 4 шкале) | |
Критике со стороны окружающих, потере престижа, успехах других людей (пик по 6 шкале) | |
Невнимании, безразличии и непризнании со стороны окружающих (пик по 3 шкале) | |
Одиночестве, социальной изоляции и ограничении круга общения (пик по 3 или 9 шкале) | |
Конкуренции, противостоянии, необходимости сопротивления социальному давлению (пик по 2 или 7 шкале) | |
Утрате значимых лиц и интересов, разрыве привязанностей, потере чувства собственной ценности и нужности (пик по 2 шкале) | |
Вступлении в контакт, близком, доверительном и неформальном общении, понимании окружающих, выражении своих чувств (пик по 8 шкале) | |
Совместных действиях, построении коллективных отношений, улаживании конфликтов (психотический наклон профиля или пик по 4 шкале) | |
При познавательной деятельности | Усвоении новых знаний и навыков в процессе обучения или переобучения (низкий G) | |
Анализе и принятии решений в сложных ситуациях (низкий G) | |
Понимании смысла высказываний и формулировании собственных мыслей (низкий V) | |
Вычислениях и точных количественных расчетах (низкий N) | |
Ориентации в пространстве и работе со схемами (низкий S) | |
Необходимости концентрации внимания (низкий 5Ar) | |