Психическое изменение — первая необходимость

Душа, психическое существо, находится в непосредственном соприкосновении с божественной Истиной, но в человеке она скрыта умом, витальным существом и физической природой. Возможно практиковать йогу и достичь просветления ума и рассудка, возможно овладеть силой и преуспеть во всевозможных витальных достижениях, даже добиться удивительных физических сиддхи, но если не проявится истинная сила души, скрытая за ними, если психическая природа не выступит на передний план, не может произойти ничего подлинного. В этой йоге именно психическое существо открывает всю остальную природу истинному супраментальному свету и, в конце концов, высочайшей Ананде. Разум сам способен открыться своим высшим богатствам; он может успокоиться и расшириться в Безличном; он может также одухотвориться в неком статичном состоянии свободы, в Нирване; но супраментальное никогда не сможет опереться только йа одухотворенный разум. Если же из своих сокровенных глубин пробудится душа, если произойдет новое рождение в психическое сознание из сознания ментального, витального или физического, тогда йога может быть проделана; иначе (только силой ума или любой другой части) она невозможна.

Шри Ауробиндо

Безусловно, лучше, чтобы вначале пробудилось и стало действенным психическое, прежде чем разорвется покров или завеса, отделяющая индивидуальное сознание от сознания универсального, которое приходит, когда внутреннее существо проявляется во всей своей широте. Так как тогда гораздо менее опасны трудности, которые приносит с собой то, что я называю Промежуточной Зоной.

Шри Ауробиндо

В садхане возможны любые опасности, любые, кроме психического изменения.

Шри Ауробиндо

Очищение и посвящение — вот два наиболее важных элемента садханы. Те, у кого возникают различные переживания до очищения, подвергаются большому риску: прежде всего лучше иметь чистое сердце, так как тогда путь становится безопасным. Вот почему я отстаиваю в первую очередь психическое изменение природы — так как оно означает очищение сердца: обращение его целиком к Божественному подчинение ума и витальности контролю внутреннего существа, душе. Всегда, когда проявлена душа, существует надежное руководство изнутри в отношении того, что нужно сделать, чего не допустить или избежать, что неверно, а что правильно в мыслях, чувствах и действиях. Но возможность такого внутреннего указания зависит от того, насколько сознание выросло и стало чистым.

Шри Ауробиндо

Я прочел отчет о вашей садхане. И думаю, что все в порядке; стоит лишь подчеркнуть, что вам нужно прежде всего усиливать психический огонь в сердце и позволять устремленности психического существа проявляться вовне в качестве руководителя садханы. Когда у психического есть такая возможность, оно показывает вам "незамеченные препятствия эго", о которых вы говорите, освобождает от них или сжигает их в психическом огне. Психическое развитие и действие психического на ум, витальность и физическое сознание важнее всего, потому что это способствует безопасному и легкому нисхождению высшего сознания и духовной трансформации, без которой не достижимо супраментальное сознание. Силы и тому подобное уместны, но до тех пор, пока этого не произошло, они имеют второстепенное значение.

Шри Ауробиндо

Что касается вашего внутреннего опыта, то здесь все в порядке, но трудность состоит в том, что он, по-видимому, не изменил природу, но лишь обогатил сознание — даже реализация Брахмана на ментальном уровне оставляет, за очень редким исключением, природу той же самой. Вот почему мы в первую очередь настаиваем на психическом преображении, так как оно меняет природу — и средствами для этого будут бхакти, преданность и т.д.

Шри Ауробиндо

Наши рекомендации