Отношения отталкивания

Модели ИМ отталкиваются друг от друга тождественными элементами активных колец. Сила отталкивания и точность отражения прямо пропорциональны ролевой близости отталкивающихся элементов. Самая большая сила отталкивания, как и самая большая точность отражения - в отношении тождества (16 рис.), потому что в этом отношении тождественные элементы в обоих моделях исполняют одинаковые роли и пользуются тождественной по своей интенсивности силой отталкивания. Полное и совершенно безболезненное отталкивание.

Отношения отталкивания - student2.ru
1 модель à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru +
Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru   Отношения отталкивания - student2.ru   Отношения отталкивания - student2.ru   Отношения отталкивания - student2.ru   Отношения отталкивания - student2.ru  
Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru          
2 модель à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru +

Рис.16. Тождество

В отношении ложного тождества (17 рис.) имеем немного другую картину. При нем экстравертный и интровертный элементы лежащих друг против друга блоков переставлены местами. Из-за чего в отталкивающихся элементах получается перекрест. Это значит что они, в зависимости от своей роли, отличаются широтой или глубиной отражения и v полной идентификации, то есть полного понимания целей и установок или выводов другого быть не может. (Чем порядковый номер элемента выше, тем меньше отражаемая площадь и больше глубина отражения.)

Отношения отталкивания - student2.ru
1 модель à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru +
Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru   Отношения отталкивания - student2.ru   Отношения отталкивания - student2.ru  
Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru      
2 модель à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru +

Рис.17.Ложное тождество

Перекрестики обозначают возможность конфликтов как на уровне второго блока, так и на уровне первого. [Что касается конкретного содержания интертипных отношений, определяемого взаимодействующими элементами, то v как здесь, так и дальше имеется ввиду не вообще отношение ложного тождества, отношение конфликтности и т.п., а лишь конкретное отношение тех индивидов, модели которых нарисованы.] Для обладателя первой модели ориентационными элементами окружения являются объекты, и, прежде всего, одухотворенные объекты. Особенно люди. (По схеме об одухотворенности или неодухотворенности объекта можно судить по адаптивному элементу: в данном случае он указывает на взаимоотношения субъектов ( Отношения отталкивания - student2.ru ), а не объектов ( Отношения отталкивания - student2.ru ). Можно сказать, что исходной точкой его сознания является человек. Он v неприкасаем. Если человеку плохо, обладатель первой модели всегда ищет причины во втором адаптивном элементе, т.е., в формах отношений с другими людьми. Влиять на изменение субъекта непосредственно он не чувствует права, и если старается это сделать, то только изменяя отношения. Поэтому, обладатель первой модели отличается исключительной чуткостью к человеку, а не к его отношениям с другими людьми. С обладателем второй модели v наоборот. Для него неприкасаемыми являются человеческие отношения. Объект, по его глубокому убеждению, может много вынести и ко многому приспособиться ради этих отношений. На отношения можно и следует воздействовать только способом воздействия на самих людей. [Первая точка зрения, в определенной мере, выражает позицию всех экстравертов, вторая v интровертов. Потому что экстраверт меняет отношения v между людьми, объектами, процессами, интроверт же v перевоспитывает людей, объекты, процессы. То есть эти объективные потребности приспосабливаются к нужным отношениям. Отношения v выше объектов, принципов, проявлений материи.]

Второй перекрестик говорит о том, что первый индивид отличается большим совершенством и постоянством в области экстравертной интуиции ( Отношения отталкивания - student2.ru ) и может допускать некоторые ошибки в творческих выводах об объективных отношениях между разными источниками энергии ( Отношения отталкивания - student2.ru ). Допустим может отлично видеть способности и возможности отдельных людей, но ошибаться при их сравнении друг с другом. Второй не ошибается во взаимоотношениях людей, как и любых других энергетических устройств, потому что ( Отношения отталкивания - student2.ru ) есть репродуктивная функция, но может ошибаться когда старается дать полную картину способностей (т.е., энергетическая возможность недооценивать) или переоценивать людей или общества, т.е., Отношения отталкивания - student2.ru v . Потому при изучении структур любых объектов и их потенциальных возможностей интеллектуальная кооперация этих двух индивидов исключительно продуктивна. При том усовершенствование сделанных открытий может идти в любом направлении. Как от первого ко второму, так и наоборот.

На 18 рисунке - изображение конфликтных отношений. Здесь тоже два перекреста, но, в отличие от 17 рисунка

  1. точки обоих перекрестов совпадают,
  2. находятся не в области отдельных блоков, а между ними, что предвещает остроту конфликта.
Отношения отталкивания - student2.ru
1 модель à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru +
Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru   Отношения отталкивания - student2.ru  
Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru    
2 модель à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru +

Рис.18.Конфликт

Маленьким перекрестиком отталкивается репродуктивный, т.е., самый сильный элемент от неуверенного, постоянно склонного к изменениям установок адаптивного элемента. Обладателя первой модели неприятно потрясает категоричность второго о "правильных" и "неправильных" отношениях людей ( Отношения отталкивания - student2.ru ). Обладателя второй модели v категоричность суждений первого об энергетических возможностях, то есть, о физических и духовных способностях человека ( Отношения отталкивания - student2.ru ).

Большим перекрестом отталкивается продуктивный четвертый элемент одной модели от ориентационного элемента второй. Четвертый элемент очень творческий, часто трудно разобрать, где кончается серьезная работа и начинается шутливость. А первому элементу не до шуток, он не имеет права на потерю ориентации, он "должен знать точно". Поэтому обладателя первой модели из равновесия выводят не только шутки второго о людях ( Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru ), а того v шутки и "рассуждения" о закономерностях объективного мира ( Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru ). При конфликтном отношении первый блок одного индивида отталкивается от второго блока другого. Это конфликт между ориентацией одного и интеллектом второго.

Отношения отталкивания - student2.ru
1 модель à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru +
Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru   Отношения отталкивания - student2.ru  
Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru    
2 модель à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru +

Рис.19. Суперэго

При отношении суперэго (19 рис.) первый блок одной модели полностью повторяет второй блок другой. Поэтому, хотя здесь, как и на 18 рисунке, они отталкиваются друг от друга, точки перекреста не совпадают, и до по-настоящему острых конфликтов дело не доходит. Хотя, несомненно, обладателю второй модели совершенно непонятны невнимательность первого к людям, неумение или нежелание ими манипулировать, продуцировать новые взаимоотношения людей, как и его смелость, находчивость, самонадеянность в области подхода к закономерностям объективного мира. Первого же удивляет самонадеянность второго во взаимоотношениях с людьми и v сдержанность в отношении всего объективно совершенно нового, неумение или нежелание понять это объективно новое. При деловой кооперации это отношение дает опору, уменьшает чувство неуверенности в себе и как бы прибавляет сил.

Модели А индивидов, отношения которых мы до сих пор рассматривали, отличались одним общим свойством v в блоках ?спаривались¦ одни и те же элементы. При родственных, деловых и контрольных отношениях (20, 21 и 22 рисунки) схемы взаимодействия элементов более сложны.

Отношения отталкивания - student2.ru
1 модель à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru +
Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru   Отношения отталкивания - student2.ru   Отношения отталкивания - student2.ru  
Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru      
2 модель à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru +

Рис.20. Родство

На 20 рис. представлено родственное отношение. При нем две роли, то есть роли ориентационного и репродуктивного элементов исполняются тождественными элементами. Потому в ориентации этих двух индивидов (ориентационный элемент), как и в сознательной репродукции картины окружающего мира (репродуктивный элемент), довольно много общего, хотя полное тождество и отсутствует. Ведь первый из них за каждым объектом видит живое, субъективное, могущее быть обиженным, задетым ( Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru ), а второй и в живом склонен видеть только объективный факт существования ( Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru ), более или менее ценный объект, не принимая во внимание то, что это существо - со своей волей, субъективными потребностями и переживаниями.

Что касается репродуктивного элемента, v Отношения отталкивания - student2.ru , то в первом случае речь идет о потенциальных способностях человека, его таланте ( Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru ), который используется как средство влияния на объективное окружение. Т.е., на выявление объективных закономерностей объективного мира и на использование и учет этих закономерностей в деятельности. Во втором случае речь идет о потенциальных способностях человека, это талант ( Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru ), который используется как средство влияния на субъективное окружение. То есть, на выявление объективных закономерностей функционирования субъективного окружения, на учет и использование этих закономерностей в повседневной деятельности. Поэтому в науку, например, новое приносят первые v Интуитивно-логические экстраверты, а вторые v Интуитивно-этические экстраверты - успешно борются за внедрение этого нового в психику людей, в академическую науку. Новое в искусство приносят вторые, а борются за место этого нового в культуре человечества v первые.

В отношениях этих двух моделей есть один перекрест, значит, возможны и конфликты. Первый может неприятно удивлять второго своим свободолюбием в области научных идей, своей демонстративной "ненаучностью", несерьезностью, второй первого v бессердечностью, неискренностью, спекулятивностью, в отношениях с людьми, неуважением к принятым нормам этики. Хотя и научная несерьезность первого и душевная черствость второго лишь кажущиеся: первый чаще других становится открывателем новых объективных, а второй v новых субъективных закономерностей.

Пример 1. "Если разрешите, v говорит Интуитивно-логический экстраверт, v я вам покажу новую интересную схему человеческих взаимоотношений". "Извините, v отвечает Интуитивно-этический экстраверт, v я не специалист, а во-вторых v разве вы психолог?"

Пример 2. "Я вам с удовольствием покажу легковерность девиц, когда с ними заговариваешь о любви", v говорит Интуитивно-этический экстраверт. "Извините, v отвечает Интуитивно-логический экстраверт, v но как Вы можете лезть в душу другого человека?"

Из сказанного видно, что один из этих двоих оберегает науку от вмешательства "посторонних", а другой v души людей. И это потому, что тот элемент, который у одного является творческим, очень продуктивным и любящим шутку, у второго занимает место адаптивного, т.е., осторожного, ни в чем полностью неуверенного, вынужденного постоянно приспосабливаться и чаще всего совершенно не понимающего шуток.

Отношения отталкивания - student2.ru
1 модель à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru +
Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru   Отношения отталкивания - student2.ru   Отношения отталкивания - student2.ru  
Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru      
2 модель à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru +

Рис.21. Деловое

При деловых отношениях (21 рис.) тождественными элементами исполняются роли адаптивного и продуктивного элементов. Поэтому в способах адаптации этих двух индивидов, как и в творческих выводах продуктивного элемента, довольно много общего. Хотя полное тождество и отсутствует из-за того, что идентичные элементы находятся в разных парах. Здесь тоже есть один перекрест, который может привести и иногда приводит к конфликтам.

Отношения отталкивания - student2.ru
1 модель à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru +
Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru   Отношения отталкивания - student2.ru  
Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru    
2 модель à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru +

Рис.22-а. Контроль

Отношения контроля по своей схеме v рис.22-а сильно отличается от предыдущих. Три более интеллектуальные элементы контролера отталкиваются от трех на одну ступень мене развитых элементов подконтрольного. Это и создает впечатление психологического преимущества контролера. Контролер может "заговорить" партнера, потопить его в потоке своих якобы значимых слов, в которых подконтрольный не успевает разобраться даже тогда, когда они бессмысленны. Он это может чувствовать, но не может должным образом среагировать, потому что все его реакции, начиная с ориентационного элемента, v притормаживаются. У подконтрольного в руках лишь одно преимущество v преимущество творческого продуктивного элемента над ориентационным элементом контролера. Весь механизм контроля действует, по-видимому, следующим образом. Если интеллектуальный уровень, культура, образованность или социумы, к которым принадлежат эти двое людей, не сходятся, при контакте подконтрольный своим творческим элементом неизменно задевает ориентационный элемент контролера, после чего и обрушивается на подконтрольного со стороны контролера лавина слов, которая тремя перекрестиками подавляет волю подконтрольного. ?Перекрестики¦ в данном, как и в предыдущих случаях, обозначают конфликтность отношений.

Отношения отталкивания - student2.ru
1 модель à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru +
Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru   Отношения отталкивания - student2.ru  
Отношения отталкивания - student2.ru Отношения отталкивания - student2.ru    
2 модель à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru à Отношения отталкивания - student2.ru +

Рис.22-б. Подконтрольность

В нашем примере преимущество подконтрольного v в творческом подходе к объектам, в том числе, к людям. Этим он очень легко задевает застывшую ориентационную функцию контролера v начинается "защита человека", которая сразу запутывает подконтрольного, так как контролер многословным потоком бьет сначала по ориентационному, а потом и по другим элементам.

На рис.22-б модель Интуитивно-логического экстраверта является подконтрольной. Лавина слов контролера, т.е., Этико-интуитивного интроверта, обрушивается на него после того, как логические рассуждения творческого блока каким-либо образом задевают ориентационный элемент контролера.

Что при отношении отталкивания происходит с пассивными кольцами? Взаимоотношения пассивных колец как самая настоящая тень полностью повторяют отношения активных колец.

Наши рекомендации