ПО СОВРЕМЕННОЙ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ ШКОЛЕ. Сидел Илья Муромец на печи 30 лет и еще три года, а потом вдруг слез, взял меч и пошел крушить «вражью силушку»
ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ:
Сидел Илья Муромец на печи 30 лет и еще три года, а потом вдруг слез, взял меч и пошел крушить «вражью силушку». И сокрушил.
Описанное былиной «пробуждение героя» как нельзя лучше характеризует Седьмой Аркан— «Колесницу». Эта карта описывает проявление на внешнем уровне доселе скрытых сил («дневная», нечетная, янская карта), дорогу вперед, к «истинному себе», поиск и нахождение своего места в мире. Пар-цифаль был рожден для того, чтобы найти Грааль; однако ему нужно было проделать долгий путь, чтобы обрести себя. Илья и на печи был богатырем; но ему нужно было совершить подвиги, чтобы стать воистину богатырем.
Седьмой Аркан — это победа над своей косностью, это сила
воли, снявшая-таки героя с печи и, следовательно, это самопознание и определение своего пути. Для того, кто познал самого себя, жизнь подобна несущейся вперед колеснице.
Число 7— это 3 + 4, связь духа и материи. В карте «Колесница» это будет проявляться через связь ее со знаком Рака. Аркан символизирует путь к себе, в глубины своей натуры (3); вместе с тем, для того, чтобы погрузиться в себя, человеку необходимо совершить ряд поступков на внешнем уровне (4, материя). Рак— кардинальный знак воды, символизирующий первичное проявление этой стихии. По Алистеру Кроули, вода ( = кровь) — божественное влияние на энергию человека— инспирирует ее, дает толчок к «пробуждению героя».
Из богов со этой картой ассоциируется Шива на огненной колеснице, Илья-Пророк на огненной же повозке; вознесение и низвержение солнечных героев Фаэтона и Икара, поднявшихся к небу и погибших.
В определенной степени эта карта характеризует испытание зрелости.
Астрологически она может ассоциироваться также с Марсом в соединении с Солнцем и / или с Меркурием (порыв-воля-дорога).
В прямом положениикарты говорит о том, что Вам свойственно постижение (или, по крайней мере, принятие) законов Кармы. Вы ищете путей выхода из замкнутого колеса причин и следствий.
Успех, которого Вы достигнете, будет результатом Ваших усилий, а не случая. В специфических случаях карта предвещает путешествия, часто дальние. Может трактоваться как символ праведной жизни и ответственности.
Иногда эта карта говорит о том, что беда почти возьмет верх над Вами. Предстоят конфликты, суматоха, большие затраты сил. Из этого испытания Вы, скорее всего, выйдете победителем благодаря положительным сторонам своей натуры, и, прежде всего, силе воли.
Перевернутое положениекарты говорит о том, что Вы устремляетесь в некотором конкретном направлении с осознанием цели и смысла.
Кроме того, такая позиция сулит неудачу. Вам не везет.
В самый последний момент Вы можете потерять что-либо, что
уже почти было у Вас в руках. Планы внезапно рушатся. В какой-то степени это связано с тем, что Вы не сумели вовремя
реально оценить ситуацию.
ИНТУИТИВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ:
Некая сила побуждает Вас оставить то, что Вы имеете, забыть о прежнем— о доме, о работе, о товарищах. Тебя переполняет энергия, и Вы ищите нового поприща для ее применения. Отправляйтесь же в путь, и пусть этот этап этого путешествия станет для Вас открытием нового мира. Но помните, что Колесница несется быстро, а путь полон крутых поворотов! Пусть разум повелевает Вами, но не стремится совершенно избавиться от чувств и эмоций: без них Ваша Колесница может опрокинуться.
АРКАН VIII СПРАВЕДЛИВОСТЬ
(иначе — Дочь Повелителя Истины, или Владыка Равновесия)
The Force
La Force
Die Kraft
Архетип: СУДЬЯ
Традиционные наименования: LIBRATIO, KARMA, THEMES, ПРАВОСУДИЕ, LEX, РАВНОВЕСИЕ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ.Буква еврейского алфавита: ШЕТ или ХОД/ХЕТ.Числовое обозначение: ВОСЕМЬ/ДВАДЦАТЬ.Астрологический знак: ВЕСЫ(или РАК).Каббалистическое значение: СПРАВЕДЛИВОСТЬ.Оккультное значение: ВОЗДЕЛЫВАЕМОЕ ПОЛЕ.Нравственное значение: МИРОВОЕ РАВНОВЕСИЕ.Алхимическое значение: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ.Физическое значение: ПРАВОСУДИЕ.Соответствия: в греческой мифологии— ФЕМИДА,богиня
правосудия;
в римской мифологии— соответствия нет.
(прорицает в сфере Души)
«Помни, сын земли, что одержать победу и господствовать над преодоленными препятствиями является только одной долей, одной частью задачи человечества. Чтобы выполнить ее целиком, при каждом действии, вызывающем реакцию, воля должна предвидеть толчок противоположных сил, чтобы смягчить или уничтожить это столкновение.»
Папюс, «Цыганский Тарот»
Символическое начертание:
Огромное, простирающееся во все стороны, ровное поле, черная земля как бы застыла неожиданно и образовала широкую гладкую поверхность. Ночь, темно, сияют звезды. Поле пополам разделяет бесконечная, прямая как стрела дорога. По ней идут люди медленным, спокойным, каким-то мертвенным шагом; кажется, что они спят и идут во сне. Жуткую грусть навевает эта бесконечная вереница людей беспрерывно движущихся в одном направлении. Посреди поля стоит маленький храм, тысячи костров горят вокруг, озаряя своим ярким пламенем желтый камень его стен; он дрожит, переливается и кажется сотканным из струек света. Фасад храма составляет пилон. По бокам зияющего в нем входа две исполинские колонны поддерживают портал. На маленьком возвышении, немного впереди от них, на камне кубической формы сидит Женщина. Темно-фиолетовая туника, переливающаяся в лиловую при свете огней, пышными складками ниспадает вниз и скрывает камень совсем от взора. Женщина как-то застыла в своей неподвижности, повязка скрывает ее лик, она кажется спящей, и сверкающий меч в правой руке недвижим и горит отражением огней; в левой руке весы с двумя чашами из синего хрусталя, в них пепел лежит, но недвижны и чаши, все застыло в покое царственной ночи...
Вереница людей непрерывно проходит перед Женщиной, и каждый человек поравнявшись с ней, на мгновение останавливается, поворачивается к ней как-то неестественно, как автомат. Мгновение смотрит он на недвижность весов, взор его тускл, в нем мысли не видно, не видно сознания, а чувствуется одна лишь бесконечная скорбь. Затем вновь, как-то болезненно подергиваясь, человек поворачивается и начинает медленной походкой брести в веренице... И так без конца, без счета, без дней в тихом мраке ночи люди идут пред Богиней, жаждут чего-то, смотрят и идут дальше, и нет конца их движению...