Государственный междисциплинарный экзамен
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН
По специальности (направлению подготовки) Социальная психология
Ситуация № 1
«Почему Вы так раздражены тем, что я пришел в 9-30?» - спрашивает итальянец немецкого коллегу.
«Потому что по моему расписанию эта встреча должна была начаться в 9-00, - возмущается тот.
«Так почему бы Вам не написать сейчас в плане дня «9-30», тогда мы оба будем довольны?» - отвечает итальянец.
Назовите кросс-культурные особенности, которые привели к разногласию героев данной ситуации.
Зав. кафедрой_____________________________________ С.И. Ерина
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Ярославский госуниверситет им. П.Г. Демидова
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН
По специальности (направлению подготовки) Социальная психология
Ситуация № 2
Известно, что в основе неправильного воспитания детей может лежать какая-то личностная проблема родителей, чаще всего, носящая неосознанный характер. Какие психологические проблемы родителя лежат в основе расширения сферы родительских чувств:
1) особенности отношения родителя с его собственными родителями, например, чувство «неоплатного должника по отношению к своим родителям;
2) особенности биографии самого родителя, например, имея младшего брата или сестру, в котором (ой) родители «не чаяли души»;
3) нарушения супружеских отношений.
Найдите правильный ответ, обоснуйте его.
Зав. кафедрой_____________________________________ С.И. Ерина
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Ярославский госуниверситет им. П.Г. Демидова
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН
По специальности (направлению подготовки) Социальная психология
Ситуация № 3
В цехе прецизионной оптики работает бригада из трех шлифовальщиков высокой квалификации. По их требованию им выделено отдельное помещение с лучшим оборудованием. Они выполняют наиболее дорогие и ответственные заказы. Все трое в своей производственной деятельности ориентируются только на заработок. Попытки дать им учеников заканчивались без успеха - бригада брала учеников, но ничему их не учила. Уговоры и увещевания на них не действовали. Коллектив в цехе осуждает этих рабочих, но их мало волнует отношение товарищей. Несмотря на очевидную необходимость распрощаться с ними, сделать это невозможно: выполнение заказов будет сорвано по самым ответственным позициям. Однажды новый начальник цеха попробовал оказать на них давление, но вскоре он был переведен дирекцией завода в другое подразделение.
Ваши предложения по разрешению этой ситуации.
Опишите методы диагностики ситуации социально-психологическими методами.
Зав. кафедрой______________________________________ С.И. Ерина
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Ярославский госуниверситет им. П.Г. Демидова
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН
По специальности (направлению подготовки) Социальная психология
Ситуация № 4
«United colors of Benetton» -
известная итальянская фирма по производству модной одежды в 1989 году начала свою рекламную кампанию, которая стала одной из самых спорных и скандальных за последнее время. Вместо того чтобы просто рекламировать свою продукцию, «Бенеттон» представляет мощные визуальные образы на социальные темы: еврей-хасид в обнимку с палестинцем; женщина-негритянка кормит грудью белого ребенка; рука негра и белого, сцепленные наручниками и т.д. Такая реклама привлекла внимание к продукции фирмы, вызвала дискуссию в обществе, что привело к росту продаж в это время. Критики, однако, были обеспокоены очевидной эксплуатацией социальных проблем. Использование социальных тем как своего рода продукции, по их мнению, снижает остроту этих проблем. Таким образом, в различных странах Северной Америки и Европы в 90-х годах многие рекламные плакаты «Бенеттона» были запрещены или рекомендованы для изъятия.
Обоснуйте позицию компании «Бенеттон» и проанализируйте данную рекламную кампанию с точки зрения различных компонентов рекламного воздействия.
Зав. кафедрой______________________________________ С.И. Ерина
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Ярославский госуниверситет им. П.Г. Демидова
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН
По специальности (направлению подготовки) Социальная психология
Ситуация № 5
Задача: проанализировать текст рекламного обращения с точки зрения когнитивного и эмоционального компонентов рекламного воздействия.
Текст рекламного Обращения (журнал "Аэрофлот". Декабрь 1997 - январь 1998. С. 15) гласит:
У ВАС ЗАНЯТЫ РУКИ?
ИХ МОЖНО И НЕ ЗАНИМАТЬ.
Имея телефон фирмы SANYO с функцией ТЕБУРА,
Вы можете разговаривать по нему в то время, когда Ваши
руки заняты чем-то более важным. ТЕБУРА означает
удобную эксплуатацию со свободными руками.
SANYO - это высокий уровень работы;
Шумоподавляющнй контур с системой «Суперкомпандер»,
обеспечивающий чистую, четкую связь
с увеличением соотношения сигнала к шуму.
Разговаривать по телефону и заниматься
чем-то полезным это удобно, не правда ли?
В таком случае покупайте радиотелефон
SANYO с функцией ТЕБУРА!
ТЕ-БУ-РА - телефон с функцией, освобождающей руки.
Зав. кафедрой______________________________________ С.И. Ерина
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Ярославский госуниверситет им. П.Г. Демидова