Личность и компетенции тренера

Программа online-курса

Тренинг для тренеров | Train The Trainer

"Действие даже самого крохотного существа приводит к изменениям во всей Вселенной".

(Никола Тесла, изобретатель в области электротехники и радиотехники, инженер, физик)

Старт курса: 10 ноября 2016 года

Общий объем: два месяца

Место проведения: платформа "Мираполис"

Формат работы:бизнес-тренинг


Опытным тренерам эта программа поможет систематизировать знания, найти новые тренерские приемы, идеи и инструменты.

• Молодые тренеры узнают, как создавать и проводить качественные авторские тренинги. Вы сможете наполнить свой багаж методологией, техниками и первым практическим опытом.


Цели:

  • эффективная организация и проведение тренингов или их отдельных блоков и модулей любой сложности и локализации.

Результат для участников:

· овладение набором инструментария для организации и проведения тренингов и/или отдельных блоков и модулей по выбранной теме;

· совершенствование собственного тренерского стиля;

· развитие коммуникационных навыков, усиление способности положительного взаимодействия с аудиторией, умение работать с трудными участниками;

· повышение ресурсоспособности;

· повышение навыков эффективного управления тренинговой группой;

· составление собственной авторской программы;

· знакомство с технологичными инструментами организации и проведения тренингов, в соответствии с трендами последних пяти лет.

Программа держится на трех китах успешного тренерства:

Работа с группой

– технологии запуска групповой работы, ожидания и работа с ними;

– этапы и закономерности групповой динамики;

– работа с сопротивлением в группе;

– специальные приемы для поддержания работоспособности группы;

– способы передачи навыка группе.

Программа тренинга

– составление программы и сценария тренинга;

– инструменты тренинга;

– адаптация упражнений под задачи тренинга;

– создание и проведение авторских упражнений.

Личность и компетенции тренера

– качества тренера;

– навыки тренера;

– заповеди тренера;

– задачи и сверхзадачи тренера.

Методика:методика тренинга включает в себя мини-лекции, фасилитацию, ролевые и деловые игры, а также многочисленные выступления участников. В каждом блоке тренинга производится актуализация содержания опыта участников, совместный анализ качества работы и проведение калибровочных сессий. Каждый теоретический блок отрабатывается в практических заданиях и привязывается к реальной ситуации участников тренинга в рамках их персональных задач и особенностей бизнеса. Тренинг содержит базовые теоретические знания в области анатомии, физиологии и психофизиологии, а также большое количество авторских упражнений. Тренинг построен по принципу 40/60, где 40% времени – теория, а 60% – практика.

Внимание! Все блоки тренинга мы будем рассматривать через призму голосоречевого тренинга. В данном формате несколько преимуществ:

1. Сможете выстроить программу своего тренинга на любую тему: продажи, сервис, коммуникации, развитие управленческих компетенций...

А также

2. Пройдете базовые блоки тренинга по голосу и речи;

3. Отработаете и улучшите свои голос и речь;

3. Научитесь вести тренинги и отдельные блоки по голосу и речи.

ЧАСТЬ №1 "РАБОТА С ГРУППОЙ"

№ п/п Темы сессии Содержание блока Краткое описание Результат: навыки и умения
1. Диагностика. Отличие профессиональных и бытовых коммуникаций 1. "Крючки внимания" аудитории. 2. Четыре параметра диагностики тренинговой группы 3. Преимущества и минусы каждого варианта в КОС. 4. Тестовое выступление и запись видео "Я люблю его слушать". Начало работы. Актуализация опыта участников. Диагностика состояния навыков, получение обратной связи о недостатках и рекомендации по их исправлению. Основные принципы диагностики. Формирование индивидуальных планов развития. Создание мотивации к обучению. Определение зон роста и потенциала. Запуск групповой динамики.
2. Технологии запуска групповой работы, ожидания и работа с ними Три способа "теплого" старта: 1. "Прошлое – Настоящее – Будущее" 2. "О себе – О теме – О задачах" 3. "Нарисуйте!" Развитие умения эффективно распределять логику вопросов, получая как можно больше рабочей информации об участниках на старте обучения. Составление плана действий по решению задач, озвученных участниками и отмеченных тренером.
3. Этапы и закономерности групповой динамики Классическая схема запуска групповой динамики. Принцип "Песочных часов". Знакомство с основными форматами проведения тренинга. Изучение процессов взаимодействия, развития и совершенствования членов группы. Понимание полного жизненного цикла тренинга и каждого из отдельных его периодов.
4. Работа с сопротивлением в группе Двухмерная модель стратегий поведения в конфликте. Принципы НЛП, переговорщиков и юристов, работающих в суде, в тренинговой группе. Типичные ошибки при работе с возражениями, жалобами и претензиями. Вопросы, помогающие снизить сопротивление в группе. Профилактика и управление вниманием группы через собственное состояние. Развитие умения грамотно работать с возражениями участников. Освоение приемов профилактики возрастающего сопротивления.
5. Специальные приемы для поддержания работоспособности группы 1. Визуализация информации. 2. Смена активности. 3. Ментальные ловушки. 4. Притчи и метафоры. 5. Домашнее задание. 14 инструментов для поддержания интереса к теме тренинга, развитие навыков и закрепление теоретических блоков. Пополнение "тренерского чемоданчика".
6. Способы передачи навыка группе Оптимальная структура тренингового блока (1,5 часа). Четыре способа организации подачи обратной связи (КОС) в конце каждого блока. Убеждения и привычки участников и тренера. Цели и задачи временных отрезков. Обратная связь. Примерный расчет блока тренинга на 1,5 часа.

Часть №2 "ПРОГРАММА ТРЕНИНГА"

№ п/п Темы сессии Содержание блока Краткое описание Результат: навыки и умения
1. Составление программы и сценария тренинга Отличие программы от сценария тренинга. Принципы поминутной и почасовой организации программы тренинга. Фасилитация, направленная на выявление отличий программы от сценария. Составление персональных программ и сценарием ваших тренингов. Навыки составления двух профессиональных документов: программы и сценария тренинга.
2. Инструменты тренинга
  • Теоретические блоки.
  • Работа в парах, малых и больших группах.
  • Модерация.
  • Фасилитация.
  • Игротехники.
  • КОС.
  • ...
Освоение всех современных тренинговых инструментов. Знакомство, примеры, возможности использования. Умение ориентироваться во всех современных инструментах освоения и передачи навыков - все школы, научные парадигмы и практики.
3. Адаптация упражнений под задачи тренинга Каждая минута тренинга – на результат! Знакомство с универсальными упражнениями и способами адаптации их к различным тренинговым программам.   Возможность протестировать любое свое упражнение и значительно обогатить тренерский портфель. Параллельно – освоение инструментов работы под заказчика с целью создания максимально полезных тренингов.
4. Создание и проведение авторских упражнений Уникальная техника "Письмо родителям", позволяющая освоить принцип создания новых упражнений для тренингов. Пошаговая инструкция и секреты создания авторских упражнений на примере техники "Письма родителям". Каждый участник в результате этого блока создаст свое собственное авторское, уникальное упражнение.

ЧАСТЬ №3 "ЛИЧНОСТЬ И КОМПЕТЕНЦИИ ТРЕНЕРА"

№ п/п Темы сессии Содержание блока Краткое описание Результат: навыки и умения
1. Позиция тренера по отношению к участникам 1. Техника "Вертолета" в работе тренинговой группы. 2. Принцип "ВЕРЫ" в работе тренера. 1. Техника "Вертолета": Пешеход – Самолет – Вертолет. Позиции видения. 2. Вера – энергия, которая движет людей вперед. Использование силы веры. Развитие умения видеть логику, структурировать обратную связь и направлять энергию участников на общее достижение цели.
2. Качества тренера, навыки и компетенции – Главная задача тренера. – Требования к образованию и опыту. – Персональные качества. – Соответствие типа личности для управления группой. – Компетенции тренера. Тренер не учит, тренер организует процесс самообучения. Хороший тренинг – это лабораторная работа, где каждый должен сделать свои открытия. Составление перечня минимальных и максимальных позиций для успешного развития карьеры тренера.
3. Заповеди тренера Три классические заповеди профессионала. – Быть собой. – Изменяться. не изменяя. – Всегда быть готовым к работе. Профилактика адекватной самооценки и профессионального выгорания.
4. Задачи и сверхзадачи тренера 1. Выбор позиции 2. Тренер – самый гибкий элемент системы. 3. Формирование состояния группы. 4. Свобода выбора. 5. Изменение привычной стратегии. Задача тренера не только учить, а и учиться, наращивая мощность и развивая компетенции. Для этого важно развивать умение ставить перед собой задачи и сверхзадачи. Постановка задач и сверхзадач для профессионала. Задача ориентиров для развития.

"CODA"

№ п/п Темы сессии Содержание блока Краткое описание Результат: навыки и умения
1. Завершение работы. Подведение итогов Подведение итогов. Вручение сертификатов. Финальные выступления участников курса "Я хочу с вами поделиться". Получение обратной связи о результатах тренинга.

Что входит в тренинговый пакет участника:

  1. Участие в тренинге.
  2. Индивидуальная часовая консультация по скайпу.
  3. Работа в парах: создание и практика отработки тренинговых блоков и упражнений.
  4. Методические материалы в форматах Word и PPT (PP).
  5. Книга "Говори красиво и уверенно. Постановка голоса и речи" или "Успешная короткая презентация" в подарок.
  6. Сертификаты.

О тренере:

Личность и компетенции тренера - student2.ru ШЕСТАКОВА Евгения Сергеевна, бизнес-тренер, консультант с 2000 года. Высшее образование в области психологии, Генеральный директор "Школы Голоса и Речи" – www.topvox.ru. Автор книг – национальных бестселлеров "Говори красиво и уверенно" (Издательство "Питер, 2013, тираж 24 000 экз.), "Успешная короткая презентация" (Издательство "Питер", 2015, тираж 6000 экз.). Лауреат премии "Женщина года 2014", и "Эксперт года 2015". Преподаватель СПГУЭС Член Международного профессионального сообщества бизнес-тренеров и консультантов. Среди клиентов: "Промышленно-Строительный Банк", DataArt Enterprises Inc., WRIGLEY, Генеральное консульство Великобритании, Philip Morris Izhora, ФГУП "Почта России", VOLVO, "Из рук в руки", РИВ ГОШ, ОАО "Газпромбанк", ОАО "Банк Санкт-Петербург", ОАО "Роснефть", "КОРУС консалтинг"...  

Наши рекомендации