Личность и компетенции тренера
Программа online-курса
Тренинг для тренеров | Train The Trainer
"Действие даже самого крохотного существа приводит к изменениям во всей Вселенной".
(Никола Тесла, изобретатель в области электротехники и радиотехники, инженер, физик)
Старт курса: 10 ноября 2016 года
Общий объем: два месяца
Место проведения: платформа "Мираполис"
Формат работы:бизнес-тренинг
• Опытным тренерам эта программа поможет систематизировать знания, найти новые тренерские приемы, идеи и инструменты.
• Молодые тренеры узнают, как создавать и проводить качественные авторские тренинги. Вы сможете наполнить свой багаж методологией, техниками и первым практическим опытом.
Цели:
- эффективная организация и проведение тренингов или их отдельных блоков и модулей любой сложности и локализации.
Результат для участников:
· овладение набором инструментария для организации и проведения тренингов и/или отдельных блоков и модулей по выбранной теме;
· совершенствование собственного тренерского стиля;
· развитие коммуникационных навыков, усиление способности положительного взаимодействия с аудиторией, умение работать с трудными участниками;
· повышение ресурсоспособности;
· повышение навыков эффективного управления тренинговой группой;
· составление собственной авторской программы;
· знакомство с технологичными инструментами организации и проведения тренингов, в соответствии с трендами последних пяти лет.
Программа держится на трех китах успешного тренерства:
Работа с группой
– технологии запуска групповой работы, ожидания и работа с ними;
– этапы и закономерности групповой динамики;
– работа с сопротивлением в группе;
– специальные приемы для поддержания работоспособности группы;
– способы передачи навыка группе.
Программа тренинга
– составление программы и сценария тренинга;
– инструменты тренинга;
– адаптация упражнений под задачи тренинга;
– создание и проведение авторских упражнений.
Личность и компетенции тренера
– качества тренера;
– навыки тренера;
– заповеди тренера;
– задачи и сверхзадачи тренера.
Методика:методика тренинга включает в себя мини-лекции, фасилитацию, ролевые и деловые игры, а также многочисленные выступления участников. В каждом блоке тренинга производится актуализация содержания опыта участников, совместный анализ качества работы и проведение калибровочных сессий. Каждый теоретический блок отрабатывается в практических заданиях и привязывается к реальной ситуации участников тренинга в рамках их персональных задач и особенностей бизнеса. Тренинг содержит базовые теоретические знания в области анатомии, физиологии и психофизиологии, а также большое количество авторских упражнений. Тренинг построен по принципу 40/60, где 40% времени – теория, а 60% – практика.
Внимание! Все блоки тренинга мы будем рассматривать через призму голосоречевого тренинга. В данном формате несколько преимуществ:
1. Сможете выстроить программу своего тренинга на любую тему: продажи, сервис, коммуникации, развитие управленческих компетенций...
А также
2. Пройдете базовые блоки тренинга по голосу и речи;
3. Отработаете и улучшите свои голос и речь;
3. Научитесь вести тренинги и отдельные блоки по голосу и речи.
ЧАСТЬ №1 "РАБОТА С ГРУППОЙ"
№ п/п | Темы сессии | Содержание блока | Краткое описание | Результат: навыки и умения |
1. | Диагностика. Отличие профессиональных и бытовых коммуникаций | 1. "Крючки внимания" аудитории. 2. Четыре параметра диагностики тренинговой группы 3. Преимущества и минусы каждого варианта в КОС. 4. Тестовое выступление и запись видео "Я люблю его слушать". | Начало работы. Актуализация опыта участников. Диагностика состояния навыков, получение обратной связи о недостатках и рекомендации по их исправлению. Основные принципы диагностики. Формирование индивидуальных планов развития. | Создание мотивации к обучению. Определение зон роста и потенциала. Запуск групповой динамики. |
2. | Технологии запуска групповой работы, ожидания и работа с ними | Три способа "теплого" старта: 1. "Прошлое – Настоящее – Будущее" 2. "О себе – О теме – О задачах" 3. "Нарисуйте!" | Развитие умения эффективно распределять логику вопросов, получая как можно больше рабочей информации об участниках на старте обучения. | Составление плана действий по решению задач, озвученных участниками и отмеченных тренером. |
3. | Этапы и закономерности групповой динамики | Классическая схема запуска групповой динамики. Принцип "Песочных часов". Знакомство с основными форматами проведения тренинга. | Изучение процессов взаимодействия, развития и совершенствования членов группы. | Понимание полного жизненного цикла тренинга и каждого из отдельных его периодов. |
4. | Работа с сопротивлением в группе | Двухмерная модель стратегий поведения в конфликте. Принципы НЛП, переговорщиков и юристов, работающих в суде, в тренинговой группе. | Типичные ошибки при работе с возражениями, жалобами и претензиями. Вопросы, помогающие снизить сопротивление в группе. Профилактика и управление вниманием группы через собственное состояние. | Развитие умения грамотно работать с возражениями участников. Освоение приемов профилактики возрастающего сопротивления. |
5. | Специальные приемы для поддержания работоспособности группы | 1. Визуализация информации. 2. Смена активности. 3. Ментальные ловушки. 4. Притчи и метафоры. 5. Домашнее задание. | 14 инструментов для поддержания интереса к теме тренинга, развитие навыков и закрепление теоретических блоков. | Пополнение "тренерского чемоданчика". |
6. | Способы передачи навыка группе | Оптимальная структура тренингового блока (1,5 часа). Четыре способа организации подачи обратной связи (КОС) в конце каждого блока. | Убеждения и привычки участников и тренера. Цели и задачи временных отрезков. Обратная связь. | Примерный расчет блока тренинга на 1,5 часа. |
Часть №2 "ПРОГРАММА ТРЕНИНГА"
№ п/п | Темы сессии | Содержание блока | Краткое описание | Результат: навыки и умения |
1. | Составление программы и сценария тренинга | Отличие программы от сценария тренинга. Принципы поминутной и почасовой организации программы тренинга. | Фасилитация, направленная на выявление отличий программы от сценария. Составление персональных программ и сценарием ваших тренингов. | Навыки составления двух профессиональных документов: программы и сценария тренинга. |
2. | Инструменты тренинга |
| Освоение всех современных тренинговых инструментов. Знакомство, примеры, возможности использования. | Умение ориентироваться во всех современных инструментах освоения и передачи навыков - все школы, научные парадигмы и практики. |
3. | Адаптация упражнений под задачи тренинга | Каждая минута тренинга – на результат! | Знакомство с универсальными упражнениями и способами адаптации их к различным тренинговым программам. | Возможность протестировать любое свое упражнение и значительно обогатить тренерский портфель. Параллельно – освоение инструментов работы под заказчика с целью создания максимально полезных тренингов. |
4. | Создание и проведение авторских упражнений | Уникальная техника "Письмо родителям", позволяющая освоить принцип создания новых упражнений для тренингов. | Пошаговая инструкция и секреты создания авторских упражнений на примере техники "Письма родителям". | Каждый участник в результате этого блока создаст свое собственное авторское, уникальное упражнение. |
ЧАСТЬ №3 "ЛИЧНОСТЬ И КОМПЕТЕНЦИИ ТРЕНЕРА"
№ п/п | Темы сессии | Содержание блока | Краткое описание | Результат: навыки и умения |
1. | Позиция тренера по отношению к участникам | 1. Техника "Вертолета" в работе тренинговой группы. 2. Принцип "ВЕРЫ" в работе тренера. | 1. Техника "Вертолета": Пешеход – Самолет – Вертолет. Позиции видения. 2. Вера – энергия, которая движет людей вперед. Использование силы веры. | Развитие умения видеть логику, структурировать обратную связь и направлять энергию участников на общее достижение цели. |
2. | Качества тренера, навыки и компетенции | – Главная задача тренера. – Требования к образованию и опыту. – Персональные качества. – Соответствие типа личности для управления группой. – Компетенции тренера. | Тренер не учит, тренер организует процесс самообучения. Хороший тренинг – это лабораторная работа, где каждый должен сделать свои открытия. | Составление перечня минимальных и максимальных позиций для успешного развития карьеры тренера. |
3. | Заповеди тренера | Три классические заповеди профессионала. | – Быть собой. – Изменяться. не изменяя. – Всегда быть готовым к работе. | Профилактика адекватной самооценки и профессионального выгорания. |
4. | Задачи и сверхзадачи тренера | 1. Выбор позиции 2. Тренер – самый гибкий элемент системы. 3. Формирование состояния группы. 4. Свобода выбора. 5. Изменение привычной стратегии. | Задача тренера не только учить, а и учиться, наращивая мощность и развивая компетенции. Для этого важно развивать умение ставить перед собой задачи и сверхзадачи. | Постановка задач и сверхзадач для профессионала. Задача ориентиров для развития. |
"CODA"
№ п/п | Темы сессии | Содержание блока | Краткое описание | Результат: навыки и умения |
1. | Завершение работы. Подведение итогов | Подведение итогов. Вручение сертификатов. | Финальные выступления участников курса "Я хочу с вами поделиться". | Получение обратной связи о результатах тренинга. |
Что входит в тренинговый пакет участника:
- Участие в тренинге.
- Индивидуальная часовая консультация по скайпу.
- Работа в парах: создание и практика отработки тренинговых блоков и упражнений.
- Методические материалы в форматах Word и PPT (PP).
- Книга "Говори красиво и уверенно. Постановка голоса и речи" или "Успешная короткая презентация" в подарок.
- Сертификаты.
О тренере:
ШЕСТАКОВА Евгения Сергеевна, бизнес-тренер, консультант с 2000 года. Высшее образование в области психологии, Генеральный директор "Школы Голоса и Речи" – www.topvox.ru. Автор книг – национальных бестселлеров "Говори красиво и уверенно" (Издательство "Питер, 2013, тираж 24 000 экз.), "Успешная короткая презентация" (Издательство "Питер", 2015, тираж 6000 экз.). Лауреат премии "Женщина года 2014", и "Эксперт года 2015". Преподаватель СПГУЭС Член Международного профессионального сообщества бизнес-тренеров и консультантов. Среди клиентов: "Промышленно-Строительный Банк", DataArt Enterprises Inc., WRIGLEY, Генеральное консульство Великобритании, Philip Morris Izhora, ФГУП "Почта России", VOLVO, "Из рук в руки", РИВ ГОШ, ОАО "Газпромбанк", ОАО "Банк Санкт-Петербург", ОАО "Роснефть", "КОРУС консалтинг"... |