Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе. Форма проведения текущей аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При тестировании для слабовидящих студентов по возможности используются ФОС с укрупненным шрифтом, либо аудиофайлы. На экзамен приглашается сопровождающий, который оказывает техническую помощь студенту. При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
12.2. Темы для самостоятельного изучения:
1. Значение деловых коммуникаций для осуществления деятельности компании.
2. Внутренний и внешний PR: особенности и отличия.
3. Основные аспекты маркетинга взаимоотношений.
4. Применение элементов маркетинга персонала для формирования лояльности работников предприятия.
5. Организация взаимоотношений с клиентами, поставщиками и партнерами.
6. Значение делового общения и формы его осуществления
7. Этапы проведения деловой беседы.
8. Условия эффективности проведения деловой беседы.
9. Виды совещаний и собраний.
10. Приемы и условия эффективности проведения совещаний и собраний
11. Этапы публичного выступления.
12. Подготовка к произнесению речи.
13. Приемы удержания внимания во время публичного выступления.
14. Подготовка переговоров: составление программы подготовки.
15. Приемы, облегчающие подготовку переговоров.
16. Техника проведения переговоров.
17. Этапы переговоров.
18. Тактические приемы проведения переговоров.
19. Проведение презентаций: приемы, этапы.
20. Особенности этикета различных деловых мероприятий.
21. Общепринятые нормы поведения, правила и порядок организации различных мероприятий.
22. Организация приемов, протокольные вопросы приемов
23. Этикет в деловом письме.
24. Виды деловых писем.
25. Приемы написания деловых писем.
26. План телефонного разговора.
27.Приемы преодоления барьеров в телефонных переговорах.
12.3. Вопросы для самоконтроля по самостоятельно изученным темам:
Раздел 1.
1. Роль и место деловых коммуникаций в деятельности фирмы.
2. Значение деловых коммуникаций для общения внутри фирмы.
3. Основные аспекты внутрикорпоративных деловых коммуникаций.
4. Деловые коммуникации при построении взаимоотношений с бизнес-средой и обществом.
5. Виды и формы деловых коммуникаций.
Литература:
1. Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения: учебное пособие / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. – М.:"Юрайт", 2012. - 463 стр. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=3695
Раздел 2.
1. Маркетинг взаимоотношений: основные принципы и особенности.
2. Применение элементов маркетинга взаимоотношений при организации деловых коммуникаций внутри коллектива.
3. Понятие лояльности сотрудников.
4. Тактические приемы формирования и повышения лояльности сотрудников.
5. Основные аспекты маркетинга персонала.
6. Внутренний PR как элемент комплекса маркетинга персонала.
7. Связи с общественностью. Особенности и отличия внутреннего и внешнего PR.
8. Объекты внешних деловых коммуникаций.
9. Основные аспекты управления взаимоотношений с поставщиками и клиентами.
Литература:
1. Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью : учебник [Текст] / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина .- СПб. : Питер , 2011 .- 376 с.
2. Суховершина Ю. В., Тренинг делового (профессионального) общения / Суховершина Ю. В., Тихомирова Е. П., Скоромная Ю. Е. - М. : Академический проект : Мир, 2009. – 127 с.
Раздел 3.
3. Три этапа в общении
4. Механизмы познания в процессе общения
5. Примеры применения знаний психологических особенностей деловых партнеров в процессе проведения деловой беседы, деловых переговоров
6. Проведение совещаний и собраний в конкретных компаниях
7. Национальные особенности проведения коммуникационных мероприятий (бесед, совещаний, переговоров)
8. Современные тенденции в сфере публичных выступлений
9. Примеры проведения эффективных презентаций
Литература:
1. Кузнецов, И.Н. Деловое общение : учеб. пособие [Текст] / И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2009. - 528 с.
2. Лебедева, М. М. Технология ведения переговоров : учеб. пособие [Текст] / М. М. Лебедева .- М. : Аспект Пресс , 2010 .- 191 с.