IX. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами

9.1. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организация­ми по согласованию с органами местного самоуправления, органами милиции, государст­вен­ной инспекцией по маломерным судам, управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

9.2. Места, отведенные для переправ, должны соответствовать следующим условиям:

9.2.1. Дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены.

9.2.2. В районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда.

9.2.3. Трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение.

9.2.4. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40–50 метров.

9.3. На переправах категорически запрещается:

9.3.1. Пробивать лунки для рыбной ловли и других целей.

9.3.2. Переход и проезд в неогражденных и неохраняемых местах.

9.4. Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанав­ливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной нагрузки на лед, составленной управлением по гидрометеорологии и мониторингу окру­жающей среды.

9.5. Оборудование и содержание переправ:

9.5.1. У подъезда к переправе выставляется специальный щит, на котором помещается информация: какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе и какой интервал движения необходимо соблюдать, а также извлечения из настоящих Правил.

9.5.2. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер толщины льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема.

9.5.3. Во избежание утепления и уменьшения грузоподъемности ледовой переправы регулярно производится расчистка проезжей части от снега.

9.5.4. Граница места, отведенного для переправы, обозначается через каждые 20–30 метров вехами.

9.5.5. В опасных для движения местах выставляются предупреждающие знаки.

Приложение 4

IX. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами - student2.ru

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

08.07.2004 г. Москва № 329

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334, от 30 декабря 2003 г. № 794, приказом МЧС России от 07.07.97 № 382 (по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается, исх. № 07-02-1277-97 от 12.08.97) и в целях совершенствования стати­стического учета чрезвычайных ситуаций приказываю:

1.Утвердить прилагаемые критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в МЧС России.

2.Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычай­ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, зада­чи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при ор­га­нах исполнительной власти субъектов Российской Федерации при ведении ста­тис­ти­ческого учета и представлении данных о чрезвычайных ситуациях по формам 5ЧС, 7ЧС-9ЧС Табеля срочных донесений МЧС России (приказы МЧС России от 25.06.96 № 427, от 09.02.97 № 66 и от 30.12.03 № 774) руководствоваться утвержденными критериями информации о чрезвычайных ситуациях.

3.Признать утратившими силу критерии информации о чрезвычайных ситуациях (приложение № 1 к Инструкции о сроках и формах представления информации в об­лас­ти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 07.07.97 № 382).

4. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, начальников федеральных государственных учреждений «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной оборо­ны» и «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам граждан­ской обороны и чрезвычайных ситуаций», начальника 151 Центра управления в кри­зисных ситуациях МЧС России в установленном порядке.

5. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя Министра М. И. Фалеева.

Министр С. К. Шойгу

Приложение к приказу МЧС России № 329 от 08.07.2004

КРИТЕРИИ

ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Наименование источника ЧС Критерии отнесения к ЧС
1. Техногенные чрезвычайные ситуации 1.1.Транспортные аварии (катастрофы) А. Общие критерии*
1. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ; предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тек­сту – организации) – 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.1.1.–1.1.2. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена 1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей – 6 ч. и более; на метрополитене – 30 мин. и более
1.1.3.–1.1.4. Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, судов атом­ного флота, маломерных судов и судов флота рыбной промышлен­ности, повреждения судами бере­говых, гидротехнических и других объектов 1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более. 2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих ток­сичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз**. 3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель – любой факт аварии (катастрофы). 4.Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасыва­ние на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавших 10 и более человек. 5.Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные гру­зы
1.1.5.–1.1.6. Авиационные и ра­кетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунк­тах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космиче­ского изделия (аппарата) – любой факт падения, разрушения.
1.1.7. Аварии (катастрофы) на ав­тодорогах (крупные дорожно-транс­порт­ные аварии и катастро­фы) 1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы – любой факт аварии. 2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц. 3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вслед­ствие ДТП – решение об отнесении ДТП к ЧС принимается ко­миссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий. 4. ДТП* с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек)
1.1.8. Транспортные катаст­рофы и аварии на мостах, пе­реправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодо­рожных переездах 1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих опасные грузы, в ре­зультате которых пострадали люди. 3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по ж.д. ма­гистралям (внутренним водным путям) принимается комиссия­ми по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или ор­ганов местного самоуправления на основании рекомендаций ру­ководителей предприятий и организаций ж.д. транспорта (реч­ного транспорта). 4. Перерыв в движении: на главных путях железнодорожных магистралей – 6 ч. и бо­лее; на метрополитене – 30 мин. и более. 5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более. 6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсич­ных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз. 7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте – любой факт аварии. 8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП – решение об отнесении ДТП к ЧС при­нимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов ис­полнительной власти субъектов РФ или органов местного само­управления в зависимости от местных условий. 9. ДТП* с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек). 10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц
1.1.9. Аварии на магистраль­ных газо-, нефте-, продуктопроводах Любой факт разрыва
1.1.10. Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах пе­ресечения водных преград и при попадании в водные объекты 5 т и более
1.1.11. Аварии на плавучих буровых установках и буро­вых судах, на морских ста­ционарных и полупогружен­ных платформах по добыче и эксплуатации месторождений нефти и газа Вылив нефти в объеме 20 т и более
1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)*** А. Общие критерии
1.2.1. Пожары в зданиях, сооруже­ни­ях, установках (в т. ч. магист­ральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного на­значения 1 .Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.2. Пожары в зданиях, сооруже­ни­ях, установках сельскохозяйст­венно­го назначения 1. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.3. Пожары в зданиях, сооруже­ни­ях и помещениях предприятий торгов­ли. Пожары в складских зданиях и сооружениях 1. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в т. ч. железнодорож­ный, водный, автомобильный, воздушный транс­порт) 1. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.5. Пожары в зданиях (соору­жени­ях) жилого, административ­ного, учеб­но-воспитательного, со­циально­го, культурно-досугового назначения, здравоохранения 1 .Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
1.2.6. Пожары на объектах другого назначения 1. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы Любой факт пожара или взрыва
1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах Пожары (взрывы) в метрополитене – любой факт пожара или взрыва
1.2.9. Обнаружение неразорвав­шихся боеприпасов 1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных кон­ф­лик­тов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны – решение об отнесении происшест­вия к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС. 2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта – любой факт обнаружения в населенном пунк­те; в остальных случаях решение об отнесении факта обна­ружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС
1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпа­сов) 1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в рай­оне вооруженных конфликтов – любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов). 2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпа­сов) вне района вооруженного конфликта – решение об от­несении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС
1.3. Аварии с выбросом и/или сбросом (угрозой выброса и/или сброса) аварийно химических опасных веществ (АХОВ) А. Общие критерии
1.3.1. Аварии с выбросом и/или сбросом (угрозой выброса и/или сброса) АХОВ при их производст­ве, переработке или хранении (захоронении). 1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий. 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением (ПДК (ПДУ) в 5 раз и более****. 3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более. 4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более. 5. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 6. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ.  
1.3.2. Образование и распростра­нение АХОВ в процессе химиче­ских реакций, начавшихся в ре­зультате аварии
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.3.3. Аварии на транспорте с вы­бро­сом и/или сбросом (угрозой выброса и/или сброса) АХОВ Любой факт выброса токсичных веществ
1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами Любой факт аварии
1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ 1. Обнаружение (разливы) ртути – превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30–49 раз в течение 8 часов, или в 20–29 раз в течение 2 суток. 2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) ис­точника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприве­денные значения общих критериев)
1.3.6. Выбросы метана, углекисло­го газа и других опасных химиче­ских веществ***** Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)
1.3.7. Выбросы на нефтяных и газо­вых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа) Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев)
1.3.8. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при по­падании в водные объекты 5 т и более
1.4. Аварии с выбросом и/или сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ (РВ) А. Общие критерии
  1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных собы­тий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках. 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз. 3. Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 и более раз. 4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более. 5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные «Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)» (табл. 6.1–6.3). При выполнении условий: измеренная мощность дозы гамма-излучения от пере­носных, передвижных, стационарных аппаратов с радиаци­онными источниками – более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; измеренная мощность дозы гамма-излучения у по­верхности блока радиоизотопного прибора – более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока более 3 мкГр/ч – решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий. 7. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 8. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ.  
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.4.1. Аварии на АЭС 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и/или объемная активность йода-131 более 1100 Бк/м3 . 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны – более 2,5 мкЗв/ч и/или объемная активность йода-131 более -275 Бк/м3. 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения – более 0,1 мкЗв/ч и/или объемная активность йода-131 более 7 Бк/м3
1.4.2. Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помеще­ниях постоянного пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и/или объемная активность йода-131 более 1100 Бк/м3. 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на терри­тории промплощадки и санитарно-защитной зоны – более 2,5 мкЗв/ч и/или объемная активность йода-131 более -275 Бк/м3. 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения – более 0,1 мкЗв/ч и/или объемная активность йода-131 более 7 Бк/м3
1.4.3. Аварии с выбросом и/или сбросом (угрозой выброса и/или сброса) РВ на предприятиях ядер­но-топлив­ного цикла 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помеще­ниях постоянного пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и/или объемная активность йода-131 более 1100 Бк/м3. 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на терри­тории промплощадки и санитарно-защитной зоны – более 2,5 мкЗв/ч и/или объемная активность йода-131 более -275 Бк/м3. 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблю­дения – более 0,1 мкЗв/ч и/или объемная активность йода-131 более 7 Бк/м3
1.4.4. Аварии судов и других плав­средств, космических и летатель­ных аппаратов и других транс­портных и транспортабельных средств с установленными на бор­ту ядерными реакторами и/или ядерными материалами, радиаци­онными источниками и радиоак­тивными веществами Любой факт выброса и/или сброса РВ
1.4.5. Аварии при промышленных и ис­пытательных взрывах с вы­бросом РВ Любой факт выброса РВ
1.4.6. Аварии с ядерными заряда­ми, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслужива­ния, уничтожения или при транс­портировке Любой факт аварии
1.4.7. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излуче­ния Любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих излучение
1.4.8. Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспорт­ных и транспортабельных ядерных установок Любой факт обрушения
1.4.9. Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО) Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограж­дения пункта хранения РАО – более 5 мкГр/ч. Измеренная мощ­ность дозы гамма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м – более 100 мкГр/ч
1.4.10. Аварии в хранилищах (кон­тейнерах) отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранилища ОЯТ – более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ – более 100 мкГр/ч
1.5. Аварии с выбросом и/или сбросом (угрозой выброса и/или сброса) патогенных для человека микроорганизмов А. Общие критерии
1.5.1. Аварии с выбросом и/или сбросом (угрозой выброса и/или сброса) сбросом патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях) 1 .Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ. 2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих воз­будитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, содержа­щих компоненты, опасные для растений, решается органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с территори­альными органами Министерства природных ресурсов Рос­сийской Федерации
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и/или сбросом (угрозой выброса и/или сброса) патогенных для человека микроорганизмов Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов
1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганиз­мов Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород А. Общие критерии
  1 . Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ.
1.7. Аварии на электроэнергетических системах А. Общие критерии
  1 . Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.7.1. Аварии на автономных электро­станциях с долговременным переры­вом электроснабжения потре­бителей и населения Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более
1.7.2. Аварии на электроэнергети­че­ских системах (сетях) с долговре­мен­ным перерывом электроснабже­ния основных потребителей и насе­ления Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более
1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении прини­мается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимо­сти от возможностей использования обходных путей и дру­гих местных условий
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения А. Общие критерии
  Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 3. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ
1.9. Аварии на очистных сооружениях А. Общие критерии
  1. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ. 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев)
1.10. Гидродинамические аварии А. Общие критерии
  1. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ. 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев).
2. Природные чрезвычайные ситуации 2.1. Опасные геофизические явления А. Общие критерии
2.1.1. Извержения вулканов 1. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.1.2. Землетрясения Землетрясение 5 баллов и более
2.2. Опасные геологические явления А. Общие критерии
2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи 1. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более
2.2.2. Карстовая просадка (про­вал) земной поверхности, про­садка лессовых пород 1. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более
2.2.3. Абразия 1. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более
2.2.4. Эрозия, склоновый смыв 1. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более
2.2.5 Курумы 1. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более
2.3. Опасные метеорологические явления А. Общие критерии
  1. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ. 3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.3. 1 Сильный ветер, в т. ч. шквал, смерч Скорость ветра (включая порывы) – 25 м/сек и более; на побере­жье морей и в горных районах – 35 м/сек и более
2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом Количество осадков – 50 мм и более за 12 ч и менее; в селеопасных горных районах – 30 мм и более за 12 ч и менее.
2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь) Количество осадков – 30 мм и более за 1 час и менее
2.3.4. Продолжительные силь­ные дожди Количество осадков – 100 мм и более за период более 12 ч., но ме­нее 48 ч.
2.3.5. Очень сильный снег Количество осадков – не менее 20 мм за период не более 12 ч.
2.3.6. Крупный град Диаметр градин – 20 мм и более
2.3.7. Сильная метель Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более и видимости менее 500 м.
2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) буря Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори­альных органов
2.3.9. Сильное гололедно-изморозе­вое отложение на проводах Диаметр отложения на проводах гололедного станка – 20 мм и бо­лее для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега – 35 мм и более
2.3.10. Сильный туман Видимость 50 м и менее
2.3.11. Сильный мороз Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори­альных органов
2.3.12. Сильная жара Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори­альных органов
2.3.13. Заморозки****** Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представ­ляемых территориальными органами управления сельским хозяй­ством
2.3.14. Засуха Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО иЧС на основании данных, представ­ляемых территориальными органами управления сельским хозяй­ством
2.3.15. Сход снежных лавин Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори­альных органов
2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления А. Общие критерии
  1. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.4.1. Цунами, тропические циклоны (тайфуны), сильное волнение (5 баллов и более), сильный тягун в морских портах Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори­альных органов
2.4.2. Обледенение судов Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0,7 см/ч и более)
2.4.3. Сгонно-нагонные явле­ния Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори­альных органов
2.4.4. Раннее появление льда, интенсивный дрейф льда, сжа­тие льда, сильный туман на море, непроходимый, трудно­проходимый лед, навалы льда на берега и морские гидротех­нические сооружения Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори­альных органов
2.4.5. Отрыв прибрежных льдин Любой отрыв льдин с людьми
2.5. Опасные гидрологические явления А. Общие критерии
  1. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ. 3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.5.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, до­ждевой паводок), сель Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори­альных органов
2.5.2. Низкие уровни воды (низкая межень) Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в те­чение не менее 10 дней
2.5.3. Раннее ледообразование Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территори­альных органов
2.6. Природные пожары А. Общие критерии
  1. Число погибших – 2 чел. и более. Число госпитализированных – 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам – 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.6.1. Лесные пожары, торфя­ные пожары, пожары на оленьих пастбищах 1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов – 25 га и более; для авиационной охраны лесов – 200 га и более. 2. Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров и пожаров на оленьих пастбищах принимаются органами управления ГО и ЧС в зависимости от местных условий
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации 3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола) Каждый случай особо опасного заболевания  
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.01 1-94) Групповые случаи заболеваний – 10–50 чел. и более. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и бо­лее
3.1.3. Инфекционные заболе­вания людей невыясненной этиологии Групповые случаи заболеваний – 10 чел. и более. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и бо­лее
3.1.4. Отравления людей Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается органами управления ГО и ЧС на основании данных, представляемых терри­ториальными органами санэпиднадзора
3.1.5. Эпидемии Уровень смертности или заболеваемости по территориям субъек­тов РФ превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, леп-тоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, бо­лезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония 1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекци­онной болезни. 2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия)
3.2.2 Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.) 1. Гибель животных в пределах одного или нескольких админи­стративных районов субъекта РФ – 10 голов и более (эпизоотия). 2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ – 100 голов и более (эпизоотия)
3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной Каждый случай болезни
3.2.4. Массовая гибель рыб Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается ор­ганами управления по делам ГО и ЧС на основании данных представляемых территориальными органами управления сель­ским хозяйством    
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса
3.3.1 Массовое поражение растений болезнями и вреди­телями Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономиче­ски значимому недобору урожая на площади 100 га и более
3.3.2. Массовое поражение ле­са болезнями и вредителями Решение об отнесении случаев болезней леса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами
4. Крупные террористические акты А. Общие критерии
  1. Число погибших – 5 чел. и более. Число госпитализированных – 10 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб – свыше 1 тыс. МРОТ

Автор:

к.п.н., доцент Грабский В.В.

* Исключая пожары при ДТП.

** Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с приказом МВД РФ от 30.06.1994 № 332 «Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федера­ции», применяемым в системе МЧС России от 25.12.2002 № 608.

*** Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с приказом МВД РФ от 30.06.1994 № 332 «Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федера­ции», применяемым в системе МЧС России от 25.12.2002 № 608.

**** За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ.

***** Для отраслей ТЭК «Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ».

****** Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях перелается после перехода средней суточной тем­пературы через 10°С весной и до перехода ее через 10°С осенью

Наши рекомендации