Жажда страсти
Жажда страсти не знает исключений. Что-то в нашей природе жаждет того состояния полной эмоциональной поглощенности, того волшебного мгновения, когда мы перестаем ощущать земное притяжение, свободные наконец от ежедневных правил, ограничений и условностей. Все мы, каждый по-своему, стремимся к тому, чтобы в нас проснулась страсть. Каждый из нас ищет то, что позволит ему чувствовать себя по-настоящему живым, полным жизненной страсти.
Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему так много спортивных болельщиков, которые, кажется, готовы до бесконечности смотреть свой футбол, хоккей, баскетбол или бейсбол? Возможно, вам доводилось наблюдать, как ваш друг, сидя перед экраном телевизора, кричит и бьет кулаком по дивану, и вас удивляла его реакция на то, что для вас всего лишь игра. Чем же игра так захватывает его, что он не может прожить и несколько дней без нее?
Или, возможно, у вас есть подруга, которая как одержимая ежедневно смотрит продолжение очередного телесериала или зачитывается любовными романами. «Как она может смотреть такую дребедень? — думаете вы про себя. — А эти книги ведь у них у всех один и тот же сюжет и одна и та же развязка! Почему она читает их одну за другой?»
Этот мужчина и эта женщина могли бы очень удивиться, обнаружив, что, несмотря на все кажущиеся различия, в действительности оба жаждут одного и того же — СТРАСТИ. Когда он смотрит спортивную передачу, что он видит? Обычно группу людей, которые бегают по полю или площадке туда-сюда, страстно, изо всех сил стремясь добиться своей цели. Когда она читает любовный роман, что поддерживает ее интерес? Герои, ведущие яркую жизнь, полную событий, сильных чувств и, конечно же, страсти.
Страсть — вот что развлекает и увлекает нас. Когда команда играет без страсти, игра становится скучной. «Эти парни спят на ходу», — жалуется расстроенный болельщик, удрученно переключаясь на другой канал или покидая стадион раньше времени в надежде захватить конец другой, более увлекательной игры по телевизору. Когда роман написан без страсти, вы быстро теряете интерес к нему. «Ничего не происходит», — разочарованно заключаете вы, откладывая книгу.
Чтобы удовлетворить эту жажду страсти, мы щедро вознаграждаем тех, кто способен возбуждать наши эмоции, — артистов, спортсменов и рок-музыкантов, которые зарабатывают миллионы долларов, потому что знают, как пробуждать нашу страсть. Правильно ли это или неправильно, но в денежном эквиваленте мы оцениваем их умение стимулировать нашу эмоциональность гораздо выше, чем людей, которые учат наших детей или выращивают хлеб.
Нет ничего предосудительного в том, чтобы восхищаться людьми, которые возбуждают нашу страсть, или получать наслаждение от любовных романов, «мыльных опер» или спортивных передач. Проблема возникает тогда, когда мы не чувствуем достаточно страсти в собственной жизни и пытаемся заимствовать ее у других людей. Спортивный болельщик, который обнаруживает больше страсти тогда, когда наблюдает за тем, как потные, незнакомые люди бегают и толкаются на поле, чем когда проводит время с собственной женой; поклонница телевизионной программы, которая больше сочувствует героям, за которыми следит каждый день или каждую неделю, чем самой себе; женщина, которая любит читать о драмах и разочарованиях других людей в бульварных газетах и избегает смотреть в лицо собственным бедам, — все это люди, живущие чужими страстями.
Если вы стремитесь испытать страсть, для начала переключите внимание с внешних ситуаций эмоциональной подпитки на свои внутренние возможности. Только ваша собственная страсть сможет по-настоящему удовлетворить вас. Только вашу собственную страсть никогда не смогут похитить у вас. Только ваша собственная страсть позволит вам чувствовать себя подлинно живым каждое мгновение дня.
* * *