Второй уровень - эмоционально-культурный. Фаза 96 (6°Рака). Птицы, выкладывающие перьями свои гнезда
Фаза 96 (6°Рака). Птицы, выкладывающие перьями свои гнезда. Ключ: инстинктивное посвящение себя новым формам жизни. Первоначальный символ (который позже был изменен) говорил о "пернатых птицах". Таким образом, мы видим духовные силы (птицы), помещенные в социальный контекст. Как и в символе 1° Рака, мы видим здесь начало процесса; действие определенно ориентировано на будущее. Начинается новая волна жизни, и вызывает приготовления, на сей раз не символические, а вполне конкретные.На социальном уровне мы можем .говорить о пионерских усилиях, посвященных построению новой культуры, новых институтов.
Первая стадия 20-й ПП показывает приготовление к возрождению, причем важную роль в символе играют птицы. То, что строится - инстинктивно, не сознательно, предлагается высшему уровню сознания.
Это уже указывает на значение второй половины щпсла (напр., 1е Весов), так же как социальный процесс в целом подразумевает формализацию брачной церемонии. Подходящее ключевое слово - симбиоз, то есть глубокая бессознательная кооперация между различными уровнями существования, где "животный" уровень порождает жизни ради "человеческого ".("пернатые птицы -дичь").
Фаза 97 (7°Рака). Два природных духа танцуют при лунном свете.
Ключ: игра невидимых сил во всех проявлениях жизни.
Для ясновидящей, визуализировавшей эти символические сцены, природные духи (или волшебные существа )скорее всего - более или менее воображаемые или идеальные создания. По меньшей мере они связаны со скрытыми и таинственными процессами в природе, и "лунный свет" подчеркивает этот их потусторонний, неуловимый характер, контрастирующий конкретному и материальному процессу построения гнезд для физического потомства. Основное представление здесь состоит в том, что за всеми жизненными процессами можно почувствовать действие оккультных сил. Они действуют в сферах, часто называемых "астральными"" или "эфирными", а луна оказывает большое влияние на эти сферы, отражая особые солнечные лучи. имеющие тайную силу.
Вторая стадия 20-й ПП противопоставляет невидимое видимому, внутренне внешнему, сон и идеальность - повседневной реальности. В этом смысле она относится к человеческому творческому воображению.
Фаза 98 (8°Рака). Группа кроликов в человеческой одежде шествует, как на параде.
Ключ: существующая у всех форм жизни тенденция имитировать высшие формы как стимул к росту.
Этот весьма странный символ указывает на то, что существенно во всех первых попытках развития сознания и продолжения роста посредством связи с тем, кто уже достиг более высокого эволюционного или ментального уровня. Каждый ищущий нуждается в "Примере". Религиозный мистик говорит о "Подражании Христу". В Японии ученик, изучающий музыку, сидит напротив учителя, играющего на своем инструменте, и тщательно имитирует каждый его жест.
Третья стадия 20-й ПП указывает на основные черты начала процесса учения: на следующей стадии мы увидим более продвинутое, более типично-человеческое стремление к шанию.
Фаза 99 (9°Рака). Маленькая голая девочка нагнулась над прудом, пытаясь поймать рыбку.
Ключ: первый наивный поиск знаний и вечно-ускользающего понимания жизни.
"Маленькая обнаженная девочка" символизирует невинный спонтанный ум, еще не облаченный в культурные паттерны и не ограниченный запретами, -стремящийся удовлетворить свое любопытство по поводу того, что кажется таинственным и ускользающим. В некотором смысле "пруд" - тоже детский ум, с очень ограниченным объемом сознания, которое стремится уловить быстро ускользающее первое понимание значения жизни.
На этой четвертой стадии 20-й ПП сталкиваемся с нарождающимся любопытством к знанию, которое ведет начинающий ум к спонтанным достижениям, превышающим подражание взрослым. Символ указывает на большую ценность простого "обращения" чистого и необусловленного ума к наиболее элементарному опыту, который естественная жизнь нам предлагает, ключевое слово - чистота понимания.
Фаза 100 (10°Рака). Большой бриллиант на первой стадии обработки.
Ключ: ревностные упражнения ради полного выявления идеала.
Мы по-прежнему рассматриваем эволюцию сознания и личности на предварительной стадии. Потенциальность полностью сформированного ума, через который проходит яркий свет понимания, уже очевидна, но предстоит еще проделать большую работу. Мы можем размышлять о превращении "пруда" из предыдущего символа в не до конца обработанный алмаз. Сознательный ум должен обрести твердость, чтобы подвергнуться обработке высших деятелей - в идеале учителей общества. Это, разумеется, болезненная операция для "сырого" камня, но цель стоит страданий, жара, шлифовального скрежета, - если только работу ведет опытный мастер, что не всегда случается.
На этой пятой стадии ПП мы, как часто, имеем дело с операцией, которая, когда она будет закончена, обретет социальную ценность. Птица - "Дичь", когда вырастет (Первая стадия) может удовлетворить голодный желудок; алмаз, отшлифованный до совершенства, будет составлять гордость женщины, ключевое слово здесь - мастерство, здесь -в социальном смысле достижения совершенства.