Первая квадра 4 страница
14. Высоко развито чувство защиты справедливости. Защищая несправедливо обиженного, нередко пренебрегает собственной выгодой и безопасностью.
15. Робеспьеру свойственно ставить интересы истины и справедливости выше своих личных интересов и интересов своей семьи.
16. Принимая решение, в первую очередь считается со своей собственной совестью и менее всего склонен зависеть от чужого мнения и признанных в обществе авторитетов.
17. Принимая для себя какую-либо идею. Робеспьер становится ее последовательным сторонником и служит ей самым фанатичным образом: подчиняет этой идее все свои мысли и действия, подчиняет ей весь свой образ жизни.
18. Робеспьер чувствует себя несколько опустошенным, когда из его жизни уходит элемент "борьбы за идею".
19. Робеспьер, как правило, не отвлекается на мелкие "игрушечные" идеи. Если не находит для себя достаточно "масштабной" идеи, позволяет себе жить "как все".
20. Робеспьер всегда политически активен
21. Его всегда волнуют проблемы общества, в котором он живет, волнуют социально-гуманитарные проблемы окружающей его среды.
22. Робеспьер обычно непоколебим в своих суждениях.
23. Уверен, что разумное не может быть плохим, "Знания спасут мир".
24. Постоянно находится в поиске новой информации, обращает внимание на достоверность источников информации.
25. Если нужно узнать что-то важное, то предпочитает не расспрашивать знакомых, а обратиться к справочнику, книге, расписанию.
26. Общение с книгой для него иногда бывает предпочтительнее, чем общение с друзьями.
27. Выступая, как созидатель проекта абсолютной справедливости и созидатель теории объективной истины, Робеспьер в каждой конкретной ситуации ищет и находит возможности для реализации своей логической программы.
28. Генерируя свои социальные идеи, Робеспьер абстрагируется от частных обстоятельств, считая, что их можно и изменить и приспособить. В результате его идеализированные теории сталкиваются с реальными противоречиями конкретных социальных условий и часто реализуются в искаженной, иногда и извращенной форме (если вообще реализуются).
29. Социальные идеи Робеспьера тем лучше и успешней реализуются, чем слабее противоречие между его теорией и реально существующими в обществе условиями. Слабый подтягивается до сильного, "последний да будет первым", "кто был никем, тот станет всем". Возможности же сильного, в свою очередь, ограничиваются настолько, что становятся доступны слабому. В результате такой координации общество превращается в социальный строй, при котором "пышным цветом расцветает посредственность".
30. "Человек сам себя воспитывать обязан" — развитию личных способностей Робеспьеры обычно уделяют довольно серьезное внимание, но, как правило, всегда стараются это делать с учетом реальных возможностей и применения индивидуальных способностей. Например, если взрослый человек переквалифицируется на какую-либо "практичную" специальность, Робеспьер это только приветствует. Но если человек в зрелом возрасте тратит последние деньги на свое личное обучение музыке или рисованию, такое поведение ему покажется, мягко говоря, легкомысленным.
31. Обычно Робеспьер довольно точно оценивает объективные условия в каждой конкретной ситуации, равно как умеет оценить и индивидуальные возможности человека. Умеет просчитывать объективные и субъективные шансы, исходя из оценки ситуации, всегда знает, кому и что "светит" и при каких условиях.
32. В любом случае, никогда не позволяет себе ныть из-за собственной неудачливости, хотя чужой, незаслуженной везучести может позавидовать.
33. Может анализировать опыт собственных неудач, но старается не признавать их открыто.
34. К своим неудачам и жизненным неурядицам умеет относиться "философски".
35. Представитель этого типа обычно считает, что в мире существуют скрытые, невидимые законы, влияющие на реальный ход событий и составляющие с видимыми закономерностями единое целое.
36. Робеспьер умеет за отдельными фактами увидеть общие закономерности.
37. В общении Робеспьер достаточно отзывчивый, вежливый и доброжелательный человек.
38. Старается быть корректным и учтивым со всеми без исключения. Видит в этом этическую норму, обязательную для себя и для всех”
39. Старается никому не мешать и не создавать дополнительных проблем. Защищает как свои, так и чужие права.
40. Отгораживается от неудобных отношений.
41. Предпочитает приятное, интеллектуально содержательное уединение.
42. В общении прост, не любит условностей и церемоний.
43. Если человек ему несимпатичен, не считает нужным этого скрывать.
44. Терпеть не может вынужденного общения, "визитов вежливости": для этого он слишком дорожит своим временем и душевными силами.
45. Не любит, когда насильно домогаются его дружбы.
46. Очень восприимчив к любому проявлению фальши и лицемерия (это вычисляет логически и чувствует интуитивно) — с такими людьми очень холоден, моментально устанавливает далекую дистанцию.
47. Очень памятлив на обиду, на любое проявление бестактности и несправедливости по отношению к себе и другим.
48. Формировать собственные этические отношения Робеспьеру довольно трудно. Трудно разобраться в сути этической ситуации.
49. Добрая услуга, в его понимании, обязана быть соответственно вознаграждена, в противном случае это будет несправедливо.
50. Робеспьеру свойственно не допускать никаких этических уступок, если по отношению к нему или к кому-либо другому, поступают несправедливо.
51. У Робеспьера понятия материального и морального ущерба часто подменяются одно другим.
52. Он также сориентирован и на этику своего дуала Гюго, которая как раз и базируется на принципах этической справедливости, грубо говоря: тот, кто может есть быстро, обязан считаться с возможностями того, кто ест медленно.
53. Решая свои проблемы, он всегда считается с правами и удобствами окружающих.
54. В любой этической ситуации Робеспьер опирается на принципы, построенные на взаимном уважении.
55. Робеспьер нетерпим к любому проявлению насилия и произвола, поскольку считает их первопричиной несправедливости, а следовательно, и первопричиной всех бед.
56. Насилие применяется только к тем, кто не в состоянии воспитать в себе таковое этическое качество, т.е. только по отношению к "хищникам".
57. Робеспьер считает, что волевое воздействие правомерно, если оно справедливо. Злоупотребление силой, властью, влиянием Робеспьер осуждает. Не терпит грубого нажима, авторитарности, командного тона.
58. Сопротивляется любой попытке насильственного влияния — и волевого, и этического.
59. Очень критичен к методам грубого и дешевого воздействия.
60. Робеспьера невозможно подчинить волевому давлению.
61. Всякая попытка надавить на него неминуемо ведет к конфликту.
62. Не поддается грубому нажиму даже тогда, когда это угрожает его жизни.
63. Не позволит унизить себя, не позволит "взять себя за горло" — лучше умрет.
64. Не позволит ущемить себя в правах — сразу демонстративно сопротивляется этому (своего рода предупредительная мера).
65. Робеспьер не только не терпит насилия — он постоянно старается оградить себя от насильственного воздействия. Поэтому мера его защиты обычно намного превышает меру воздействия на него. Например, Робеспьер может отказать ближайшему родственнику в единичной, пустяковой услуге только из предположения, что таковые услуги могут войти в систему отношений и тогда его уступчивость станет для всех нормой поведения, а это уже несправедливо по отношению к нему.
66. Защита своих территориальных прав для Робеспьера также очень важный вопрос.
67. Робеспьер согласен выглядеть сколь угодно негостеприимным, невежливым и неучтивым, но он не позволит постороннему войти в свой дом "чемоданом вперед".
68. Опасается непрошеных визитеров, поскольку они крадут его время, его место, посягают на его личную свободу.
69. Робеспьер чувствует себя беззащитным в ситуации внезапного волевого давления. В этом случае он часто неожиданно для себя проявляет "непростительную уступчивость", которую впоследствии анализирует, стараясь впредь быть предусмотрительным и не повторять подобных ошибок.
70. Робеспьер боится подать повод к волевому воздействию на себя, поэтому иногда стремится выглядеть человеком без слабостей ("Железный Феликс").
71. Не любит, когда играют на его слабостях.
72. Терпеть не может нытиков, не позволяет разжалобить себя (не любит дешевых этических трюков).
73. Никогда не позволяет себе проявлять силу по отношению к слабому.
74. Старается воздействовать словом и убеждением.
75. Физическое наказание применяется им как самая крайняя мера, Робеспьеру трудно говорить приказным тоном, властные интонации ему не свойственны, хотя когда вспылит, бывает резковат.
76. Перед начальством не робеет, держится с достоинством, не заискивает.
77. Если на него повышают голос, как бы сразу "отключается". Часто создается впечатление, что он даже не реагирует на предъявляемые ему обвинения.
78. Демонстративно игнорирует назойливые советы и нравоучения, особенно опасается и недолюбливает тех, которые всегда "знают, как надо".
79. Робеспьеру очень трудно настаивать на своем, трудно быть напористым — он слишком хорошо знает, что это не его метод.
80. Всегда неприятно демонстрировать свою власть, волю, решительность.
81. Быть настырным себе не позволяет никогда и очень не любит это качество в других.
82. Обычно испытывает неловкость всякий раз, когда его волевые качества обсуждаются посторонними людьми.
83. Борьба за свои права требует постоянного перенапряжения сил, что в свою очередь нередко приводит к физическому переутомлению — состояние, которое ему очень неприятно и которого он старается не допускать.
84. Регулирует режим своих нагрузок: старается рассчитывать свои силы и возможности, сопротивляется перегрузкам, чувствуя упадок сил, старается своевременно отдохнуть (инстинкт самосохранения).
85. Робеспьер сопротивляется даже перенасыщенной развлекательной программе.
86. В случае, когда партнером Робеспьера становится его дуал Гюго, проблемы перегрузок, перенапряжения, волевого напора, волевой защиты решаются самым естественным образом: Гюго заряжает Робеспьера своей энергией, своей активностью, постоянно поддерживает в нем эмоциональный и физический тонус. Подбадривает его, не позволяет ему раскисать. Задает ему очень гибкий режим физических и эмоциональных нагрузок, поддерживает в нем состояние оптимальной активности и возбуждения.
87. Гюго — единственный, кто может очень точно и естественно возбудить активность Робеспьера, единственный, кто может его легко расшевелить, раззадорить, раздразнить и развлечь. Может легко расслабить, легко успокоить, может создать ему оптимальные условия для полноценной работы и отдыха.
88. Защищая интересы Робеспьера, отстаивая его идеи и взгляды, Гюго способен с легкостью преодолеть самые, казалось бы, непреодолимые трудности.
89. Когда Гюго и Робеспьер отстаивают интересы справедливости, для них просто не существует преград и препятствий.
90. Робеспьеру свойственно подчинять свои эмоции рассудку.
91. Часто он производит впечатление человека твердого, несгибаемого, рассудительного и подчеркнуто сдержанного.
92. Очень не любит состояния эмоционального перенапряжения.
93. Тяжело переносит ссоры, истерики, скандалы — это стоит ему большого расхода сил.
94. На начальном этапе отношений Робеспьеру свойственно соблюдать далекую дистанцию, которая сокращается только тогда, когда он убеждается в совпадении этических принципов партнера с его собственными убеждениями.
95. Если информация не кажется ему достаточно убедительной, склонен испытывать чувства своего партнера
96. Доверяет тому человеку, который не только выражает ему свою симпатию, но и проявляет заботу о нем.
97. Любит заботясь и заботится любя.
98. Робеспьер не любит выяснять отношения — зачем? Он и так знает, как человек поступит в следующую минуту (хорошая интуиция), всегда чувствует, как к нему относятся.
99. Эмоции, не выдерживающие проверки его "индикатором", воспринимаются как неадекватные кажутся либо преувеличенными, недостаточно выраженными, слишком демонстративными, неискренними или фальшивыми.
100. Иногда Робеспьер производит обманчивое впечатление человека бесчувственного и не способного к состраданию. На самом деле он способен сопереживать даже малознакомому и совершенно постороннему человеку, хотя может и члену своей семьи отказать в помощи, если видит, что эта помощь расценивается не так, как надо (например как уступка, продиктованная слабостью), либо используется не так, как надо (например для покупки предметов роскоши).
101. К настроению окружающих подключается очень осторожно.
102. В компании малосимпатичных ему людей держится скованно и замкнуто.
103. Только попадая в обстановку непринужденного веселья, искреннего радушия, душевного тепла и уюта, начинает "оттаивать", расслабляется, заряжается общим настроением, становится обаятельным и интересным собеседником. Начинает буквально искриться весельем, улыбается обаятельнейшей, "солнечной" улыбкой, тонко и изящно шутит, с удовольствием развлекает компанию всякими забавными историями, которые обычно хочется запомнить и потом еще кому-нибудь пересказать.
104. Пребывая в состоянии эмоционального подъема, Робеспьер очень быстро завоевывает симпатии, с легкостью становится душой компании и способен любой вечер сделать незабываемым.
105. Внешняя холодность и суровость Робеспьера — это не более, чем защитная оболочка его легко ранимой души.
106. Неприступная сдержанность Робеспьера не только возбуждает любопытство Гюго (который нередко находит удовольствие в том, чтобы преодолевать, казалось бы, непреодолимые трудности). Она служит своего рода "пробным камнем" для поиска психологически совместимого партнера.
107. Для того чтобы растопить эти внешние "льды", требуется огромное душевное тепло, выраженное в эмоциональном потоке определенного качества и характера. Со свойственным ему душевным пылом и энергией Гюго штурмует эту "неприступную твердыню" так, что вся робеспьеровская "холодность" рассеивается как дым.
108. Гюго, хотя и не сдерживает себя в проявлении эмоций, все-таки делает это достаточно тактично (Робеспьер не допускает насилия над собой).
109. Гюго проявляет свои эмоции очень эстетично, интеллигентно, со вкусом, с. постоянной заботой о чувствах и об удобствах своего партнера.
110. Только в обществе Гюго Робеспьер чувствует себя по-настоящему спокойным, защищенным. Только рядом с ним он может по-настоящему расслабиться.
111. Робеспьеру очень важно чувствовать постоянную заботу со стороны партнера.
112. В его понимании любить — значит заботиться.
113. Если партнер не проявляет должного внимания к его ощущениям, удобствам и комфорту, чувствам такого партнера не верит.
114. Чем больше заботы и опеки он получает, тем с большей готовностью исполняет желания своего партнера, тем активнее участвует в решении его проблем.
115. Робеспьера крайне раздражает необходимость самому заниматься организацией быта, комфорта, уюта — это отвлекает его от более важной, творческой работы.
116. В бытовых мелочах уступчив, неприхотлив, старается не вникать слишком глубоко в домашние дела.
117. Женщина-Робеспьер (даже если она только домохозяйка) также считает домашнюю работу делом второстепенной важности. Необходимость поддерживать порядок на должном уровне ее часто раздражает: ей всегда кажется, что она тратит на это слишком много сил и времени, кроме того, ей часто кажется несправедливым брать на себя все заботы по дому — пусть другие тоже помогают.
118. Робеспьер может с удовольствием заниматься домашними делами при условии, что они не мешают ему думать.
119. Хозяйка-Робеспьер может целый день выполнять какую-то несложную автоматическую работу и не почувствует себя усталой.
120. С удовольствием готовит праздничный стол, хотя в гости приглашает только ограниченный круг самых близких людей.
121. Представители этого типа одеваются неброско, часто консервативно по стилю, в одежде предпочитают нейтральные и сдержанные тона.
122. "Неброскость" одежды Робеспьера иногда переходит в раздражающую тусклость.
123. Часто используют не самое удачное сочетание цветов (серое с тускло-оранжевым, серое с болотно-зеленым).
124. Робеспьер совершенно преображается, когда его гардеробом начинает заниматься Гюго: одежда подбирается с таким расчетом, чтобы самым выгодным образом подчеркнуть его естественную привлекательность.
125. Без эстетической опеки Гюго Робеспьер часто выглядит этакой невзрачной "серой мышкой".
126. Здоровый образ жизни для Робеспьера не самоцель, а непременное условие хорошей работоспособности.
127. Предпочитает, чтобы о его здоровье заботился партнер, поскольку подсознательно настроен на сенсорику ощущений своего дуала Гюго, для которого забота о здоровье своих близких — дело первостепенной важности.
128. Вопросы соблюдения взаимных обязательств, вопросы справедливости трудовых соглашений, защита прав трудящихся, справедливые условия труда — именно это его волнует и интересует в первую очередь.
129. Робеспьер в числе тех, кто независимо от личных условий и удобств будет всегда отстаивать права коллектива.
130. Защита прав человека для Робеспьера имеет первостепенную значимость.
131. Руководя коллективом, Робеспьер делает упор на воспитание творческой инициативы служащих и на раскрытие их способностей.
132. Тщательно анализирует уровень квалификации, стаж, опыт работы, образование.
133. Знает, от кого, какой уровень работы потребовать, и требует в соответствии с индивидуальными способностями.
134. Любую инициативу старается поощрять и использовать в интересах всего коллектива.
135. Быстро находит самый рациональный метод выполнения работы и охотно делится своим опытом с окружающими.
136. Обмен опытом и профессиональную взаимопомощь считает нормой отношений в коллективе.
137. Свои производственные предложения никому не навязывает, но часто высказывается на эту тему.
138. Отсутствие взаимопонимания и взаимопомощи в коллективе резко осуждает.
139. Всегда старается поддерживать с сослуживцами ровные и корректные отношения.
140. За хорошую работу хвалит редко.
141. О хорошем много не говорит, считает это само собой разумеющимся.
142. Часто обращает внимание на недостатки и нерешенные проблемы.
143. Отчитываясь за проделанную работу, не забывает упомянуть о позитивных результатах.
144. Очень методичен, во всем старается найти систему — считает ее непременным условием успешного выполнения работы.
145. В работе отличается точностью, скрупулезно прорабатывает детали. Просто так никому не доверяет, проверяет как себя, так и партнеров. Проверять его самого обычно излишне.
146. Последовательный и упорный. Любое дело стремится довести до конца, на середине бросать не любит.
147. Не терпит, когда при одной незаконченной работе ему поручают другую. Не может вести несколько дел параллельно. Не любит выносить промежуточный результат своей работы на всеобщее обсуждение.
148. Умеет рассчитать время выполнения своей работы. Всегда успевает ее сделать к назначенному сроку.
149. Сопротивляется завышенным нормам дневной выработки. (Он их просто игнорирует.)
150. Старается взять такое количество работы, которое сможет без перенапряжения выполнить к концу рабочего дня.
151. От работы не отлынивает, свое рабочее время ценит и использует очень продуктивно и рационально, но эксплуатировать себя не позволяет и не позволит ужесточить себе условия труда.
152. Время Робеспьера принадлежит его интеллектуальному творчеству. Поэтому он очень ценит и свое и чужое время.
153. Пунктуален и очень ценит пунктуальность в других.
154. Расчетливо и предусмотрительно планирует свой день. Его планы чаще всего реализуются именно так, как он их задумывает.
155. Не любит спешки. Чувствует время и умеет разумно его распределять.
156. Не любит суеты, живет в оптимальном жизненном ритме.
157. В его движениях наблюдаются такая размеренность и такой рациональный автоматизм, что, казалось бы, работая не спеша, он успевает сделать очень много.
158. Живя по принципу "Поспешай медленно", Робеспьер везде поспевает и многое успевает.
159. Его кажущаяся медлительность глубоко рациональна и чаще всего оказывается самым оптимальным темпом. Благодаря этому качеству Робеспьер избавляет своего дуала Гюго от излишнего напряжения, спешки и суеты, задает ему оптимальный ритм действий, оптимальный временной режим. И тем самым расслабляет и успокаивает его.
160. Робеспьер умеет выгодно использовать для себя возможности, которые ему предоставляет тот или иной период времени. Например, период вынужденной безработицы он может использовать на повышение квалификации, на приобретение другой профессии, на изучение иностранных языков или юридическое самообразование.
161. Робеспьер очень ценит свое свободное время. Для него это всегда подарок самому себе. И предпочитает использовать его на то, на что раньше у него не хватало времени: на свои творческие увлечения, на самообразование, на отдых, на приятный и интеллектуально насыщенный досуг.
162. Забирать у Робеспьера его свободное время все равно, что лишать его этого подарка. Гюго, сориентированный на интуицию времени Робеспьера, умеет ценить чужое время и умеет защищать свое.