Всего лишь еще один шаг вперед

Кеммонс Уилсон всегда был человеком инициативным. Он начал работать, когда ему было 7 лет, и с тех пор никогда не останавливался. На первых порах он продавал журналы, газеты и жареную воздушную кукурузу. В 1930 году, достигнув уже вполне зрелого и почтенного возраста —17лет, он решил попробовать себя на постоянной должности с окладом и стал работать на брокера, который торговал хлопком. Подросток зарабатывал 12 долларов в неделю тем, что по указке брокера записывал мелом нужные числа на его доске с ценами.

Когда у этого брокера открылась вакансия счетовода со ставкой 35 долларов в неделю, Уилсон подал заявление, и его перевели на новую должность. Но, открыв конверт с зарплатой, он по-прежнему обнаружил там всего 12 долларов. Он попросил прибавку и получил ее. На следующей неделе ему подкинули дополнительные 3 доллара. Когда Кеммонс спросил, почему он не получает те же самые 35 долларов, которые имеет другой счетовод, ему сказали, что фирма не станет платить такие деньги 17-летнему пацану. В ответ Уилсон предупредил начальство о своем намерении уволиться. За 75 с лишним лет его трудового стажа это был первый и последний раз, когда он работал на твердом окладе.

После этого события Уилсон зарабатывал деньги самыми разнообразными способами: он занимался детскими игрушечными бильярдами, торговал прохладительными напитками и брал в аренду торговые автоматы. И смог при этом отложить достаточно денег, чтобы построить своей матери дом. Именно тогда Уилсон понял, какой огромный потенциал таится в жилищном строительстве. В результате он стал заниматься этим бизнесом в Мемфисе и сколотил изрядное состояние, воспользовавшись плодами послевоенного строительного бума.

Инициативность Уилсона принесла ему массу денег, но пока не оказала никакого воздействия на мир — во всяком случае, до 1951 года, когда он отправился вместе со всем своим семейством провести отпуск в Вашингтоне. В ходе той поездки он на собственной шкуре узнал, в каком плачевном состоянии находится в Соединенных Штатах гостиничное дело. Вообще-то мотели стали быстро распространяться по всей стране еще начиная с 1920-х годов. Некоторые из них были вполне приличными заведениями, где могла остановиться нормальная семья. Другие сдавали кровати на сутки или часы. Проблема заключалась в том, что путешественник не знал, на какой из мотелей он натолкнется, когда решит остановиться на ночлег.

"Никогда нельзя было заранее сказать, куда ты попадешь, — вспоминал позже Уилсон. — Некоторые из подобных мест оказывались настолько убогими и запущенными, что это не поддавалось описанию. И все они брали отдельную плату за детей. Тут уж моя шотландская кровь просто вскипела". И действительно, для такого парня, как Уилсон, имевшего пятеро отпрысков, такой подход был слишком разорительным. Мотели требовали платить от 4 до 6 долларов в день за комнату плюс 2 доллара за каждого ребенка. В результате счет, который выставляли Уилсону, утраивался.

Большинство людей в такой ситуации сперва жаловались неведомо кому, а затем быстро забыли о случившемся. Но Уилсон, всегда полный инициативы, решил предпринять конкретные шаги. "Давай-ка по приезде домой начнем создавать сеть семейных отелей, — сказал он жене, — причем с такой маркой, которой люди могли бы доверять". Цель Уилсона состояла в том, чтобы построить целых 400 отелей. Однако его жена только засмеялась в ответ.

Вернувшись в Мемфис, Уилсон нанял чертежника, чтобы тот помог ему спроектировать первый отель. Уилсону хотелось, чтобы его гостиница была чистой, простой и предсказуемой. А еще ему хотелось, чтобы в ней имелось все то, чего так не хватало в той поездке самому Уилсону и его семье: в каждом номере стоял телевизор, а во дворе был бассейн. В следующем году он открыл свой первый отель в предместьях Мемфиса. На фасаде сияло его название, высвеченное огромными буквами высотой 16 м — Holiday Inn.

Чтобы дойти до задуманных 400 гостиниц, Уилсону потребовалось больше времени, чем он ожидал. К 1959 году у него их было уже 100. Но когда он решил воспользоваться франшизами, то есть продавать другим лицам лицензии на возведение в разных районах и эксплуатацию отелей под его фирменной маркой, число открывающихся заведений стало быстро расти. К 1964 году имелось уже 500 гостиниц Holiday Inn. В 1968 году их насчитывалась целая тысяча. А к 1972 году каждые 72 два часа где-нибудь в мире открывался очередной отель под его фирменной маркой. Эта гостиничная сеть продолжала расти и в 1979 году, когда Уилсон после сердечного приступа ушел с поста главы своей компании.

"В молодые годы я был настолько голоден, — рассказывал Уилсон, — что просто вынужден был всё время что-то делать, чтобы заработать на кусок хлеба. А когда после своего сердечного приступа я ушел на пенсию, то отправился домой нюхать розы. Это продолжалось примерно месяц". Попросту говоря, инициативному человеку слишком трудно отказаться от того, чтобы по мановению его руки происходили разные события.

Наши рекомендации