Организация коммерции по сферам применения

Мая с 12:30, защита КУРСОВОЙ РАБОТЫ!!!

Тема №1

1. Оптово-продовольственные рынки

2. Организация работы

3. Мелкооптовые магазины.

  1. Оптово-продовольственные рынки – место купли\продажи конкурентоспособного с\х продовольствия, торговли оптово-роз ничными предприятиями и частными торговцами.

Основные функции:

- Обеспечение круглогодичного снабжения населения качественными продуктами питания. Сокращение потерь с\х продукции.

- Предоставление всем поставщикам с\х продукции возможности устойчивого выхода на конкурентный рынок.

- Обеспечение единого обустроенного места для осуществления сделок, по купле продажи с\х продукции и продовольствия.

- Повышение эффективности снабжения и распределения продовольствия в крупных городах, промышленных центрах и отдельных регионах страны.

- Создание новых рабочих мест и уменьшение оттока населения из сельской местности.

Реализация указанных функций позволяет создать необходимые условия производителям, покупателям и посредникам для совершения торговых операций на основе конкуренций и сокращения издержек обращения, активизировать систему продвижения с\х продукции и продовольствия. Структура оптово-продовольственных рынков включает рынки сформированные по территориальному признаку: региональные, городские, районные, сельские.

По товарному признаку: специализированные (1 вид продукции) и универсальные (до 10 видов продукции). Для обеспечения функционирования оптовых рынков, на них создаются информационные, расчетно-финансовые, юридические, транспортные службы, а также сертификация и контроль качества продукции.

2. Торги на оптовом рынке осуществляются в торговом зале, который разделен на товарные секции. Взаимоотношение между продавцами и покупателями регулируются гражданским законодательством. Не допускается вмешательство администрации оптового рынка в коммерческую деятельность сторон. Работники торгового рынка, обслуживающие торговый процесс, не имеют право осуществлять торговые сделки. В обязанность администрации входит обеспечение соблюдения установленного порядка, ведения оптовых торгов. Сделки могут осуществляться на основе долгосрочного договора аренды торгового места. Краткосрочного договора аренды торговой площади. Или с ежедневной оплаты торгового места.

На рынке имеют право осуществлять торговлю, продавцы, зарегистрированные на нем, имеющие лицензию на ведение торговой деятельности, документы медицинского освидетельствования.

Оптовый торговец обязан соблюдать правила торговли, санитарные и противопожарные требования. Экономическая эффективность функционирования оптовых рынков обеспечивается за счет снижения потерь и расходов в системе распределения с\х сырья и продовольствия, а также сокращения разницы между отпускной ценой производителя продукции и розничной ценой.

  1. Разновидностью оптового рынка является мелкооптовые магазины склады. Они рассчитаны на мелкооптовых покупателей. (Cash & Carry).

Основные принципы функционирования:

- Прямой доступ клиента к товару.

- Оплата только наличными.

- Оптовые цены на мелкооптовые партии товара.

- Самостоятельная погрузка товаров клиентам.

Экономическая эффективность функционирования магазина – склада обеспечивается высокой оборачиваемостью товаров, сокращением издержек обращения. К магазину должны вести хорошие подъездные пути. Должно быть, достаточно места для бесплатной парковки автомобилей покупателей. Желательно, чтобы магазин работал без выходных с большой продолжительностью рабочего дня.

Задача. 3

Опт. Р.з.= √(2х2000х200)\2000 = 20

Иполн = 2000*10+2000*200\20+5000*200=20000+20000+1000000=1040000

Иполн = 2000*20+2000*200\40+5000*200=40000+10000+1000000=1050000.

Разница = 10.

Задача 1.

Опт.р.з.= √ (2*100000*6400)\8000 = 400

И полн = 8000*400\2+100000*6400\400+40000*6400=1600000+1600000+2560000000=288000000.

Иполн=8000*1000\2+100000*6400\1000+39800*6400=4000000+640000+254720000=259360000

Иполн=8000*500\2+100000*6400\500+39900*6400=256840000.

Ответ: последний вариант является самым выгодным (объем заказа в диапазоне от 500 до 999т)

Задача 4.

Фондоотдача =8000000\1400000=5.71руб.

Фондоемкость= 1\5.71~0.18

Фондооснащенность = 8000000\500=16000

Фондовооруженность = 1400000\500=2800

Рентабельность = 150000\1400000*100=10%

Оптовые ярмарки

Тема №2

  1. Значение и виды оптовых ярмарок.
  2. Организация работы.
  3. Порядок заключения договоров на ярмарке.
  1. Основная цель ярмарочных торгов – это оптовая продажа и закупка товаров, заключение договоров и контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества, ускоряется процесс заключения договора.

Различают ярмарки: международные и местные;

По товарному признаку: универсальные и специализированные.

По отраслевому признаку: отраслевые и межотраслевые.

2. Предметом деятельности ярмарки является: оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживания деловых контактов, упорядочивания процесса торговли, анализ и подготовка конъюнктурной информации, реклама.

Основной метод реализации товаров – выставка-продажа товаров по представленным образцам.

Руководство оптовой ярмаркой, осуществляет ярмарочный комитет. В составе представителей органов гос. Власти, управления торговлей, промышленных предприятий, коммерческих структур. Решения ярмарочного комитета являются обязательными для участников ярмарки.

Ф-ции ярмарочного комитета:

- определяет сроки и место проведения ярмарки

- создают рабочие органы ярмарки

- определяет графики встреч поставщиков и покупателей

- содержит смету доходов и расходов ярмарки

- разрешает споры, возникающие при заключении и расторжения договоров.

- ведут организационную и коммерческую деятельность, связанную с проведением ярмарки.

Выделяют 3 этапа проведения ярмарки:

1) Предварительный – включает принятие решения о проведении ярмарки, собирается ярмарочный комитет, рассылаются письма потенциальным участникам, даются рекламные объявления. За определенный срок до открытия ярмарки, участники вносят, регистрационный взнос и оформляют заявку на участие. Выпускается рекламный каталог с хар-кой поставщиков и их товаров, ведется оперативная работа по размещению участников, организации их досуга, проведению презентаций и других мероприятий.

2) подведение итогов ярмарки с выделением положительных и отрицательных моментов. Анализы конъюнктуры торговли товарами ярмарки и предложение по производству товаров, представляются заинтересованным организациям.

3. Заключение договоров на поставку товаров производится непосредственно на самой ярмарке. Также, могут уточняться условия ранее заключенных договоров, и ассортимент товаров, подлежащих к поставке. Договоры заключаются по образцам. Представители сторон должны иметь надлежаще оформленные доверенности для заключения договоров. Проект договора может быть представлен любой из сторон. Договор подписывается в 3-ех экземплярах. Сторона, получившая проект договора или изменения к нему, или предложение о продлении срока действия, обязана возвратить другой стороне подписанный договор или направить согласие об изменении или продления срока действия, а в случае возражений с приложением протокола разногласий, не позднее следующего дня, после получения проекта договора. Поставщик и покупатель обязаны совместно, не позднее следующего дня после получения другой стороной протокола разногласий, рассмотреть его. При недостижении соглашения, поставщик\покупатель, в тот же срок передает разногласие на разрешение ярмарочного комитета. Если сторона, получившая протокол разногласий, в однодневный срок не передаст оставшиеся, неурегулированными разногласия на разрешение ярмарочного комитета, предложение другой стороны считается принятыми. Договорные споры ярмарочным комитетом, рассматриваются с участием представителей сторон, не позднее следующего дня, после получения завяления. Решение ярмарочного комитета по преддоговорным спорам, являются окончательными.

Наши рекомендации