Основные термины и определения. разделение управленчес­кого труда

разделение управленчес­кого труда

управление

руководитель

специалисты

служащие (технические исполнители)

функция организовывания

функция координации

мотивирование

контроль

роль

стиль работы руководителя

авторитарный (директивный) стиль

либеральный стиль

демократический стиль

теория («X»)

теории («Y»)

теория Z

требования к менеджеру

ограничения для саморазвития менеджера

элементы новой модели менеджера

преимущества работы в команде

препятствия командной работе

Во­про­сы для об­су­ж­де­ния:

• В каких менеджерах нуждаются сегодня российские предприятия больше всего и почему?

• В чем причина нехватки высококвалифицированных менеджеров в России?

• В чем преимущества работы в команде?

• Охарактеризуйте требования к профессиональным и личностным качествам менеджеров.

Имитационная игра «ЧП на Луне»

Цели: развить интерактивный потенциал играющих, научить принимать коллективные решения, выявить лидерские возможности участников игры, показать преимущества сотрудничества.

Процедуры:

1. Принятие индивидуальных решений.

2. Выработка коллективного решения в группах.

3. Межгрупповое взаимодействие: дискуссия.

4. Анализ результатов и подведение итогов игры.

Время 30-40 минут.

Информация для участников игры

На луноходе, которым управляет каждый из вас, вышел из строя двигатель. До базы – лунной станции – около 300 км; туда необходимо добраться пешком в течение трех суток. Половину пути надо пройти по темной стороне Луны, вторую - по светлой. На борту луноходов имеется неприкосновенный запас, состоящий из предметов 14 наименований:

§ моток прочной веревки § аптечка § спички § карта звездного неба § обогреватель § два кислородных баллона § бортпаек § ящик сгущенного молока § надувной спасательный жилет § 20 литров питьевой воды § магнитный компас § сигнальная ракета § рация УКВ § парашют

1-й этап. Предметы необходимо взять с собой, а для уменьшения груза и ускорения движения поочередно избавляться от них по степени важности и по мере использования. Очередность записывается в карточку, причем первый выброшенный предмет будет номером 14, а последний – номером 1. Время на определение 7 минут.

2-й этап. Создается команда 5-7 человек. Цель игры – добраться до базы лунной станции живыми; цель команды – обсудить проблему и принять коллективное решение. Каждый играющий отстаивает свою точку зрения, старается реализовать индивидуальную программу выживания, используя разнообразные стратегии взаимодействия. Время на обсуждение – 20 минут.

После принятия групповых решений – их презентация и защита.

Если решения в разных командах не совпадают, то собираются лидеры команд и снова пытаются выработать коллективное решение.

После проведения всех этапов игры участники записывают в свою карточку (в рубрику «директивная оценка») правильную очередность освобождения от предметов.

Получив данные, ее участники находят разницу между своей оценкой и директивной, затем итог суммируют. Далее те же подсчеты проводятся с коллективной оценкой и оценкой лидеров. Выигрывает группа, которая ближе других оказалась к директивной оценке.

Руководитель подводит итоги и отмечает «позитивных» и «негативных» лидеров и отдельных слушателей, которые вели за собой группу к победе или поражению. Целесообразно выявить людей, у которых были правильные или близкие к эталону оценки и причины, по которым не удалось их провести. Убедить группу в принятии такого решения.

Карточка участника игры

Имя ­­­­­­­­­­­­­­­­_________________ Группа ________________

Наименование предметов Оценка Директ. оценка Разница в оценках. Прим.
Индив. Групп. Лидер Инд. Групп. лидер
1. Моток прочной веревки                
2. Аптечка                
3. Спички                
4. Карта звездного неба                
5. Обогреватель                
6. Два кислородных баллона                
7. Бортпаек                
8. Ящик сгущенного молока                
9. Надувной спасательный жилет                
10. 20 литров питьевой воды                
11. Магнитный компас                
12. Сигнальная ракета                
13. Рация УКВ                
14. Парашют                

ТЕМА 4

1-435. Полномочия, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другими подчиненными – это … полномочия

а) функциональные

б) административные

в) рекомендательные

г) линейные

Наши рекомендации