Раздел 5. Персонал образовательного учреждения
№ п/п | Наименование показателя | Значение показателя |
Общая численность работников, | ||
в т.ч.: численность технического персонала | ||
Количество и персональные данные (ф.и.о., дата рождения, возраст, место жительства, телефоны: дом., раб.) работников, состоящих на учете в: 1. наркодиспансере 2. психодиспансере 3. правоохранительных органах Прилагаются отдельными списками в соответствии с п. 1,2,3 | Нет Нет Нет | |
Количество и персональные данные (ф.и.о., дата рождения, возраст, место жительства, телефоны: дом., раб.) иногородних работников: 1. из других городов и районов Алтайского края 2. из других регионов России 3. из стран СНГ 4. из стран ближнего и дальнего зарубежья Прилагаются отдельными списками в соответствии с п. 1,2,3,4 | Нет Нет Нет Нет |
Раздел 6. Силы и средства охраны объектов образовательного учреждения
№ п/п | Наименование показателя | Значение показателя |
Параметры охраняемой территории, в т.ч.: площадь (кв.м) периметр (м) | Данные берутся с технического паспорта территории, кадастрового плана | |
Наличие режимных зон, в т.ч.: площадь (кв.м) протяженность границ (м) | Отсутствуют | |
Краткая характеристика местности в районе расположения образовательного учреждения (рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность скрытого подхода к объектам) | Образовательное учреждение расположено на песчаном мысу, прилегающему с южной и западной стороны к акватории Кольского залива, и высотой над уровнем моря 25 м. На территории земельного участка возвышенности и лесной массив отсутствуют. Возможен скрытый подход к объекту из-за близко расположенных к объекту жилых домов | |
Наличие инженерных заграждений (конструкция, параметры: высота (м), общая протяженность (м)) | Инженерные ограждения отсутствуют | |
Сведения об оборудовании ограждения дополнительными защитными средствами (металлические прутья, шипы и др.) | Отсутствуют | |
Технические средства обнаружения и сигнализации периметра, их характеристики | Отсутствуют | |
Организационная основа охраны (подразделение Управления вневедомственной охраны УВД Мурманской области, частные охранные предприятия, сторожа и вахтеры), в случае частного охранного предприятия - его наименование, адрес, а также номер, дата выдачи и срок действия лицензии | Отсутствуют | |
Численность охраны (мужчин/женщин, до 50 лет/старше 50 лет) | Отсутствуют | |
Характеристика нештатных аварийно-спасательных формирований (численность, техническая оснащенность, продолжительность сбора по поступлению команды, оценка уровня подготовленности) | Данные берутся из ежегодного доклада по гражданской обороне | |
Наличие плана охраны образовательного учреждения | Имеется | |
Наличие оперативных документов по охране объектов образовательного учреждения | Имеется | |
Наличие Положения об органе управления антитеррористической безопасностью | Имеется | |
Местоположение и оборудование (оснащение) помещения для персонала охраны | 1 этаж ком. № б/н у центрального входа в учебный корпус | |
Средства охраны (газовое или пневматическое оружие, защитные средства, специальные средства - тип и количество; служебные собаки - количество и порода) | Отсутствуют | |
Организация связи (между постами, между постами и центральным пунктом охраны, между центральным пунктом охраны и дежурными частями подразделений УВД, МЧС) | Кнопка тревожной сигнализации | |
Наличие плана мероприятий по ликвидации возможной аварии | Имеется | |
Наличие функциональных обязанностей членов нештатных аварийно-спасательных формирований | Имеются | |
Оценка надежности охраны объектов образовательного учреждения и способности противостоять попыткам проникновения на них террористической группы | Удовлетворительное (протокол проверки антитеррористической комиссии органа местного самоуправления от 00.00.2007 №__) |
Раздел 7. Осуществляемые (планируемые) мероприятия по усилению антитеррористической устойчивости
№ п/п | Наименование показателя | Значение показателя |
Замена вахтеров и сторожей охранниками подразделений Управления вневедомственной охраны УВД Мурманской области и частных охранных предприятий | Планируется в 2010 году | |
Установка кнопки тревожной сигнализации с подключением к пульту централизованной охраны подразделений вневедомственной охраны при горрайорганах | Установлена | |
Установка современных инженерно-технических средств охраны (систем видео наблюдения внешнего периметра территории образовательного учреждения, турникетов) | Установка систем видео наблюдения в 2011 году | |
Введение личных карточек обучающихся (фотография ученика, фамилия, имя, отчество, индекс класса) | ||
Замена вахтеров и сторожей охранниками подразделений Управления вневедомственной охраны УВД Мурманской области и частных охранных предприятий | Планируется в 2010 году | |
Установка кнопки тревожной сигнализации с подключением к пульту централизованной охраны подразделений вневедомственной охраны при горрайорганах | Установлена | |
Установка современных инженерно-технических средств охраны (систем видео наблюдения внешнего периметра территории образовательного учреждения, турникетов) | Установка систем видео наблюдения в 2011 году | |
Введение личных карточек обучающихся (фотография ученика, фамилия, имя, отчество, индекс класса) |
Раздел 8. Ситуационные планы
Ситуационные планы должны содержать обозначения:
- участков повышенной опасности, путей возможных подходов к ним, в т.ч. по скрытым и подземным коммуникациям;
- размещения инженерных сооружений охраны объектов образовательного учреждения;
- подходящих инженерных коммуникаций (теплотрасс, проходных тоннелей с коммуникациями, канализации, водоподводящих каналов, электрических и телефонных кабелей и др.) с указанием наиболее уязвимых мест;
- зон возможного поражения с указанием численности людей в этих зонах (при пожаре, взрыве в складском помещении, котельной, на газопроводе и т.д. как на объектах образовательного учреждения, так на соседних опасных объектах с указанием места сосредоточения соседних опасных объектов, расстояний до данных объектов (м) и обозначением поражающего фактора чрезвычайной ситуации).
Схема
наиболее вероятного проникновения на территорию образовательного
учреждения школы № 20 г. Бийска
и отхода террористов во время проведения террористической акции
Обозначения: Темные стрелки – обозначение направления проникновения, серые – обозначение направления отхода.
Методические рекомендации по разработке планов эвакуации, инструкций, определяющих действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей из образовательных учреждений в случае пожара
1.Настоящие методические рекомендации разработаны на основании требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01 - 03) и предназначены для использования руководителями образовательных учреждений в целях организации подготовки учительского и обслуживающего персонала образовательного учреждения к принятию правильных действий в случае возникновения пожара.
2. Руководители, учителя, воспитатели, преподаватели, обслуживающий персонал и другие работники образовательных учреждений (далее - работники образовательных учреждений), а также учащиеся и воспитанники обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации людей и тушению пожара.
3. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений несут их руководители - директора, заведующие, которые обязаны обеспечить разработку и утвердить план эвакуации и порядок оповещения людей, устанавливающие обязанности и действия работников образовательного учреждения на случай возникновения пожара.
Требования к разработке планов эвакуации людей при пожаре. Планы эвакуации в обязательном порядке разрабатываются для образовательных учреждений при единовременном нахождении в них, либо на этаже более 10 человек. План эвакуации разрабатывается на каждый этаж здания на белом ватмане форматом не менее A3 с нанесенем схемы внутренней планировки служебных помещений с указанием отдельным установленным цветом направления эвакуации людей из каждого помещения к эвакуационным выходам, а также места расположения первичных средств пожаротушения, пожарных кранов внутренней сети противопожарного водопровода, установки телефонов. Текстовая часть плана должна быть легко читаема. Планы эвакуации утверждаются в вверхнем правом углу руководителем объекта с указанием должности фамилии имя отчества, даты утверждения и в обязательном порядке согласовываются с начальником пожарной части в районе выезда которой находится объект , после этого вывешиваются на видных местах внутри здания на стенах на высоте 1,8м (у основных эвакуационных и поэтажных выходов, вестебюле, фойе, холле), так чтобы план эвакуации быть хорошо виден, его восприятию не должен мешать цвет окружающего фона, посторонние предметы или яркостный контраст при искусственном или естественном освещении , (примерный план эвакуации и требования к его оформлению приведены в приложении № 1).