II. Трудовое мотивирование.
I. Личность и организация.
Определение личности во всех учениях разное. В философии определение личности связано с индивидуальными особенностями человека с его влиянием на собственное развитие. Со стороны юриспруденции - это субъект правовых отношений, который в ответе за свои поступки и решения.
Личность в организации – это работник или управляющий, роль которого определяется его значимостью для организации, его способностями, его потребностью организации, его прибыльностью и издержками. Но все эти факторы неотъемлемо связаны с возможностями личности и факторами трудовой деятельности.
Чтобы определить эффективность и возможности человека в экономической деятельности рассматривается категория трудового потенциала. Потенциал – это возможности человека в определенной среде, при определенных обстоятельствах.
Структура потенциалы человека включает такие компоненты, как:
1. Умения и навыки, профессиональная образованность
2. Физическая работоспособность
3. Коммуникабельность, способность к адаптации в обществе
4. Лидерство
5. Самосовершенствование
6. Групповой потенциал
Типы личностей:
1. Нервный тип, очень сложный тип личности, так как он не любит монотонную работу, так же следует перед ним устанавливать рамки поведения и конфликтности
2. Сентиментальный тип, этот тип требует справедливости к себе и к труду, очень эмоционален в плане строгости, очень трудолюбивый
3. Бурный тип, человек, который берется за новую работу с большим энтузиазмом, коллективный и очень исполнительный при достаточных условиях труда, отважный, сильный, изобретательный
4. Страстный тип, он отдается работе целиком, не очень эмоционален к своим победам и не выносит это на показ, любит порядок.
Для анализа организационного поведения используют переменные: личность и установки. Установки отличаются от личности, тем что они входят в личность, а не наоборот.
Установки делятся на эмоциональные, информационные и поведенческие.
Эмоциональные включают любые чувства: позитив, негатив, нейтралитет. Эмоции часто влияют на удовлетворительность труда.
Информационные это убеждения, которые относятся к объекту которая не важно достоверная или ложная.
Поведенческий – единственный, который подается наблюдению.
Удовлетворительность труда – это положительное, приятное, позитивное состояние из-за хороших условий труда или достигшего опыта.
Параметры удовлетворенности труда:
1) Эмоциональная реакция.
2) Соответствие ожидание и результатов труда.
3) Проявление других установок.
II. Трудовое мотивирование.
Мотивация – это внутреннее чувство, которое подвигает на какие-либо действия по средством старания, настойчивости, добросовестности, усилиям, инициативам.
Поведение человека всегда является для него оптимальным: все действия направлены для получения выгоды материальной и моральной. Если работник работает плохо, это значит его устраивает плохая работа. По этому мотивация очень нужна в трудовых отношениях для оптимального результата труда.
По средством мотивирования можно улучшить качество труда, повысить прибыль, эмоциональное состояние работников и прочее.
Таблица №1.
Признаки высокой мотивации персонала.
Отличительная черта | Признаки |
Энергия | Общая энергетика человека, когда он не боится работы, он решителен, оптимистичен, заинтересован и желает работать. |
Преданность делу | Человек любит свою работу он готов к усовершенствованию, он читает соответствующую литературу и всячески готов познавать свою работу для дальнейшего развития. |
Выносливость | Человек не боится трудностей, он готов к препятствиям и конкурентности. |
Навыки | Человек учится приобретает навыки для дальнейшей работы по своей специальности. |
Целеустремленность | Он концентрирует свою энергию для достижения целей, которые сам себе ставит. |
Удовольствие | Ему нравиться его род деятельности он очень доволен и готов совершенствоваться, он увлечен, он саморазвивается. |
Ответственность | Он готов к трудностям и хочет расширить свои обязанности и чувствует чувство долга перед совей работой. |
Сущность мотивационных процессов напрямую связано с производством и потреблением.
Потребность – это необходимость в материальных, нематериальных, культурных благ, социальных и духовных ценностей.
Потребность – это сила, с которой люди действуют, субъектом потребности или этого желания является мотив.
Мотив – это феномен осознанного толчка к действиям. Мотив это доминирующая сила в человеке для того чтобы получить требуемое.
Стимул – это влияние на его активность к действиям, внешнее побуждение.
Рисунок №1. Механизм мотивации работников.
Внутреннее побуждение – мотив (осознанное личностное побуждение к деятельности) |
Деятельность (форма поведения, в которой раскрываются способности личности) |
Результаты деятельности по удовлетворению потребностей: - полное удовлетворение; -частичное удовлетворение - отсутствие удовлетворения. |
Внешнее побуждение стимул (способность выбранного объекта удовлетворить потребности) |
Потребность (нужда, забота, необходимость, осознанная работником) |
Цель (осознано выбранное средство для удовлетворения потребности) |
Стимулирование – определенные факторы или поручения, способствующие достижению цели. Один стимул может сформировать множество мотивов.
Состояние мотивации в современной России на среднем уровне, где собственного мотива у него нет, и он мотивируется посредством внешнего стимула. Средний россиянин привык к достатку или даже к независимости, что достижение такой цели, как богатство ему навязывают вынужденно, под давлением новых обстоятельств. В России сейчас действует инструментальная мотивация, где работник будет приносить больше дохода, если будет хорошая оплата труда. Он ищет работу только выгодную для его потребностей, а не из-за стимула или мотивации.