Древо целей маркетинговой коммуникации

SP

Рост числа новых марок товаров на рынке способствовал широкому распространению мероприятий по стимулированию сбыта.

Sales Promotion – это маркетинговая технология, представляющая собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.

Цели Sales Promotion:

- эффективно и быстро привлекать внимание потребителей

- побуждать их к немедленному совершению покупки

- усиливать информационный эффект после действия.

Одной из основных функциональных особенностей "сейлз промоушн" является доведение до потребителей сведений об отличительных свойствах продукта, его новых потребительских параметров или условиях приобретения.

Обычно выделяют три типа целевых аудиторий, на которых направлены мероприятия "сейлз промоушн": потребители, торговые посредники, собственный торговый персонал.

1. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на потребителя, чаще всего преследуют цель познакомить потребителя с новинкой; "подтолкнуть" его к покупке; увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем; поощрить приверженцев конкретной торговой марки и постоянных покупателей; снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течение дня) и др.

2. Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на торговых посредников решают следующие основные задачи: поощрить увеличение объема сбыта; стимулировать заказы максимальных по объему партий товара на реализацию; поощрить обмен передовым опытом в реализации конкретного товара; снизить временные колебания в поступлении заказов от посредников и т. д.

3. Мероприятия стимулирования сбыта по отношению к собственному торговому персоналу преследуют цель увеличить объем сбыта в подразделениях самой фирмы; поощрить наиболее эффективно работающих; дополнительно мотивировать их труд; способствовать обмену опытом между продавцами и т. д.

Брендинг

Брендинг - разработка и осуществление комплекса мероприятий, способствующих:

- идентификации того или иного продукта;

- выделение этого продукта из ряда аналогичных конкурирующих продуктов;

- созданию долгосрочного предпочтения потребителей к бренду.

Бренд - образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок. Б. стремится сделать продукт первоклассным, престижным и легко узнаваемым потребителями. Успех Б. обеспечивают качество товара, сила рекламных воздействий и др. маркетинговых мероприятий, репутация компании-производителя.

Бренд подразделяется на brand-name и brand-image.

Brand-image - визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя.

Brand-name - словесная часть марки или словесный товарный знак после его правовой регистрации.

Б. стремится сделать продукт первоклассным, престижным и легко узнаваемым потребителями. Успех Б. обеспечивают качество товара, сила рекламных воздействий и др. маркетинговых мероприятий, репутация компании-производителя.

Цвет — одна из ключевых характеристик, влияющих на узнавание и восприятие брэнда. С учетом традиций восприятие же самого цвета довольно сильно зависит от национальных и культурных стереотипов.

Брендинг — это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя:

• товарного знака;

• упаковки;

• рекламных обращений;

• других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brand image).

В рамках бренд-имиджа учитываются физические свойства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя, и апеллируют не только к сознанию, но и к эмоциям, воздействуя на подсознание. Если товару на рынке сопутствует успех, высокая репутация, то всегда найдутся подобные ему товары, повторяющие его пользующийся популярностью образ. Поэтому брендинг — постоянно развивающаяся деятельность, отсекающая конкурентов.

Эффективность брендинга во многом зависит от информированности целевой группы и ее приверженности идее (мифу) бренда. Причем сильный бренд, устойчивый к рыночным коллизиям, характеризуется высокой степенью приверженности к нему целевой группы

Виды наружной рекламы

Наружная реклама – реклама, рассчитанная на визуальное восприятие изображения товара в посещаемых местах. Виды: рекламный щит, афиша, транспарант, световые вывески, электронные экраны. Наружная реклама призвана привлечь внимание, обеспечить высокую частоту контактов, восприниматься за ограниченное время контакта.

В зависимости от места расположения наружную рекламу можно подразделить на три вида:

1) Отдельно стоящие рекламные конструкции

Щиты – двухсторонние или односторонние конструкции, устанавливаемые на земле или асфальте. Пиллары – трехсторонние тумбы. Установки «Тривижн» - вращающие конструкции с тремя поверхностями. Роллерные установки – конструкции на одной стороне которых можно поставить 3-4 изображения. Объемно-пространственные конструкции – средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность.

2) Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.

«Крышные» установки – объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью на крыше. Кронштейны – двухсторонние консольные конструкции, устанавливаемые на опорах городского освещения или на зданиях. Вывески – должны содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование». Настенное панно – средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен и зданий и сооружений в виде:

3) Реклама на остановках и павильонах общественного транспорта – средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах переходов. Транспаранты-перетяжки – состоят из устройств крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Витрины – остекленная часть фасадов, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых на данном предприятии. Маркизы – средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещённые над витринами, входами и проемами здании и сооружений. Реклама на временных ограждениях и строительных сетках – средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадок и стройплощадок), а также на других временных и постоянных ограждениях. Носимые рекламные конструкции («человек-сэндвич») – временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств».

2. Наружная реклама должна соответствовать следующим требованиям:

• привлекать к себе внимание;

• обеспечивать высокую частоту контактов;

• содержать минимум информации;

• восприниматься за ограниченное время контакта.

3. Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного:

• с соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог — за пределами территории городских и сельских поселений;

• органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, на территориях городских и сельских поселений;

• соответствующим органом управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог.

Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное.

Виды рекламы

1) род СМИ: газетная, журнальная, книжная, телевизионная, радиореклама, реклама в кино, телефонная, компьютерная, реклама в Интернет, наружная.

2) масштабы распространения: глобальная (сетевая, всемирная), мультинациональная, общенациональная, региональная, городская, локальная (местная).

3) по органам чувств: визуальная, слуховая (устная), обонятельная, вкусовая, осязательная и т. д.

4) по способу воздействия на покупателя: рациональная, эмоциональная

5) по способу выражения: "жесткую"( носит краткосрочные цели: воздействовать на объект таким образом, чтобы привлечь его к сиюминутной покупке с помощью кричащих, внешне эффективных объявлений) и "мягкую"( реклама имеет целью не только сообщить о товаре и его марке, но и создать вокруг этого товара благоприятную атмосферу).

6) с точки зрения основных целей и задач: имиджевая реклама; стимулирующая реклама; реклама стабильности; внутрифирменная реклама; реклама в целях расширения сбыта продукции; увещевательная реклама; сравнительная реклама; напоминающая реклама; подкрепляющая реклама; информирующая реклама; превентивная реклама. Естественно, что та или иная конкретная реклама зачастую включает в себя несколько видов рекламы одновременно.

7) с точки зрения возможной обратной связи с потребителем рекламы: рекламные средства с обратной связью; рекламные средства без обратной связи.

Витринная реклама

Одна из форм наружной рекламы. Оформление мест продажи, демонстрация товаров.

В понятие ВР. включают не только дизайн демонстрационных витрин, но и вывески, всевозможные надписи и символы. Очень эффективна. Витрина одновременно является как рекламой товара, так и самого производителя. Витрина убедительна, наглядна, т.к. в них может быть показан товар. Показ товара должен быть простым, доходчивым.

Витрина является одним из наиболее массовых и действенных средств торговых рекламы. Уличные витрины магазинов знакомят прохожих с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, с товарами-новинками, напоминают людям о приближении праздников, смене сезона, в связи с этим – о необходимости сделать те или иные покупки.

Витрину справедливо называют визитной карточкой магазина: ведь по ее содержанию и оформлению люди судят не только о достоинствах рекламируемых товаров, но и о методах их продажи, качестве обслуживания покупателей. Таким образом, витрина одновременно является рекламой как товаров, так и самого торгового предприятия.

Различают уличные и внутримагазинные витрины. Уличные витрины могут размещаться как в непосредственной близости к магазину, так и на некотором удалении от него. Внутримагазинные витрины находятся в торговых залах, на лестничных клетках, в переходах из одного торгового помещения в другое. Витрины, тесно связанные с местом продажи товара, обладают тем преимуществом, что их воздействие на покупателей может проявиться немедленно, так как человек, увидев выставленные в витринах товары, может тут же решиться на покупку.

По сравнению со средствами изобразительной и словесной рекламы витрины являются более убедительными и наглядными, так как в них может быть показан натуральный товар.

Показ товаров в витрине должен быть простым, доходчивым. Сложное оформление, фантастические картины не привлекают внимания зрителей к товарам, а только поражают их своей необычностью.

Частота смены оформления витрины определяется целым рядом условий.

Во-первых, следует учитывать назначение витрины. Так называемые экспресс-витрины, которые призваны информировать покупателей о новых поступлениях товаров в магазин, следует переоформлять не реже одного раза в неделю, а пополнять товарами – ежедневно, в то время как оформление витрины сезонных товаров можно менять один-два раза в сезон.

Во-вторых, необходимо принимать во внимание место расположения магазина. В центре города витрины рекомендуется переоформлять чаще, чем в отдельных районах. Внутримагазинные витрины требуют частой смены экспозиции.

В-третьих, полезно учитывать также особенности товаров, представленных на витрине. Если это товар традиционный, то оформление витрины можно изменять сравнительно редко – два-три раза в год; в свою очередь, витрины, в которых показывают модные товары, а также новинки, нуждаются в частой смене оформления (один-два раза в месяц).

Выставки и ярмарки

Выставки и ярмарки предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

Ярмарка – коммерческое мероприятие, основная цель которого - заключение торговых сделок по выставляемым товарам.

Выставка – прежде всего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой – обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.

Ярмарки - это прямой контакт с ее участниками. Присутствие на ярмарках, салонах, профессиональных выставках, даже когда идет речь о товарах массового потребления, дает многочисленные преимущества участникам.

Возможности

1) демонстрация товаров, с возможностью показа «живьем», «в действии», что более эффективно, чем объявления в прессе или даже телереклама;

2) уточнение границ рынка сбыта, поиск новых направлений деятельности, сегментов рынка, расширение объемов сбыта;

3) PR – мероприятия, напр., презентация для покупателей и журналистов;

4) стимулирующие мероприятия «сейлз промоушн» в виде лотерей, раздачи фирменных сувениров, бесплатных образцов продукции, дегустаций, предоставления скидок;

5) изучение конкурентов и контакты с ними,

6) контакты с новыми партнерами.

В современных условиях подавляющее большинство выставок организуется в интересах развития товарооборота, на них допускаются без ограничения продавцы и покупатели, разрешается совершение коммерческих сделок по выставленным образцам.

Классификация выставок/ярмарок

- по географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие регионы они представляют);

- по тематическому (отраслевому) признаку;

- по значимости мероприятия для экономики города;

- по территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие);

- по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы).

Международные салоны, выставки, ярмарки имеют большое значение как место встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установления новых личных контактов. Эти контакты в последующем могут приводить к заключению сделок. Каждый салон, выставка, ярмарка оказывает воздействие на официальные и деловые круги, а также на общественное мнение.

Директ-маркетинг

Директ-маркетинг (Direct Marketing) или прямой маркетинг является одной из наиболее популярных в настоящее время маркетинговых технологий.

Директ-маркетинг - особый вид рыночной деятельности, рассчитанный на индивидуализированного потребителя (личность) и его запросы, где производитель принимает непосредственное участие в распространении необходимой для него информации, в осуществлении других действий.

Директ-маркетинг основан на использовании высоких информационных технологий. Цель Директ-маркетинга – возникновение диалога, обратной связи с потребителем.

Директ-маркетинг включает в себя следующие разновидности:

1. Прямая почтовая рассылка (Direct Mail) является одним из основных инструментов Директ-маркетинга. Прямая почтовая рассылка делится на безадресную и адресную. Безадресный Директ-маркетинг – это рассылка листовок, буклетов, бесплатных рекламных газет, газетные или журнальные вкладыши с предложением какого-либо товара или услуги, предполагающие любую форму отклика. Адресный Директ-маркетинг представляет собой довольно сложную и затратную процедуру, применяется в политическом маркетинге и при реализации товаров высокой стоимости.

2. Продажа по каталогам также является разновидностью Директ-маркетинга. Продажа по печатным каталогам охватывает книжную торговлю, газеты и журналы, видео- и аудио-записи.

3. Сетевой маркетинг – это многоуровневый маркетинг, заключающийся в вербовке агентов и выплате комиссионных процентов организатору цепочки за каждого новичка.

4. Радиоспоты с возможностью сиюминутного заказа по телефону.

5. Телемаркетинг. Передачи типа «Телемагазин», «Магазин на диване» используют телефон для проявивших интерес к товару.

6. Телефонный маркетинг – это прямой диалог по телефону, который проводят специально обученные сотрудники, владеющие приемами диалога с потенциальными потребителями.

7. Интрент-маркетинг – это вид он-лайновых продаж. Сюда входят организация он-лайновых магазинов, аукционов.

Основные этапы:

1) Разработка базы данных о потенциальных и существующих клиентах. Чем дольше работаешь с клиентом, тем лучше результат, поэтому необходимо иметь возможность фиксировать в базе произвольную информацию, характеризующую клиента

2) Наполнение и актуализация базы данных

3) Классификация контактов и выделение сегментов и групп. Для систематизации и упрощения работы с огромным списком записей, а так же для сегментации нашей базы по определенным критериям, обычно используются фильтры и группы.

4) Разработка анкет и писем – обращений. В качестве материалов могут выступать письма с коммерческими предложениями, адресованные определенным людям, напоминания или приглашения на очередные мероприятия, проводимые Вашей компанией (выставки, семинары, курсы), сочетание предложения о сотрудничестве с возвратными формами, анкетами или купонами, просто поздравления с праздниками и днями рождения и так далее. Сама рассылка может быть факсовой, электронной или почтовой. В зависимости от типа рассылки, формат сообщения естественно будет разным.

5) Изготовление и доставка материалов. Выбрать конверты подходящего формата, и поместить туда нашу корреспонденцию. Если Вы планируете делать почтовые рассылки, система должна позволять работать и с такими шаблонами, доставку материалов доверить специализированным курьерским компаниям, это получается и дешевле, и профессиональнее.

6) Проведение телемаркетинга. Телемаркетинг – проведение телефонного обзвона компаний, получивших рекламно-информационный пакет с целью выяснения заинтересованности и налаживания личного контакта. В этом случае эффективность мероприятий по привлечению новых клиентов возрастает в разы.

7) Обработка и анализ результатов. В первую очередь интересуют отчеты, показывающие эффективность проведенных акций и кампаний. С другой стороны директору или начальнику отдела важно знать, насколько эффективно работают менеджеры компании. На основе анализа результатов мероприятий можно внести коррективы в будущие рекламные кампании.

8) Использование результатов ДМ в компании Если ответственным за проведение ДМ является отдел маркетинга, а не отдел продаж, то в этом случае необходимо организовать тесное сотрудничество между отделами. Без обмена информацией между сотрудниками отделов и использования единой базы данных невозможно достичь требуемого эффекта от рекламных кампаний. Естественно, что отдел маркетинга и отдел продаж должны пользоваться одним и тем же программным обеспечением, работающим с одной общей клиентской базой, но настройки интерфейса программы можно сделать разные для разных групп пользователей.

9) Защита информации и совместная работа Доступ к информации должны иметь только уполномоченные сотрудники, причем система должна давать возможность защиты информации как на уровне баз данных или записей, так и на уровне отдельных полей или групп полей записи.

Директ-мейл

Это прямая почтовая реклама, в т.ч. рассылка факсов и рассылка информации через компьютерные сети. Эффективность ДМ зависит от правильного выбора адресов рассылки и убедительности посылаемых сообщений. Объем сообщений не должен превышать 1-2 стр. На сегодняшний день прямая почтовая реклама является одним из самых распространенных средств рекламы. Это объясняется тем, что она зачастую направлена на конкретную целевую аудиторию, что позволяет достичь охвата конкретного отобранного сегмента рынка. Кроме того, распространение рекламного обращения путем прямой почтовой рекламы удобно, так как в данном случае практически не существует ограничений относительно объема и формата высылаемых обращений.

Прямая почтовая реклама (директ-мейл) - это направление рекламных сообщений непосредственно в адрес предполагаемому потребителю или деловому партеру по почте или с курьером.

Задача почтовой рассылки состоит не только в том, чтобы продать товар конкретному потребителю, но и установить с ним диалог, долгосрочную связь.

Этот способ довольно емкий. Он несет большое количество информации. Такая реклама взывает к чувству индивидуализма. Однако она имеет много конкурентов в почтовом ящике и ей сложно привлечь к себе внимание.

Она практически всегда достигает своей аудитории. Абсолютное большинство людей не могут противостоять соблазну посмотреть содержимое даже невзрачного конверта, если на нем написано их имя. Все обожают получать что-то бесплатно и в душе каждого человека живет любопытный ребенок.

Если прямая рассылка осуществляется в адресном порядке в предприятия или фирмы, то адресовать и вручать их нужно чиновникам как можно более высокого ранга, однако только тем, кто принимает решения.

Прямая рассылка отличается от многих других видов рекламы тем, что "бьет прицельно" - обращение попадает в руки именно тех, на кого рассчитано. Кроме того, рассылка превращает рекламу в форму непосредственного коммерческого предложения, на которое по правилам бизнес-этикета принято отвечать.

Важная особенность прямой рассылки - относительно низкая стоимость по сравнению, например, с газетными объявлениями.

Достоинства почтовой рекламы:

позволяет донести как информацию до клиентов на другом полушарии, так и ограничиться вашим городом;

- дает возможность выбрать адресатов;

можно точно оценить результативность кампании по числу обратившихся после нее клиентов;

- покупки по почтовым рекламным проспектам становятся все более популярными;

- несмотря на довольно высокую стоимость производства и рассылки рекламных материалов по почте, количество вызванных почтовой рекламой заказов оправдывает расходы;

- когда клиентам посылаются "срочные" сообщения, почтовая реклама способна значительно увеличить обороты;

- купоны, разосланные по почте, гораздо эффективнее купонов, помещаемых в прессе.

Недостатки почтовой рекламы

- высокая стоимость производства и рассылки рекламы может существенно подорвать бюджет небольшой фирмы;

- малым предприятиям трудно организовывать рассылку тестовой рекламы — а только тесты могут дать представление об эффективности рекламы;

- обилие брошюр в почтовом ящике может раздражать их получателей. Прямое следствие — увеличивается число людей, которые, заботясь об окружающей среде, протестуют против расхода такого количества бумаги на рекламу;

- если вы не изучили досконально свой целевой рынок, большой процент разосланных брошюр пропадет напрасно.

Древо целей маркетинговой коммуникации

1. Сотрудники фирмы. От того, насколько высшее руководство достигло взаимопонимания с персоналом организации, насколько сотрудники фирмы мотивированы в достижении ее целей, какой психологический климат царит среди ее работников, в огромной степени зависит, добьется ли фирма этих целей. Наиболее часто используемыми средствами коммуникаций с данной категорией являются следующие:

- материальные стимулы результатов работы;

- система привилегий (иногда чисто морального плана) для передовиков и ветеранов; конкурсы среди сотрудников;

- спонсорство, направленное на собственный персонал, и др.

Ожидаемая организацией ответная реакция выражается в улучшении отношения сотрудников к фирме и своей работе, повышении производительности, творческом отношении к труду, улучшении психологического климата и др.

2. Действительные и потенциальные потребители (целевой рынок) - один из основных адресатов коммуникационной политики фирмы. Система коммуникаций с целевым рынком отличается многочисленностью и многообразием средств. Желаемая, с точки зрения фирмы, ответная реакция может сильно отличаться в зависимости от конкретной маркетинговой ситуации. В конечном же итоге - это, очевидно, покупка товара фирмы-источника коммуникации.

3. Маркетинговые посредники. В их число входят торговые посредники, а также лица и фирмы, помогающие организации в осуществлении других маркетинговых функций. Это транспортные организации и фирмы, предоставляющие складские услуги, агентства маркетинговых исследований, финансовые и банковские организации, рекламные агентства и др. Особенностью данного адресата коммуникаций является то, что маркетинговый посредник (например, рекламное агентство) может быть промежуточным звеном в коммуникации фирмы с целевым рынком и другими участниками рыночной деятельности (например, с потребителями или с контактными аудиториями). Ожидаемая ответная реакция данного адресата - партнерство в атмосфере взаимопонимания, взаимовыгодная помощь в осуществлении маркетинговых функций фирмы.

4. Понятие «контактные аудитории» объединяет организации и лиц, не принимающих непосредственного участия в рыночной деятельности, не имеющих на рынке прямых материальных интересов. В то же время в силу определенных условий они влияют на успех деятельности предпринимателей. К контактным принадлежат следующие аудитории: местные органы государственного управления (исполнительная власть, муниципальные учреждения, налоговые службы, органы правопорядка, санитарного и экологического надзора и т.п.); средства массовой информации; местные жители (общины); общественные организации (по защите прав потребителей и т.д.); "широкая публика", формирующая и выражающая общественное мнение и др. В качестве ответной реакции контактных аудиторий фирма ожидает содействия ее деятельности, формирования и поддержания положительной репутации фирмы или, по крайней мере, отсутствия противодействия.

5. Поставщики - фирмы и лица, обеспечивающие организацию сырьем, материалами, оборудованием и другими материальными ресурсами. Ожидаемая ответная реакция - сотрудничество на взаимовыгодных условиях.

6. Органы государственного управления, как законодательные, так и исполнительные. Средства коммуникаций: лоббирование, участие в общегосударственных программах (экономических, экологических, по охране здоровья и т.п.), презентации, участие в выставках, ознакомление государственных лидеров с товарами-новинками и др. Желаемая ответная реакция - установление режима наибольшего благоприятствования. Естественно, что высшие органы государственного управления являются адресатом коммуникации далеко не всех даже крупных фирм. Как мы уже могли убедиться, принцип системного и комплексного подхода представляет собой один из важнейших принципов маркетинга. Это справедливо и для процесса достижения коммуникативных маркетинговых целей фирмы.

В рекламном маркетинге выделяются следующие цели:

• по отношению к цене:

• краткосрочные (реклама призвана объяснять высокую цену в отношении нового продукта или оправдывать в отношении старого);

• среднесрочные (реклама должна создавать такой имидж продукта, чтобы даже при снижении цены объемы продаж резко шли вверх);

• долгосрочные (создание и удержание марочного капитала(стоимости бренда));

• отношению к издержкам:

• краткосрочные (на начальном этапе реклама вызывает рост затрат, поэтому уменьшить затраты нельзя);

• среднесрочные (реклама позволяет избежать личного поиска и привлечения клиентов, сокращает издержки на сбыт и т. д.);

• долгосрочные (реклама позволяет за счет увеличения объема сбыта уменьшать расходы на производство);

• отношению к объему сбыта:

• краткосрочные (реклама позволяет обеспечить немедленный рост продаж, например реклама, позволяющая немедленно сделать заказ);

• среднесрочные (реклама может использоваться как средство поддержания нужного уровня продаж на протяжении некоторого периода);

• долгосрочные (реклама призвана сохранить такую категорию покупателей, как лояльные бренду, и обеспечить некоторый уровень сбыта).

Наши рекомендации