Классификация и свойство ассортимента

Категорийный менеджмент

Www.Retail.ru

Товарная категория – совокупность товаров, которую покупатель воспринимает как сходные между собой , т.е. объединенные совместным использованием, это то зачем мы идем в магазин.

ECR – Efficient Consumer Response – эффективное реагирование на запросы потребителей

Принципы:

Сфокусированность на потребителе

Подход с точки зрения всей товарной категории

Наличие баз данных

4) Мультифункциональность – ассортимент должен быть гармоничен( рядом с пивом должны быть снеки)

Сотрудничество, доверие с покупателями и производителями, а также с ритейлерами

Проблема: опасность подгона потребителей под определение категорий, а не определение категорий, основанное на понимании потребительского поведения.

Решение: попросить потребителя самому расставить товары так, как ему удобно и объяснить, почему он так сделал.

Категорийный менеджмент – это управление ассортиментом по товарным категориям.

Принципы:

Разделение ассортимента на товарные категории (работает чисто мнение клиента)

Ответственность одного сотрудника за весь цикл движения категории

Рассмотрение категории как мини-предприятия в рамках компании

Подход к ассортименту магазина как к единой совокупности всех категорий

Чтобы не допустить внутренней конкуренции:

Осуществляется общее централизованное руководство категорийными менеджерами

Категорийные менеджеры должны понимать, что покупатель видит магазин единым целым и продажи разных товаров тесно связаны между собой

Ассортимент рассматривается как соотношение всех категорий, и важных и сопутствующих

Вид Традиционная система закупа Категорийный менеджмент
Подход Подход к управлению ассортиментом, исходя из предложений поставщиков Подход к управлению ассортиментом исходя из выбранной стратегии и особенностей поведения целевых групп потребителей
Объект управления Товарная номенклатура магазина, планирование, отношение с поставщиками, закупки Товарные категории, полный процесс управления от определения ассортимента, планирование закупок до контроля анализа продаж и выявления эффективности категории
Ценообразование Устанавливаются наценки на основании опыта, традиций, учет затрат обычно суммовой Ценообразование основано на затратах, конкурентах и покупательском спросе, планируется и анализируется по отдельным товарным группам и категориям
Ответственное лицо Снабженец (товаровед) Категорийный менеджер
Принцип распределения ответственности За наличием товара на полочках, контроль остатков, определение ассортимента и его ротацию Кат. Менеджер отвечает за всю категорию целиком
Критерий качества работы Закупка производится по определенным целям в определенные сроки Исходя из рентабельности категорий
Поставщик (производитель) Выбирают тех, кто продает дешевле, цель взаимодействия – добиться больших скидок Партнер в управлении категорией

Нецелесообразность использования категорийного менеджмента:

Магазин с небольшим по количеству ассортиментом и небольшим количеством персонала

Магазин, ассортимент которого состоит из набора разнообразных позиций, и нет возможности выделять категории. (магазины подарков)

Если компания небольшая, представлена 2мя-3мя магазинами и эти магазины разно форматные

Если руководство компании не может определиться с планами развития ассортиментов (в каждой компании должна быть ассортиментная политика)

Категорийный менеджер – это специалист, который сочетает в себе функции закупщика, логиста, и продавца, обладающий также знаниями по маркетингу и мерчандайзингу

Классификация и свойство ассортимента

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

2 группы:

1) Производственный ассортимент – номенклатура товаров, выпускаемых предприятиями

2) Торговый ассортимент – представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной и торговой сети

Наши рекомендации