Мантические значения обратной турисаз
Ситуация: слабость.
Вызов: подключение к тайному ритму мира и своей судьбы; попробовать понять подспудные, глубинные причины происходящего.
Предостережение: не создавать новых тяжелых проблем из нерешенных старых.
Указание: не форсируйте свои силы.
Совет: Ваши задачи разрешимы на низкой энергетике.
Утешение: истинная сила неощутима.
Важное замечание к обратной Турисаз: действие не должно исходить из слабости. Слабость толкает человека на поспешные действия. Когда он силен, то действует быстро, непреложно, с убежденностью в правильности своих действий. Поспешность - это попытка свалить с головы груз, избавиться от внешних неприятностей, не разрешив внутренних проблем. Если действие исходит из слабости, оно приведет к сожалению и неудовлетворенности.
Первичный признак нашей жизни - бешеная спешка, суета. Людям некогда помолчать, подумать, поразмышлять над тем, что они делают. Они подобны бешено работающей стиральной машине, которая вместо стирки разрывает белье в клочья. Наше недовольство прошлым связано с непродуманными и поспешными действиями. Когда человек переключается на медленный ритм, он входит в канал эгрегора. Человек, действующий медленно, становится сильным. Он сразу видит, что происходит.
Выше уже говорилось, что Турисаз - руна одновременного действия и недеяния. На этот счет существует хорошая метафора. Мы входим в лифт, нажимаем кнопку, и после от нас требуется только одно - ждать, пока двери откроются на нужном этаже. Когда человек входит во Врата, он должен перестать суетиться, он должен вообще прекратить действовать. Река сама несет его. Процесс перехода совершается помимо воли человека. В общем-то любой переход происходит под присмотром Абсолюта.
Качественные изменения в жизни людей небезразличны Космосу. Изменение уровня бытия привлекает внимание Высшего Мира. Иерархия всегда следит за тем, кто переходит на более высокую ступень развития. Поэтому, войдя в лифт, не следует особенно суетиться - работает очень серьезная компания помощников, которые знают, как трансформировать организм человека. От него только зависит дать согласие, расстаться с прошлым - сделать первый шаг, а там все произойдет достаточно спонтанно.
Чем дальше человек развивается, тем больше он понимает, что львиная доля того, что с ним происходит, даже если это имитируется как свободное решение, свободная воля, происходит под влиянием автоматически действующих законов, под давлением определенной эволюционной механики. Но это вовсе не снимает ответственности за самостоятельно принимаемые перед Вратами решения. Страж порога следит именно за тем, насколько мы искренни, насколько мы действительно готовы пересмотреть свой багаж и войти новыми на другой уровень. Сталкиваясь с Турисаз, Вы обнаружите, что это руна очень важных поворотов и обновлений, за которые, несмотря на действующие законы, человек, естественно, несет ответственность, ибо это происходит именно с ним.
Руна Ансуз
Мы создадим что-то вроде классификации людей. Она базируется на двух осях: оси ответственности и оси скромности. Ось ответственности начинается в точке "Я" (господин) и простирается к точке "Они" (слуги). Под "Они" подразумеваются обстоятельства, плохая жизнь, неправильные условия существования, плохая карма, не тот генотип, дурные родители и т.д.
Ось скромности пролегает через два полюса: богобоязненность и богопротивность. Богобоязненность подразумевает представление о законности происходящего. Когда человек попадает в ту или иную ситуацию, он исходит из того, что ситуация не случайна, что она сложилась в результате действия определенных законов, развития определенных отношений, как следствие человеческих поступков или как следствие жизни мира. Ситуация дана, я принимаю ее и начинаю с ней работать.
Второй полюс оси скромности - богопротивность - включает не тех, кто Богу противен. Богу все безразлично. Это те, кто противится ему, восклицая: "Бог, ты неправильно устроил этот мир. Ты наверху совершенно не соображаешь, как мне нужно жить". Люди, находящиеся на этом полюсе, вечно недовольны: собой, другими, обстоятельствами, жизнью. Они твердят, что все неправильно: надо бы вот отобрать, разделить, уравнять. Богопротивность - это когда человек воспринимает мир как хаос.
Человека, который на оси ответственности является господином, а на оси скромности богобоязненным, можно смело назвать духовным. С одной стороны, он опирается на самого себя. С другой стороны, он уважает наличное существование. Он способен работать в миру и в духе.
Господин, но богопротивный, - это гордец. Он исходит из себя и принимает на себя ответственность. Одновременно гордец объясняет Богу, что мир устроен неправильно и что он все изменит, причем быстро, резко, насильственно и шумно и, конечно, в своих собственных интересах, ибо представление о неправильности устройства миропорядка в сочетании с представлением о центральности "Я" подразумевает своекорыстие.
Богобоязненный слуга - это раб, неважно чего: партии, церкви и т.д. Этот человек чтит законы. Его еще называют конформистом. Он понимает, что с реальностью лучше не сталкиваться, она все равно уже есть. Но он перекладывает ответственность, например, на Закон Кармы. И все, что с ним происходит, он принимает смиренно как наказание божие, из которого не следует никаких выводов.
Богопротивный слуга - хам, типичный "совок". Мало того, что этот человек сваливает все на других, он еще считает, что мир плохо устроен.
Данная классификация достаточно проста и даже примитивна. Но она позволяет очень быстро определить тип человека. Буквально по первым фразам, по глаголам, существительным, по адресованию тех или иных обвинений сразу видно, господин он или слуга, уважает он реальность или противится всему на свете.
Переход из одной группы в другую требует серьезной работы, которая сопровождается страданиями. Такая работа требует порой крови и многолетнего труда. Перевести человека из одной группы в другую невозможно через объяснение классификации, потому что это позиция экзистенциальная, сущностная. Она связана с духовным, эволюционным уровнем. Категория, к которой относится человек, зависит от развитости его души и проявленности его Духа.
Согласно нашей классификации, можно выделить три уровня развития: хам, гордец или раб, духовный человек.
Переход с одного уровня на другой возможен через изучение руны Ансуз. Он будет менее болезненным, без особых страданий, бескровным и не особенно длительным.
Ансуз называют еще "глаз Божий". Она соответствует Хирону и очень близка энергетике Стрельца. Это один из знаков, который ближе всего соотносится с Хироном.
Ансуз - очень умная, тонкая, уважительная руна. Она никогда не мешает человеку жить. Чаще всего именно поэтому ее не замечают. Руна Ансуз символизирует собеседование с высшими законами, вдохновение, мудрость, артистизм, обучение, связи, проникновение в смысл. Ось скромности в свете Ансуз представляет отношение к существованию как к законному. И не просто формальное, ментальное отношение, а собеседование с законами жизни, т.е. их изучение, внимание к их проявлениям, уважение к факту упорядоченности всего существования.
При встрече с руной Ансуз происходит возрастание творческой энергии. Человек получает свыше луч того, что в оккультизме называется вдохновением. У человека появляется шанс просветлиться, получить озарение хотя бы в том, что касается приходящей ситуации. При выпадении Ансуз ему предоставляется возможность обретения удачи. Но только в том случае, если он проявит мудрость, не оставит без внимания эту удачу, уловит сам факт ее нисхождения.
Настоящая удача очень незаметна. Настоящая удача - это возможность постигнуть происходящее и наилучшим образом использовать предоставляемые возможности. Секрет удачи заключается в понимании. Секрет фортуны - это секрет открытости восприятия: увидеть, что нужно сделать в данной ситуации, как нужно сделать, чтобы выиграть наилучшим образом.
Ансуз связана с искусством достигать понимания. Ибо понимание не падает с неба. Его нужно обрести.
В руне Ансуз нет императивности. Хирон - очень тонкая планета. Она никогда не диктует, не приказывает. Это не Меркурий лопочущий и не Уран грохочущий. Это - намеки, тонкие нюансы. Это попытка мягко обратить внимание человека на важнейшие элементы происходящего, от которых зависит все.
Через любого человека или любое явление к нам обращается Бог. Бог - это метафора всего надчеловеческого. Нескромно обращаться к Богу напрямую, непочтительно. Но мы можем предположить, что там есть кто-то или что-то, вмешивающееся в нашу жизнь, поддерживающее и упорядочивающее ее. Мы можем как-то взаимодействовать с верхним планом, учитывать его влияния. Мы можем благодарить, использовать эти влияния, посылать токи своего служения.
Руна Ансуз как раз дарит понимание того, что речь любого человека - это обращенный к индивидуальности глаз божий. Что бы с нами ни происходило, это - текст, идущий свыше. Все просьбы, с которыми приходят люди, - это урок, не абстрактный, не формальный, а прямая речь Бога. Она может транслироваться через разные эгрегоры. И нападающий преступник, и издевающийся дурак и умница, проходящий мимо, все это - разные эгрегоры. Но суть происходящего едина: нас учит Высший Мир.
Если жизнь понимать как обучение, а совершенствование и есть прежде всего научение, разрешение возможностей, спектров пониманий, то Ансуз говорит однозначно, что любое обращение к нам - это текст, сообщение. Нужно только научиться не забывать об этом. Руна Ансуз проявляется тогда, когда мы засыпаем в сознании, когда притупляется наше восприятие, т.е. когда мы смотрим и не видим, слушаем и не слышим. Ансуз просит: "Проснись, здесь есть вещи, которые для тебя важны. Сейчас идет сообщение. Оно имеет непосредственное отношение к твоей судьбе, к твоей индивидуальности. Открой глаза и уши! Слушай!"
Согласно мифологии, Хироном назывался кентавр, который учил только героев. Чтобы учиться у руны Ансуз, нужно находиться в позиции господин/закон, т.е. быть героем. Это означает готовность к преодолению препятствий и взятию на себя ответственности. Руна Ансуз требует, чтобы человек открыл восприятие. Вслед за руной он должен решиться на изменение видения ситуации. Он должен произвести в себе внутренние изменения, по-иному посмотреть на происходящее. А это требует мужества. Только жадные люди не любят изменять своих мнений. Им кажется, что их мнения - нечто присвоенное. И если их нужно менять, значит придется отдавать старые. А жалко как-то, мое ведь, приросло. Вот почему говорится, что Ансуз требует мужества. Хирон учит героев, пусть не очень заметных, не огромных, не с мечами и дубинками. Но качественное зерно в душе человека, внимающего Ансуз, именно героическое. Человек соглашается прислушаться к еще неразличимому, но присутствующему гласу Божьему - в окружающей среде или в самом себе.
При действии руны Ансуз творческая энергия не просто активизируется, она нисходит лавиной. Ситуация утонченно напрягается. Она не шумная и не громкая. Но чувствительный человек совершенно отчетливо ощущает давление обстоятельств. Подобное давление испытывает математик на грани решения задачи. Он чувствует какое-то внутренне неудобство, дискомфорт, связанные с еще не родившимся решением, с еще не найденным ответом. Многим знакомо состояние, когда пытаешься что-то вспомнить: вроде знаю... и... не помню... Это - эффект руны Ансуз: мы еще не распахнули голову, а в нее уже течет горняя энергия, в нас уже втекает понимание. Мы должны быть готовы принять его, т.е. совершить небольшое усилие. По мере развития человек четко ощущает это давление и радуется, потому что оно приносит решение проблемы, прояснение видения, а значит расширение сознания.
При получении руны Ансуз следует обращать вниманием на контекст. Чтобы понять происходящее, нужно посмотреть шире, т.е. обратить внимание на то, с чем связана ситуация; кто включен в нее, кроме тебя; на ком скажется твое решение; от кого оно может зависеть, кроме тех, кого ты видишь. Возможно, совершив неправильный поступок, ты изменишь жизнь других людей, так что в результате принесешь разрушения, которыми потом сам будешь недоволен. Ансуз призывает как бы приподняться над ситуацией, выйти за ее пределы, рассмотреть шире. Только тогда решение найдется.
Ансуз указывает на новизну ситуации: такого у тебя еще не было. Мы привыкли к тому, что ситуации стереотипны. Таково свойство психики и мышления. Ансуз призывает к отмене стереотипов. Она приглашает человека рассмотреть ситуацию как небывалую: "Ты вернешься с чем-то совершенно иным, отличным от уже известного, даже если внешне это напоминает что-то старое". Испытанные методы уже не годятся. Нужно изобрести новые. С одной стороны эта руна - глаз божий, а с другой - руна изобретателей и новаторов. Руна небольшого, но яркого откровения. Ансуз всегда призывает к реформам, к проникновению вглубь проблемы, к рассмотрению проблемы в более широком аспекте.
В определенном смысле Ансуз символизирует эзотерическое знание. Эзотерическое знание - это тоже метафора. Это - нечто, стоящее поверх слов, потому что понимание не может быть выражено в словах. Оно требует практической работы с энергетикой Хирона. Эзотерическое знание требует наития, опыта интуиции, искусства оторваться от непосредственного формального смысла слов. Слово необходимо почувствовать, ощутить его вибрационную и содержательную ауру. Эзотеризм рассматривает слово не как атом, не как твердую частичку, а скорее как аромат цветка, как нечто более эфирное, широкое, объемное, разнообразное. При выпадении Ансуз всегда наступает эзотеризация видения ситуации: нужно взглянуть эзотерическим взором на ситуацию, т.е. с позиций мировых законов жизни, приподняться над обыденностью с профанного человеческого уровня. И тогда станет понятным, что, зачем, почему происходит и что нужно делать.
Ансуз учит человека проникать в суть, улавливать зерно происходящего, отслеживать главное. Когда через поверхность человек проникает в смысл явления, он овладевает им. Обучаясь от ситуации к ситуации, он набирает магическую силу понимания. Он расширяет канал связи с горним миром. И чем дальше, тем ярче он интуитивирует, тем проще он проникает в смыслы и тем яснее видит происходящее. Он становится зрячим. Взгляд эзотерика - это на затуманивание реальности, а прояснение взора. Это - более отчетливое и пронзительное видение смысла, сути, цели, содержания событий.
Человеческие беда рождаются от поверхностности, примитивизма и попыток ограничиться только внешним. Стоит проникнуть вглубь, и мы понимаем - плод гнилой. Или наоборот, мы обретаем то, в чем вечно нуждались, хотя внешние формы не очень привлекательны. Благодаря Ансуз многие негативные явления становятся приемлемыми, а то и желанными, если мы улавливаем в них текст, сообщение, направленное нам через среду. У нас есть выбор: принять или отказаться. Свобода воли существует уже на таком уровне. Человек вполне может прожить, не открывая глаз, как и другие. Но если он живет внутренними изменениями жизни, если он стремится к осмысленности и содержательной красоте, то ему Ансуз совершенно необходима, потому что благодаря ей мы учимся наблюдать не электрические и биологические поля и не чакры, а видеть, зачем все это происходит и каково наше место в происходящем.
Сообщения, направляемые нам через людей и события, подобны секретным депешам, которые может получать только тот, кто владеет кодом понимания. Овладение этим кодом имеет колоссальное значение. Мы начинаем жить по-другому. Мы совершенно иначе встраиваемся в эту реальность, ощущаем душевный комфорт, некоторое духовное удовлетворение. Благодаря проникновению в смысл мы ощущаем какую-то внутреннюю подлинность. Еще скандинавы называли Ансуз посланием Одина, т.е. прямым обращением верховного владыки к человеку.
При выпадении Ансуз нельзя расслабляться. Послания Ансуз не укладываются в простые "понял" и "разобрался"; приходит нечто важное. И самое главное - никогда нельзя спешить с принятием окончательного понимания, потому что вполне возможно, что мы вскрыли далеко не последний смысл. Всем нам известен феномен, когда, оглядываясь назад, мы обнаруживаем, что неправильно понимали смысл тех или иных событий. В психической жизни человека существует факт углубления пониманий. И это не просто внешний социальный опыт или фиксация каких-то норм, стереотипов. Это именно видение, проникновение в существо происходящего.
Если выпала Ансуз, но ничего не понятно, полезно поднять голову вверх, воздеть руки и признаться: "Ну не понимаю я, не понимаю!" И сразу поймете. Такой чисто технический ритуал дан телу, чтобы человек мог обращаться к горним мирам. Тело играет роль стимулятора исходного состояния. Когда человек стоит на коленях и бьется головой о пол, он унижает себя. В этот момент он далек от смирения. Он именно унижается, становится малюсеньким. В такой позе ему легко почувствовать себя микроскопическим микробом.
Принимая позу руны Ансуз, человек тоже чувствует свою малость. Но его взор обращен вверх к горнему миру. Он понимает, что находится внизу. Но на земле он стоит прямо и чувствует себя господином. Он готов принять совет. Очень жалкое зрелище, когда человек пытается найти решение проблемы, сворачиваясь в клубок и разбивая лоб. Обычно такое поведение рождает бессилие, нежелание решать проблему. Поза руны Ансуз помогает обрести силу через понимание, воспринять и впитать урок, использовать его для самопреобразования.
Получив Ансуз, очень полезно попеть (совершенно неважно, что именно) или попроизносить всякие заклинания.
Некоторые оккультисты называют Ансуз руной экзамена. Под Ансуз человек должен остановиться и подумать: "Сейчас я сдаю экзамен на понятливость и восприимчивость к лучу вдохновения. Могу ли я принять его?" Обретение понимания сопровождается совершенно непередаваемым ощущением маленькой победы. Оно не связано, как любят думать многие люди, с биологическими эффектами: искры из глаз, давление в темени и т.д. Оно нисходит подобно откровению. Это та самая "эврика", которую прокричал голый Архимед. Оно символизирует нахождение творческого решения. Руна Ансуз должна приводить к такому состоянию. Когда мы вдруг впадаем в состояние маленьких личных экстазов по поводу найденного ответа, значит Ансуз сработала, и мы пережили очередной экзамен. Если мы не можем справиться, значит что-то в нас происходит не так. Надо искать ответ, спрашивать и себя, и других.
Получая Ансуз, человек должен осознать тот факт, что его пытаются научить пониманию. Ему предстоит освоить процесс понимания, научиться изобретать решения. Ансуз - это руна испытания разума, экзамен на интуицию. Понимание освобождает энергию для решения проблемы, указывает направление действия.
Следует отметить важный момент, касающийся работы со всеми рунами. Чтобы понять руну, которую мы вытащили, нужно обладать достаточной силой. Об этом хорошо написано в книгах К.Кастанеды. Человек не в состоянии понять, если он не обладает достаточной волей к исполнению, мощью к действию, желанием действовать в соответствии с пониманием. Нужно набрать некий энергетический потенциал, т.е. потенциал уверенности в себе, потенциал убежденности в наличии связи с высшим миром, веры в законность существования. Все это - магическая сила. Человек понимает знаки тогда, когда он силен. Тексты приходят только к тем, кто куда-то движется, к чему-то стремится. Под лежачий камень вода понимания не течет. Для включения в руну Ансуз человек должен быть достаточно деятельным. Своей творческой деятельностью он должен создать вокруг себя магическую оболочку, напрячь свою магическую реальность, энергетизировать ее, чтобы эгрегоры, Божества получили возможность транслировать знаки.
Понимание = Действие + Внимание.
Для понимания недостаточно только действия. Надо еще и внимать окружению, стремиться к цели. Ленивые и пассивные люди глухи и слепы к знакам. Они не воспринимают эзотерической стороны происходящего. Для них не существует смыслового подтекста. Поэтому они закрыты для горнего влияния. Это не просто обедняет жизнь, делает ее скучной. Во многих вещах жизнь становится принципиально ошибочной. Знаки являются каналом сообщения горнего мира человеку, бредущему земными тропами.
ОБРАТНАЯ АНСУЗ
Обратная Ансуз звучит просто: "Ваш анализ ситуации принципиально ошибочен, говоря оккультно, не эгрегорен, не этичен. Вы перестали работать в целостности, ориентируясь на надчеловеческое."
Обратная Ансуз указывает на то, что человек на время прервал канал связи с эгрегором. Чтобы изменить положение, необходимо прекратить действовать и тщательным образом изучить ситуацию и состояние души. Обратная Ансуз - это прямое "нельзя" Высшего Мира. Но не запрет, а предупреждение, что дальше обрыв, что ты пойдешь не туда или сделаешь не то, чего хотел. Твои поиски иллюзорны, избранное направление неверно, методы неадекватны. Это происходит из-за того, что ты впал в себя и выпал из эгрегора. Ты перестал работать на то, что вокруг тебя. Поэтому тебя отключили от понимания. Ты перешел к примитивным схемам. А жизнь достаточно сложна и не исчерпывается примитивными схемами рассудка.
Обратная Ансуз говорит о неэтичности поведения. Под этикой понимается соответствие программам эгрегора. Работать этично в эгрегоре значит работать в его интересах. Неэтично решать свои проблемы за счет эгрегора или при невнимании к нему. Обратная Ансуз выпадает тогда, когда человек сознательно или неосознанно идет на трюки, хитрость и обман. Поэтому при ее получение следует поразмыслить о приобретении внутренней честности, о преодолении странного самообмана, о растворении какой-то иллюзии, которая почти всегда связана с "эго", со своекорыстием и личными интересами. Обратная Ансуз указывает на бесплодное просыпание даров. Человеку идут знаки, указания, но он не обращает на них никакого внимания. Он отвернулся от своих водителей.
Обратная Ансуз говорит о сопротивлении лодыря обучению, о пристрастной оценке ситуации. Пристрастность исходит из интересов "эго", а не из эгрегора.
Обратная Ансуз выпадает тогда, когда человек не соблюдает должной ритмики в обучении. Например, чрезмерно спешит или медлит. Он потерял ясность из-за осложнения связи с горним миром. Он не обретет понимание до тех пор, пока молитвенно или в интеллектуальном сосредоточении не восстановит связь с эгрегором. Иными словами, речь идет о разрыве контакта с эгрегором со стороны человека.
Обратная Ансуз указывает на сомнительность предлагаемых нам советов и предложений.
Хирон символизирует вертикальный канал связи. Ответ на ситуацию может быть получен только в ходе внутреннего исследования, интуитивирования, погружения в смыслы. Речь идет о подъеме над самим собой, о преодолении обыденности и поверхностности.
Принцип Хирона гласит: учить можно только божественности. Подлинное обучение связано с раскрытием божественности в человеке. Жизненным опытом можно назвать то, что делает человека более светлым, глубоким, добрым, могучим. Поэтому любой урок должен делать нас чуть-чуть божественнее, приближая к архетипу человека, обладающему всеми мыслимыми и немыслимыми совершенствами. Хирон предполагает вмещение противоположностей: не балансирование, а приподнимание над ними. Мы обучаемся тогда, когда сталкиваемся с противоречием. Повысив уровень восприятия, мы постигаем суть противоречия. Это - сложная задача, потому что наш ум покоится на разделении. Вмещение для него недостижимо. Для этого нужна интуиция, изменение сознания.
Любая проблема - это столкновение полярных сил, сцепление противоположных тенденций. Важнейший принцип обучения - приподняться над полярностями. Текст всегда содержится в необычной, даже непривычной упаковке. Главное сообщение происходящего мы находим не там, где ищем. Нужно привыкнуть искать его в непривычном, потому что осознание Ансуз - это открытие, удивление, восклицание по поводу того, что искали не там, где обрели.
Как ни странно, бестолковость свойственна только человеку, ибо он стоит на промежуточной ступени между механически действующими животными и сознательно живущими Божествами. Жизнь человека может стать здоровой и в общем-то нормальной, если он превращается в животное и живет со здоровыми животными инстинктами. Многие люди радуются такому до механичности примитивизированному образу жизни. Другой вариант - восхождение до уровня святого, то есть попытка стать божественным, отмеченным благодатью и горним светом. Это тоже приводит к счастью, но совершенно иного толка, к счастью сознательности и понимания. Хирон как раз и является проводником от звериности к человеческой божественности. Поэтому в нем совмещены казалось бы два противоречивых начала - биологическое и горнее.