Как слова влияют на нашу жизнь 3 страница

В современной действительности это ответственное и важное дело формирования образа Мира мы доверяем телеэкрану, с которого показывают фильмы, которые мы зачастую сами не смотрели. Авторов этих фильмов мы не знаем. Что это за люди, здоровы они или больны психически, и каковы их цели?

А ведь по многим фильмам и мультфильмам можно с уверенностью сказать, что авторы и режиссёры, их создававшие, люди психически больные. Либо действуют по злому умыслу, закладывая ребёнку программу уничтожения человека. Мне интересно, до каких пор наши люди будут позволять психически больным людям калечить психику наших детей?

Мои слова не голословны. Специалисты-психологи просмотрели километры плёнки с иностранными фильмами и мультфильмами. И вот к каким заключениям они пришли.

Систематический просмотр иностранных, а в особенности американских фильмов приводит к угасанию функции продолжения рода и функции материнства. Такие качества, как целомудрие, скромность, безкорыстие, застенчивость высмеиваются. То, что делает эта видеопродукция с нашими детьми, умещается в короткую формулировку: «Интеллектуальное и духовное растление».

Почему же эта наглая и откровенная подмена образов проходит мимо внимания министерства культуры и родителей?

Во многих американских фильмах тиражируется образ красавицы, стандартные черты которой переходят из одного фильма в другой. За этим образом неосознанно закрепляются такие черты, как похоть, жестокость и гнев, неуважение к старшим, презрение к родителям, садизм и предательство. Американские героини дерутся, бьют мужчин и делают это с вдохновением и особенной циничной жестокостью. Происходит замена женских качеств на мужские, которая потом в реальной жизни выливается в гомосексуализм. И если эти черты перенести на реального человека в жизни, то получится уродство. Интересно, что мальчики, вырастая, стремятся найти в жизни вторую половинку с теми же чертами. Незаметно происходит подмена одних образов на другие. Новые образы, внедрённые в подсознание ребёнка, будут им управлять и направлять его по жизни.

Вспомните эпизод из мультфильма «Шрек», в котором главная героиня цинично уничтожает птичку и потом из её яиц жарит яичницу. А теперь ответьте, смеялись над этим эпизодом ваши дети или нет? Если да, то вы были свидетелями того, как происходит сдвиг в сознании человека. Вот так чужие люди с телеэкрана изменяют психику ваших детей. Ну а если и вы тоже смеялись в этом месте, то это только означает, что у вас психику уже изменили. Это не просто сцена красивого убийства. Это девальвация жизни.

У меня после просмотра этого фильма возникло такое сравнение: «Шрек» – это наша царевна-лягушка наоборот.

Интересно, можете ли вы представить Снегурочку или Настеньку из «Аленького цветочка» с выражением гнева или похоти на лице? Или Василису Прекрасную, размахивающую кулаками и ногами и убивающую Кощея. В русских сказках мужские и женские качества строго разграничиваются. Негативные качества высмеиваются.

А теперь перейдём к пропаганде секса в американских мультфильмах. Да-да, это не опечатка. Именно секса. И речь идёт о мультиках для детей. Вспомните героинь наших мультфильмов: Алёнушек, Настенек, Василис… Они нежны, женственны, движения их плавны, воздушны. При виде юноши они краснеют и застенчиво опускают глаза. Если в таком мультфильме герои целуются, то сам поцелуй, губы, скрываются. Самая большая эротика – это прикосновение рук героев.

Американская героиня физиологична, многие части тела оголены. Она активна, сексуальна и груба. Поцелуй почти всегда изображается открыто. Видны не только губы, но и язык. Целомудрием там и не пахнет. А ведь это одно из важнейших качеств не только девушки, но и юноши. Потому что сексуальное партнёрство не предполагает создание семьи и продолжение рода.

По статистике в шестидесятых годах в нашей стране девственниц к окончанию школы было около 80%. Сегодня 80% школьниц к одиннадцатому классу уже не девушки.

По мнению психологов эротику в детских мультфильмах нельзя ни в коем случае показывать, так как это растормаживает раньше времени определенные центры в подсознании, к чему ни морально, ни физически ребёнок ещё не готов.

А если взять образ матери. Оказывается, положительный образ матери в некоторых иностранных мультфильмах встречается только у животных. В мультфильмах про взрослых нет ни одного образа матери, которому хотелось бы подражать маленькой девочке. Ни одного! Вдумайтесь. А ведь образ женщины и матери – это фактически образ Мира, Земли, Вселенной.

Вывод. Большинство фильмов и мультфильмов американского и европейского конвейера фабрики грёз небезопасны для наших детей. А то немногое, что осталось, можно смотреть только под родительской цензурой и с родительскими комментариями.

Детям нравится смотреть мультики, но нам, родителям, не должно быть безразлично, что они смотрят, потому что в красивой упаковке иногда может быть вредное содержимое. И если мы этому не противостоим, то это всё равно, что оставить на кухне на самом видном месте яд в красивой бутылочке. И при этом ещё подтолкнуть своего ребёнка к столу. Ведь мы сами включаем телевизор и приглашаем ребёнка его посмотреть.

- Что же делать? – спросите вы, - когда ребёнка просто невозможно оградить от телевизора.

Ну, во-первых, меньше смотрите телевизор сами, тем более в присутствии детей. В нашей семье телевизор уже не смотрят в течение семи лет.

Во-вторых, строго отбирайте фильмы для просмотра.

И, в-третьих, смотрите фильмы вместе с детьми и объясняйте, приучайте их думать и анализировать. Лично я смотрю все мультики с детьми. После каждого мы делаем паузу и обсуждаем увиденное.

Недавно я купил диск с нашими советскими мультфильмами. Среди прочих хороших мультиков там был фильм-пародия явно для взрослых «Ограбление по…» Почему его записали вместе с детскими мультфильмами, - не понятно. Но дети посмотрели его. В конце я спросил у них, что они поняли из этого фильма?

- Не знаем, - ответили они.

- А чему он учит? Какие образы вам запомнились из него? – спросил я их снова.

- Там дядя один всё время курит, - говорит Светозар.

- А ещё, - добавляет Лада, - там люди убивают друг друга и всё взрывают.

Заметьте, дорогие родители, именно на это дети обратили внимание. Значит, именно эти образы могут оказать на них влияние.

- Получается, - говорю я, - что этот фильм ничему хорошему не учит. Правильно?

- Да, - ответили они.

- Тогда нужно ли нам его смотреть? – спрашиваю я их.

- Нет, не нужно, - отвечают они.

И мы выключили телевизор.

На следующий день они снова поставили этот диск. А мне было интересно, как они отреагируют на последний мультфильм. Я был в столовой, но внимательно слушал, что происходит в гостиной.

Дети просмотрели все мультфильмы, и когда дело дошло до «Ограбление по…», Светозар предложил Ладе выключить телевизор. Она согласилась.

Ещё хотелось бы поговорить с вами об образовании. Что это такое? Что это за процесс? Для чего он нужен?

Смысл заложен в самом слове.

ОБРАЗОВАНИЕ – буквально делание образов, создание образа Мира.

Лев Николаевич Толстой говорил, что в процессе ОБРАЗОВАНИЯ важно не развитие, а цель развития - создание гармоничного человека. Педагог уподобляется плохому ваятелю, если он вместо того, чтобы соскабливать лишнее, налепливает лишнее, раздувает, искажает. Если ученик в школе не научится творить, то и в жизни он будет лишь копировать, подражать, вытворять, в конце концов. Поэтому так важен в системе образования образ преподавателя, учителя.

Конечный продукт образования – Человек. Но какой Человек? Совершенный, целостный, в котором присутствует полнота всех достоинств.

А на что направлено современное образование? И отвечает ли оно этой цели?

Оказывается, современная система образования вообще не даёт целостного мировосприятия и мироощущения. Только набор академических знаний, причём порой противоречивых, которые нельзя применить в жизни. Например, в старших классах до сих пор изучают теорию происхождения жизни и человека Ч.Дарвина, хотя все основные постулаты этой теории давно опровергнуты наукой.

Кроме того, в школе практически отсутствует образное мышление. Идёт мощная загрузка левого полушария. Но всё дело в том, что ребёнок строит модель мира, опираясь, в первую очередь, на те образы, которые он видит вокруг. Логическое мышление формируется значительно позже. Не удивительно, что концентрация внимания слабая, так как установлено, что мгновенное запоминание идёт тогда, когда есть эмоции. А мы уже знаем, что нет эмоций без образов. Нельзя проявлять внимание к тому, что не интересно. Отсюда и большая двигательная активность у ребёнка, так называемая гиперактивность.

Ученик заканчивает школу или высшее учебное заведение, но у него нет образа как дальше жить, к чему стремиться. Неужели только к тому, как заработать побольше денег?!

По этому поводу есть хороший анекдот.

Решили Василий Иванович Чапаев и Петька поступить в Академию. Первым пошёл сдавать экзамен Василий Иванович.

Выходит из класса, где была приёмная комиссия, а Петька его спрашивает:

- Ну как, сдал?

- Нет, Петька, - отвечает тот, - не сдал.

- На чём завалили?

- Да понимаешь, попросили меня квадратный трёхчлен разложить. А я не то, что разложить, - я его даже представить не могу.

Не было образа у Василия Ивановича. А есть ли он у вас, уважаемый читатель?

Получается, что современная система образования не отвечает своему предназначению. Она, прежде всего, воспитывает жертву и потребителя, который в итоге разрушает этот мир. Ребёнку с детства прививают психологию раковой клетки. Именно раковая клетка уничтожает организм, соками которого она питается.

Некоторые ошибочно считают, что система образования – это только школа. Но это не так. Семья - это тот первый образ Мира, в котором оказывается ребёнок после своего рождения. Что он видит, что он слышит, что он чувствует в своей семье? Эти первые образы оставляют глубокий след в его сознании.

Потом ребёнок начинает общаться с социумом, с окружающими людьми. Он приходит в детский сад, школу и впитывает как губка не голые знания, а образы воспитателей и преподавателей, друзей, отношений между ними.

А если исходить из того, что конечная цель образования – целостный и гармоничный человек, то в первую очередь таким человеком должен быть учитель. Именно учитель оказывает непосредственное воздействие на ребёнка, а не те знания, которые он преподаёт. И воздействие будет чистым только в том случае, если будет чистым сердце того, кто стоит за этим воздействием.

Кроме семьи и школы особый вклад в процесс образования вносят средства массовой информации. Они успешно восполняют тот пробел в образах, который остался после школы. Но кто творит эти образы на голубых экранах? Опять те же полуфабрикаты, которых воспитала система.

Что же делать? Кто даст ребёнку прекрасные образы, которые воспитают целостную и гармоничную личность?

Только родители! И в первую очередь родители!

Начинать процесс образования ребёнка необходимо с воспитания самих себя, с создания Пространства Любви, в котором ребёнок сможет гармонично развиваться. Именно родители могут и должны образовать такого человека, который будет в будущем способствовать процветанию своего рода, своего народа, своей Родины. А школа и система образования в целом должны способствовать этому процессу.

Где ещё в нашей жизни встречаются образы?

Я как раз пишу эту главу накануне выборов в Верховную Раду Украины. Весь город увешан щитами, плакатами с политической рекламой. С них на тебя глядят добрые и мудрые глаза разных кандидатов. Один другого лучше, порядочнее и честнее. Прекрасные характеристики. Все они обещают процветание народу.

Оказывается, над созданием положительного образа кандидата в депутаты или в мэры города работают специально обученные люди. Это они создают яркие и привлекательные образы.

Вот на огромном щите один из кандидатов стоит рядом с митрополитом на фоне церкви. Надпись: «Восстановим храмы». У человека верующего возникает на уровне подсознания ассоциативная цепочка – Храм-Вера-Бог-Молитва. Возникают соответствующие приятные чувства. Через пятьсот метров этот же кандидат в кругу военнослужащих, и уже другая надпись. И снова в подсознании включаются образы и чувства: Офицеры-Защита-Спокойствие-Порядок. И по радио, хорошо поставленным голосом, убеждают в том, что без этого кандидата нам вообще не видать счастья. И так несколько раз в день. Видишь, слышишь и чувствуешь. На подсознательном уровне возникает рефлекторная реакция.

Но таких прекрасных кандидатов не один и не два, а десятки. Кому отдать свой голос, а значит, и доверить свою жизнь и жизнь своих детей? И вот тут на уровне подсознания начинается борьба. Борьба образов. Получается, что люди голосуют не за конкретного человека, потому как не знают его лично, а за тот образ, который им умело преподнесут. Потому и нет в стране порядка, так как доверяем свою жизнь иллюзорному образу, а не конкретному человеку. Потому что не знаем науки образности.

По этому поводу есть хороший анекдот.

Бегут две собаки на выборы. Им встречается третья.

- Ну что? – спрашивает она. – За кого будете голосовать? За Герасима или за Павлова?

Почему в начале прошлого века в России произошёл государственный переворот и было свергнуто самодержавие? Да потому что опорочили образ царя, помещиков, капиталистов. Сделали из них кровопийц, угнетателей трудового народа. Лидер большевиков Ленин провозгласил: «Землю – крестьянам! Фабрики – рабочим! Власть – Советам!» Самодержавие и капитализм – это неправильно, а вот коммунизм – это венец развития общества. Свобода, равенство, братство! А давайте вместе подумаем, какие образы для крестьянина стоят за словом «Земля»? Хлеб, дом, своё хозяйство, свободная жизнь. Людей повёл за собой новый образ нового общества.

И революция, и гражданская война на самом деле двух образов сраженьем были (старой жизни и новой).

Но что из лозунгов было воплощено в жизни? Ничего. Мало того, из крестьян и рабочих сделали невольников. Угнетать их стали ещё больше, чем при царе. А всех недовольных – расстреливали или ссылали в ГУЛАГ. А чтобы не было волнений среди народа, усиленно создавался образ советского человека и одновременно образ врага Родины.

Прошло время. И вдруг оказалось, что коммунизм – это иллюзия. Не нужно строить ни коммунистическое, ни социалистическое общество. Вот капитализм и демократия – это то, что нужно всем народам. Много лет потребовалось определённым силам на то, чтобы опорочить образ социализма и коммунизма и укрепить в сознании людей образ демократии и капитализма.

И снова произошла в нашей стране великая трагедия, которая унесла миллионы жизней, и до сих пор население в России и на Украине сокращается по миллиону в год. Подсчитайте, сколько мы потеряли людей с 1992 года.

Теперь взят курс на демократию и на обогащение. Новая вера завладевает душами людей. Вера в золотого тельца. Посмотрите вокруг. Сколько в последнее время возведено храмов этой новой (и в то же время старой) веры – банков. Каждый год университеты выпускают тысячи служителей этого культа: финансисты, менеджеры, экономисты. И люди чуть ли не каждый день ходят в эти храмы-банки молиться на образ денег, отдавая добровольно огромное количество своей жизненной энергии взамен на мёртвые бумажки.

Но и это ещё не всё.

Оказывается, готовится новая смена образов и новая трагедия. И не только для славянских государств, но и для всех народов Земли. У этого образа есть несколько названий. Одно из них - глобализация. Другое - новый мировой порядок («Novus Ordо Seclorum» - так написано на американском долларе). Единое экономическое и политическое пространство во главе с мировым правительством, единые безобразные деньги, переходящие в электронные. Стёрты границы между государствами, различия национальностей, полов. Ведь объявлена свобода! Делай, что хочешь. Уже сегодня официально в некоторых странах Европы разрешены браки между гомосексуалистами и лесбиянками. Полная механизация процессов, полный электронный контроль над жизнью человека. Контроль над рождаемостью и смертью. Уже начали в Европе вживлять людям микрочипы под кожу. Вводят электронные паспорта. Всё это позволит вести тотальную слежку за людьми и устранять неугодных режиму. Цель – создать всемирное царство рабов-биороботов, в котором будут господствовать несколько рабовладельцев. Вот вам и демократия. Не зря в народе её называют демонократия. Теперь, я думаю, вам понятно, почему и для чего происходили так называемые бархатные революции и революции вообще.

А если у кого-то из читателей возникают сомнения в правильности моих слов, то приведу секретные материалы, которые стали достоянием россиян и в которых как в зеркале отражаются происходящие процессы в наших государствах. Это директива Аллена Даллеса, бывшего директора ЦРУ и руководителя политической разведки США, так называемая «Американская доктрина борьбы против СССР», составленная ещё в 1945 году и которая ознаменовала начало так называемой холодной войны.

Вот что в ней говорится:

«Окончится война, всё как-то устроится, и мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить. Как? Мы найдём своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своим масштабам трагедия гибели самого непокорного на Земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Литература, театр, кино – всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать всех, кто станет насаждать в человеческом сознании культ секса, насилия, садизма, предательства – словом всякую безнравственность.

В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников и взяточников, безпринципности. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не будут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, предательство, национализм и вражду народов – всё это мы будем культивировать в сознании людей.

И лишь немногие, очень немногие будут догадываться, что происходит. Но таких людей мы будем ставить в безпомощное положение, превратим в посмешище, найдём способ их оболгать и объявить отбросами общества.

Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем таким образом расшатывать поколение за поколением, мы будем браться за людей с детских и юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её. Вот так мы это сделаем».

Ну что, есть ещё сомневающиеся?

Некоторым даже стало страшно. Но не стоит бояться. Этому уродливому образу нового мирового порядка не суждено воплотиться в нашей стране, а значит, и во всём Мире. И знаете почему? Да потому что прямо сейчас мы с вами, уважаемый читатель, начнём создавать и воплощать в жизни свой образ. С позиции не жертвы, а хозяина.

Я предлагаю всем моим читателям, кому не безразлична его судьба и судьба его детей, принять участие в безпрецедентной акции. В сотворении нового образа-намерения – образа нашего государства. Каким вы хотите видеть своё государство? Какое будет в нём политическое и общественное устройство? Какой правитель? Какая Вера? Экономическое состояние. Вопрос с землёй и собственностью. Отношения между людьми. Семья. Система образования и здравоохранения…

«Не много ждать осталось, будет образ сильный у страны. Он победит все войны, и мечты людские прекрасной явью претворяться станут в твоей стране, потом по всей Земле».

И вообще, давайте устроим конкурс на лучший образ. Победителей ждут призы от нашей Школы Здоровья и Радости. Лучшие проекты будут опубликованы. Давайте перераспределим своё внимание с тех разрушительных образов, которые навязываются нам в средствах массовой информации на положительные образы, и будем только их поддерживать и активно воплощать в жизни. Помните правило: «Куда мысль – туда энергия. Куда энергия – туда кровь. А кровь – это материальное воплощение души».

В книге В.Мегре «Сотворение» есть главы, посвящённые науке образности. Праотец Анастасии говорил:

«Я смог познать, как образы прекрасные творятся. И образы прекрасные в сад первозданный приведут людей.

…Отец три песни спел собравшимся жрецам. В одной он образ справедливого правителя создал. Другой был образ сообщества счастливого людей. А третий – образ любящей семьи.

Ещё Египетского государства не существовало наяву. Ещё не воздвигались его храмы, но знал отец, всё явится следствием того, к чему мысль человека и мечта, в единое сливаясь, призывали…»

Что придаёт словам силу?

Все мы с детства думаем образами, а когда взрослеем, то постепенно переходим на слова, всё дальше и дальше отдаляясь от своих чувств. Мы с вами разучились вызывать к жизни действительно яркие и сильные образы и чувства. Поэтому и жизнь наша стала блёклой, а слова перестали вдохновлять, так как произносим их просто так, не задумываясь над смыслом.

А главное в наших словах и действиях – чувства и образы. В этом и заключается таинственная сила слова. Ведь человек может тысячу раз сказать, что любит, но при этом не сделать ничего такого, что подтвердило бы его слова. А порой и просто приносит боль другому человеку.

Слова рождаются от чувств людских. А чувств не бывает без образов. Но если бы не было слов, то невозможен был бы процесс общения и сотворения. Так как именно слова вызывают к жизни образы и чувства из подсознания. Но у этих образов должна быть одна особенность. Они должны соответствовать жизни, поддерживать жизнь. В противном случае – они приведут человека к смерти.

Учимся правильно говорить

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймёт ли он, чем ты живёшь?

Мысль изречённая есть ложь;

Взрывая, возмутишь ключи:

Питайся ими – и молчи!

Фёдор Тютчев

Чтобы эффективно и убедительно использовать слово, мы должны знать, что мы делаем. Мы также обязаны знать, как действует речь человека на него самого и окружающий мир.

У каждого человека должны быть элементарные навыки владения речью и понимание законов языка. Без этих знаний человек вообще не может носить это громкое имя. Он уподобляется всего лишь кишечной трубке, издающей странные звуки.

Сейчас мы с вами вспомним правила построения речи и освоим азы науки образности. Кроме того, будем учиться слушать себя и людей.

Части речи

В любом языке существуют части речи. И у каждой из них есть свои функции.

Имя существительное и местоимение.

Это части речи, обозначающие предмет. С помощью имён существительных мы даём названия предметам и явлениям, которые существуют в окружающем мире.

Я, он, мы, трава, стол, окно, Солнце…

Глагол.

Если существительные обозначают объекты нашего мира – людей, места, предметы, явления – то глаголы описывают то, что делают существительные. Если бы не было глаголов, то у нас была бы беспорядочная куча вещей, и мир застыл бы. Но при помощи глаголов мир оживает. Появляется энергия, движение. Теперь наши объекты любят, ходят, смеются, разговаривают и делают еще много чего. Так появляется некий смысл.

Я открыл окно.

Солнце всходит.

Прилагательные и наречия, причастия и деепричастия.

Они придают объектам и совершаемым действиям различные качества. Это делает описание событий более богатым и полным.

Одно дело сказать или написать:

Лошадь бежала.

Но это будет звучать по-другому, если использовать прилагательные и наречия:

Молодой жеребец нёсся галопом по самому краю оврага. В каждом его движении чувствовалась огромная сила.

Предлог.

Часть речи, выражающая отношения между словами внутри предложения.

К, на, возле, в, за, под…

Как видите, не так уж много частей речи. А правильное их использование позволяет сделать нашу речь осмысленной для других.

Мне часто по роду моей деятельности приходилось общаться с разными людьми, слышать разную речь. И я, может быть, как никто другой, понимаю всю важность правильного выражения своих мыслей.

Наука образности

Сейчас мы с вами будем постигать азы науки образности, будем вкладывать в слова, которые мы часто употребляем в своей речи, светлые позитивные чувства.

Возьмём для примера слово, которое мы употребляем повседневно - «ЗДРАВСТВУЙТЕ».

Запишите близкие ему или однокоренные слова.

Например:

Здравие

Здоровье

Поздравляю

Какие образы возникают у вас, когда вы слышите эти слова?

Не старайтесь придумывать. Обратитесь внутрь себя, к своему подсознанию. Образ должен обязательно вызывать чувства. Зафиксируйте их, чтобы в любой момент можно было вспомнить.

После этого отправляйтесь «в люди» и начинайте с ними здороваться. Только обязательно делайте это с теми светлыми чувствами и образами. Отметьте результат. Есть ли изменения?

А изменения обязательно будут, если вы искренне и добросовестно проделаете это упражнение.

В чём смысл этого упражнения?

Дело в том, что большинство людей произносят слова приветствия автоматически. Мало того, они при этом думают о своих каких-то проблемах. А мы с вами уже кое-что знаем о законах общения и передачи образов. При общении с человеком (а приветствие - это установка контакта) происходит передача чувств друг другу через слова. Вот и получается, что на словах я желаю этому человеку здравия, а на уровне подсознания идёт передача своих проблем. Спрашивается, как другой человек должен отреагировать на такое послание? Ведь он воспринимает информацию как на сознательном, так и на подсознательном уровне.

Возьмём для примера ещё одно слово-действие – «БЛАГОДАРЮ».

Благодарю – это благо дарю.

Какие чувства и образы возникают у вас в ответ на это слово?

Теперь попробуйте поблагодарить кого-нибудь в жизни, используя эти образы. Вы обязательно должны мысленно послать человеку образ блага.

Если вы хотите, чтобы ваши слова приобрели силу, - необходимо, чтобы за каждым словом у вас был яркий и сильный образ. Получается, что в повседневной жизни нужно не просто общаться, а общаться с чувствами. Тогда и ваша жизнь изменится, и вы сможете оказывать влияние на других.

Поможет вам в этом одно простое действие.

Прояснение слова

Мой папа, Синельников Владимир Иванович, большой любитель словесности. Недавно вышел в свет замечательный сборник его стихов и прозы «Алтайские и другие мотивы». Он с детства привил мне любовь к русскому языку. Научил меня работать со словарём. Не уставал поправлять меня, если я неправильно ставил ударение в каком-нибудь слове. Старался объяснить смысл непонятных мне слов. Особенно мне нравилось работать со словарём Владимира Ивановича Даля. У него на каждое слово несколько значений, да ещё и с примерами, поговорками, пословицами. Это давало возможность глубже понять смысл слова.

Только в последнее время, когда сам стал осознанно и трепетно относиться к словам, понял, насколько важную работу проделал В.И. Даль. Ведь такой подход к родному языку помогает создать наиболее яркие образы на каждое слово. Через эти образы слово оживает. Не зря словарь Даля называется «Словарь великорусского живого языка». Я хочу подчеркнуть – живого языка. Пока живёт язык – жив и народ.

Учёные заметили одну интересную особенность. Если человек при чтении текста пропускает непонятное слово, то у него появляются проблемы с дальнейшим усвоением материала. И для того, чтобы процесс обучения был эффективным, необходимо вернуться назад по тексту, отыскать непонятное слово и «прояснить» его значение.

Недавно один мой читатель прислал мне письмо.

«Я учился в запорожском медицинском институте, где обучаются также и иностранные студенты. На первых курсах иностранцы, как правило, отстают от наших по успеваемости - сказываются ещё трудности с языком. Потом выравниваются, а на старших курсах, как правило, опережают. Бытовало мнение, что, мол, они так стараются, потому что их на родине ждёт жестокая конкуренция. Может быть, это и влияет, но я думаю здесь важнее другое. Иностранцы с подготовительного отделения были приучены, да и просто вынуждены каждое непонятое слово прояснять в словаре. И это входило у них в привычку».

Упражнение «Прояснить слово»

Возьмите любой незнакомый текст и начните вдумчиво читать. Что значит «вдумчиво»? А это значит, что смысл каждого слова должен быть понятен вам. На каждое слово у вас должен быть образ. Если вам встретится непонятное слово, то остановитесь. Не спешите читать дальше. Проясните его. Откройте словарь и прочитайте несколько значений этого слова. Составьте десяток предложений с этим словом. Подберите синонимы и антонимы. И только после этого продолжайте читать дальше. Если вы пропустите непонятное слово, то потеряете смысловую связь. И чем больше таких непонятных слов будет вами пропущено, тем меньше вы поймёте из этого текста.

Наши рекомендации