Редактирование смонтированного материала
Наиболее часто встречающаяся проблема при монтажных стыках — громкостное выравнивание. Нет ничего странного в том, что при записи раздельных дублей артисты не могут с большой точностью контролировать их взаимное динамическое соответствие. Поэтому приходится «подгонять» уровень звучания соединяемых кусков. Компьютерные программы аудио редакторов позволяют делать это одним из трёх способов:
1. Если один из монтажных отрезков оказывается в рав
ной станени громче (тише) обоих соседних, то уровень его вос
произведения корректируется одинаково на всей длине фраг
мента (рис. 9-19).
2. Если громкость звучания монтажного куска заметно
отличается от соседней только на одном из стыков, то воз
можно введение начальной или конечной (для данного фраг
мента) поправки уровня воспроизведения. При этом компь
ютерная программа автоматически регулирует плавное
Рис. 9-19
изменение громкости на участке между корректированной и некоррелированной границами (рис. 9-20).
3. Последний способ отличается от предыдущего тем, что степень и характер изменения громкости устанавливается произвольно, вручную. Кривая регулирования буквально рисуется на изображении огибающей звукового сигнала, либо она отражает перемещения движка программного регулятора уровня воспроизведения (рис. 9-21).
Разумеется, такую регулировку применяют не только к ограниченному фрагменту, но и ко всей монтажной структуре.
23 Заказ ЛЬ 820
Рис. 9-20