Птицелов

Играющие выбирают себе название птиц, крику которых они могут подражать. Встают в крут, в центре которого — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке.

Птички весело поют,

Аи! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

Указания к проведению. До начала игры ведущий группу разучивает с детьми крики различных птиц.

Путешественник

Участники игры садятся в круг. Один лишь путешественник остается в центре круга. Сидящие по кругу тихо, так, чтобы путешественник не слышал, выбирают для себя наименование знакомых городов или местностей. Путешественник вслух называет города, откуда и куда он хочет поехать. Например: "Я путешествую из Риги в Москву". Участники игры, выбравшие эти названия городов, встают и меняются местами. Путешественник старается занять одно из освободившихся мест. Тот, кто останется без места, продолжает путешествие, то есть становится путешественником.

Указания к проведению. Каждая игра может быть тематической. Например, одна игра может быть посвящена названиям улиц родного города. Другая — названиям городов своей страны, третья — названиям рек своей страны, четвертая — названиям столиц разных государств и т. д. Но перед каждой игрой надо разбирать с детьми тот конкретный материал, которому будет посвящена игра.

Земля, вода, огонь, воздух

Играющие становятся в крут, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух", "огонь". Если водящий сказал слово "земля!", тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово "вода!" играющий отвечает названием какой-либо рыбы. На слово "воздух!" — названием птицы. При слове "огонь!" все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

Правила игры. Ошибающийся выбывает из игры.

Море волнуется

Играющие сидят на стульях, поставленных по кругу. Капитан присваивает каждому играющему название какого-либо предмета из корабельной обстановки.

Затем он начинает двигаться по внешнему кругу за спинами сидящих и рассказывать о плавании на корабле, называя при этом предметы, необходимые для морского плавания. Все названные капитаном "предметы" встают, выстраиваются друг за другом, следуя за ведущим. Когда встали все игроки, капитан выкрикивает: "Море волнуется!" Дети начинают двигаться, изображая волны. Команда капитана "Море утихни!" служит сигналом к тому, что нужно как можно скорее занять места на стульях. Оставшийся без стула становится новым капитаном.

Правила игры. Строиться за капитаном нужно в порядке названных предметов. Занимать места можно только по сигналу. Садиться разрешается на любой свободный стул.

Указания к проведению. До начала игры ведущий группу должен познакомить ребят со старинными и современными кораблями, рассказать о парусниках и теплоходах, рассказать, что такое капитанский мостик, рубка, каюта, иллюминатор, палуба и т. д.

У Мазаля

Участники игры выбирают деда Мазаля. Все остальные отходят от Мазаля и договариваются, что будут ему показывать, после чего идут к Мазалю и говорят:

— Здравствуй, дедушка Мазаль — С длинной белой бородой,

С карими глазами, С белыми усами!

— Здравствуйте, детки! Где вы были?

Что делали?

— Где мы были, Вам не скажем, А что делали — покажем!

Все делают те движения, о которых договорились заранее. Когда дед Мазаль отгадает, играющие разбегаются, а дед

ловит их.

Наши рекомендации