IV. Учебно-методическое обеспечение практики
4.1. Перечень практических заданий для самостоятельной работы в ходе практики
1. Общая характеристика предприятия
Исходная база предприятия (рекламного агентства или рекламного отдела фирмы); его организационно-правовая форма и форма собственности; история становления и развития агентства (отдела); организационная структура управления и состав основных функциональных служб (отделов); основные направления деятельности (специализация); основные проекты последних двух лет; конкретные рекламные проекты, осуществляемые в период прохождения практики; формы и методы работы с клиентами.
2. Внешнее окружение предприятия
Место предприятия на рекламном рынке и основные конкуренты; коммуникации в профессиональном сообществе; участие в рекламных фестивалях, конкурсах и т. п.
3. Маркетинговая деятельность предприятия
Исследовательская деятельность рыночной среды; использование агентством (отделом) материалов маркетинговых исследований (товаров, потребителей и т.д.), исследование внешней и внутренней коммуникативной политики предприятия, выявление факторов конкурентоспособности продукции и предприятия.
4. Основные направления и эффективность коммуникативной (рекламной) деятельности предприятия
Практика участия в тендерах; отбор и разработка проектов для реализации; организация и проведение рекламных кампаний и специальных проектов; взаимодействие со СМИ и другими каналами распространения рекламы; рекламно - оформительские работы; мерчандайзинг и т.д.; эффективность рекламной деятельности.
5. Сбор материалов для выпускной квалификационной работы
Во время прохождения производственной практики, место которой определяется с учетом темы выпускной квалификационной работы, студент подбирает материалы по маркетинговым коммуникациям предприятия, материалы по способам стимулирования сбыта и рекламным кампаниям, по отдельным видам и средствам рекламы, рассчитывает эффективность рекламной деятельности предприятия. Эти материалы используются при подготовке экспериментальной части дипломного проекта.
В отдельных случаях структура отчета может быть изменена в соответствии с индивидуальным заданием, полученным от руководителя практики от академии. Обеспечивая защиту информации, студентам не следует приводить в отчете сведения, относящиеся к разделу коммерческой тайны предприятия.
Список рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) по дисциплинам, связанным с практикой, а также являющейся ее теоретической и методической основой
4.2.1. Основная литература
1. Викентьев И. Приёмы рекламы и паблик рилейшнз. – СПб., 1995.
2. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М., 2003.
3. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 2005.
4. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: Учебное пособие. М., 2001.
5. Хейвуд Р. Все о public relations: Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью. М., 1999.
6. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М., 1998.*
7. Морозова, И. Слагая слоганы. М., 1998.*
4.2.2. Дополнительная литература
1. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М., 1997.
2. Морозова И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. – М., 2002.
3. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Пер. с англ. – М., 2002.
4. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Теория и практика в эпоху информации. СПб., 2000.
5. Богомолов Н.Н., Стефаненко Т.Г. Контент-анализ. М., 1992.
6. Брянцева Е.А. Метод «фокус-групп» в комплексном исследовании. М., 1998.
7. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 1996.
8. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2000.
9. Федотова Л.А. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М., 1998.