Подтема 4.1.1 НОТ. Рациональная организация труда
Модуль I.
Модуль II.
Модуль III. Модуль 3
Модуль IV. Научная организация труда студента-журналиста
Тема 4.1 Культура умственного труда студентов
Подтема 4.1.1 НОТ. Рациональная организация труда
323.Начало научной организации труда (НОТ) было положено:
o В XVIII веке
o На рубеже XIX-XX
o В середине XX
o В конце XX
324.Основатель НОТ:
o Генри Форд
o Фредерик Тейлор
o Фрэнк и Лилиан Гилбрейты
o Гаринктон Эмерсон
o Анри Файоль
325. В основу системы первой НОТ заложены:
o Совокупность и последовательность рациональных методов управления производственными процессами
o Механизация ручного труда
o Совокупность и последовательность приемов организации, нормировании и оплаты труда
o Порядок подбора и расстановки кадров
o Введение контроля за результатами труда
326. Достоинства первой НОТ:
o Сокращала капиталловложения
o Позволила развить высокую производительность труда
o Позволила подобрать на каждый этап работы наиболее подходящих специалистов
o Повысила качество работы
o Были отобраны наиболее эффективные приемы труда и им обучены работающие
o Созданы оптимальные условия труда
o Разработана система стимуляции прогрессивной оплатой труда
o Повысилась удовлетворенность трудом
327. Недостатки первой НОТ:
o Не учитывались пределы нормальной человеческой нагрузки
o Происходило удорожание продукции
o Работники доводились до истощения
o Пренебрегали личными и культурными потребностями человека
o Меньше отводилось времени на освоение профессии
o Усугублялся механический характер труда
o Тормозился процесс автоматизации труда
o Уменьшалось творчество
328. Центральный институт труда (ЦИТ) был создан в России:
o В 1906
o В 1921
o В 1936
o В 1950
329. Кем был создан ЦИТ?
o А. К. Гастев
o П. М. Керженцев
o А.Б. Залкинд
330. Кто первым внедрял НОТ в журналистику?
o Михаил Васильевич Ломоносов
o Фредерик Тейлор
o Платон Михайлович Керженцев
o А.Б. Залкинд
331. Название НОТ для умственной деятельности:
o Культура умственного труда
o Культура образовательной деятельности
o Научная организация умственного труда
o Научная организация учебного процесса
332. Чем умственный труд отличается от физического?
o Упрощенными условиями труда
o Имеет дело с информацией в качестве объекта деятельности и продукта труда
o Основным инструментом является высокоорганизованная субстанция мозга, психическая и духовная структура человека
o Упрощенные орудия труда
o Невозможность точного нормирования
o Малая затрата мышечной энергии
o Прочное, длительное раздражение нервных клеток
333. Почему от умственного труда человек устает сильнее, чем от физического?
o Нет привычки долго заниматься умственным трудом
o Во время умственного труда напрягается весь мозг и устает весь организм сразу
o Из-за неправильно организованных условий труда
o Из-за того, что поза во время занятий неподвижная
o Подавляются те функции, которые больше всего нужны для выведения продуктов распада
o Нервная клетка восстанавливается медленнее мышечной
o Умственные процессы имеют большую инерцию, их трудно остановить
334. Чем компенсируются негативные последствия умственного труда?
o Интересом к работе
o Хорошей зарплатой
o Творчеством
o Благими целями
o Большим уважением в обществе
o Стремлением принести пользу
o Осознанием своего умственного превосходства
o Возможностью иметь свободный график труда
335. Рациональная организация умственного труда - это:
o Умение учитывать и планировать время
o Умение раздавать поручения другим
o Создание необходимых условий труда, включая организацию рабочего места
o Выработка своих индивидуальных норм реализации общих правил культуры умственной деятельности в зависимости от состояния своего здоровья и регулярной нагрузки
o Делать большие перерывы в работе
o Умение активизировать умственные процессы
o Умение правильно и быстро читать
o Делать сразу несколько дел
o Начинать и заканчивать работу всегда в одно и то же время
o Умение осуществлять все формы учебной работы
Подтема 4.1.2 Планирование и учет времени
336. Планирование расхода времени подразделяется по видам в зависимости от:
o Цели планируемого
o Того, кто осуществляет планирование
o Периода времени, на который осуществляется планирование
o Того, какие результаты хотят получить
337. Для успешного планирования каждому необходимо учитывать:
o Планы корпорации, в которой планирующий работает или учится
o Свое материальное положение
o Биоритмы природы
o Биоритмы своего организма
o Место своего жительства
338. Длительность многолетних биологических ритмов бывает:
o 1000 лет
o 999 лет
o 600-800 лет
o 100 лет
o 99 лет
o 60-80 лет
o 50 лет
o 33 года
o 20 лет
o 11 лет
o 10 лет
339. Основатель гелиобиологии
o А.Л. Чижевский
o В.А. Иванов
o Е.В. Максимов
o В.Н. Завадек
340. Наука о значении чисел:
o Астрология
o Гелиология
o Биогелиология
o Нумерология
341. Авторы открытия околомесячных биоритмов:
o Венский психолог Герман Свобода
o Берлинский врач Вильгельм Флейс
o Константин Эдуардович Циолковский
342. Длительность физического ритма:
o 33 дня
o 30 дней
o 28 дней
o 23 дня,
o 20 дней
343. Длительность эмоционального ритма:
o 33 дня
o 30 дней
o 28 дней
o 23 дня,
o 20 дней
344. Длительность интеллектуального ритма:
o 33 дня
o 30 дней
o 28 дней
o 23 дня,
o 20 дней
345. Повышенная активность в недельных ритмах наблюдается:
o Понедельник, вторник, пятница
o Вторник-четверг
o Вторник, среда
o Среда-четверг
346. Время, необходимое для восстановления сил после рабочей недели:
o 48 часов
o 42 часа
o 30 часов
o 24 часа
347. Часы подъема работоспособности в течение суток:
o С 5 до 9
o С 8 до 13-14
o С 15 до 19
o С 16 до 20
o С 18 до 22
348. Лучшее время для пробуждения и засыпания:
o Подъем в 7 – отбой в 23
o Подъем в 8 – отбой в 24
o Подъем в 9 – отбой в 24
o Подъем с восходом солнца – отбой – с закатом
349. Оптимальная длительность аудиторных занятий студентов:
o 4-6 часов
o 6-8 часов
o 8-10 часов
o 10-12 часов
350. Оптимальная длительность неаудиторных занятий студентов:
o 0, 5 – 1 час
o 1-1,5 часа
o 1,5 – 2 часа
o 2 – 2,5 часа
351. Ежедневное чтение должно составлять у студентов:
o 0, 5 – 1 час
o 1-1,5 часа
o 1,5 – 2 часа
o 2 – 2,5 часа
352. На самообслуживание студенту рекомендуется тратить:
o 1 час
o 2 часа
o 3 часа
o 4 часа
353. На прием пищи студенту рекомендуется тратить:
o 1 час
o 1,5-2 часа
o 3 часа
o 4 часа
354. На сон студенту рекомендуется тратить:
o 6 часов
o 7 часов
o 8 часов
o 9 часов
355. На культурные развлечения студенту рекомендуется тратить:
o 6-8 часов в неделю
o 10-12 часов в неделю
o 1 час в день
o 2 часа в день
356. Образцом планирования и учета времени писатель Даниил Гранин считает героя своей книги «Эта странная жизнь»:
o Г.Х. Попова
o А.А. Любищева
o Л. Брагинского
o Л. Гумилева