Д. Материально-бытовые условия
1. Где работают родители, их профессия, общий заработок, число членов семьи?
2. В какой квартире проживает семья: площадь, сухая, светлая, теплая, проветривается ли? Число проживающих детей и взрослых?
3. Посещает ли ребенок детские учреждения?
4. Кто ухаживает за ребенком, состояние здоровья лица, ухаживающего за ребенком?
5. Имеет ли ребенок отдельную кровать?
6. Как часто ребенка моют? Обеспечен ли он бельем, игрушками?
7. Имеется ли одежда по сезону?
8. Соблюдается ли режим дня, какова продолжительность прогулок и сна? Режим питания, нагрузка в школе. У школьников — распорядок дня, наличие дополнительных нагрузок.
Генеалогический анамнез (схема)
Примерная схема (порядок) составления родословной.
Общее заключение по анамнезу: поражение какой системы можно предположить, острое или хроническое заболевание, какие отрицательные факторы из анамнеза жизни или семейно-бытового анамнеза могли способствовать развитию настоящего заболевания или отягощать его?
Контрольные вопросы для подготовки к занятию
1. Взаимоотношения в медицинском коллективе.
2. Взаимоотношения медсестры и пациента.
3. Типология медицинских сестер.
4. Содержание Выписки из Кодекса врачебной этики.
5. Конфликты в коллективе.Уровни конфликта.
6. Типы конфликтов.
7. Аспекты работы врача с «трудными родителями».
8. Содержание схемы сбора жалоб, анамнеза жизни , заболевания, материально-бытовых условий.
9. Генеалогический анамнез и карта пациента.
Тестовые задания
1. Согласно классификации И. Харди, различают следующие типы медсестер:
a) ⃰Паранойяльный
b) Нервный
c) Материнский
d) Артистический
2. Какой основной принцип заложен в профессии врача:
a) Принцип индивидуальной деятельности
b) ⃰ Принцип коллегиальности коллективизма
c) Контрактный принцип
d) Принцип конфликтности
3. Каким документом регламентируются взаимоотношения во врачебном коллективе:
a) ⃰ Кодекс врачебной этики
b) Конституция РФ
c)ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
d)Приказ министра здравоохранения области
4. Какой тип конфликта возможен между врачом и пациентом:
a) ⃰ Межличностный
b) Социальный
c) Внутриличностный
d) Между личностью и группой
5. Какой тип взаимоотношений между членами медицинского коллектива не является базовым:
a) Вежливость
b) Доброжелательность
c) ⃰Эгоистически ориентированный
d) Товарищеская взаимопомощь
6. Что означает термин «эмпатия»:
a) Отвращение к личности больного
b) ⃰ Эмоциональная поддержка больного
c) Эмоциональная тупость
d) Утрата доверия больного
7. Какое значение Вы вкладываете в понятие «депривация»:
a) Приобретение
b) ⃰ Утрата, лишение
c) Отвращение
d) Преемственность
8. Содержание самостоятельной работы: В рамках самостоятельной аудиторной работы при подготовке к данной теме студент должен:
1. Работау постели больного в палате детей старшего возраста при поступлении в стационар:
- сбор жалоб у больного и / или у его родителей (отец, мать), опекуна;
- сбор истории развития (анамнеза жизни) у ребенка и / или у его родителей (отец, мать), опекуна;
- сбор семейного анамнеза у родителей пациента (отец, мать), опекуна;
- составление генетической карты данного больного, схематическое изображение;
- опрос больного и / или его родителей (отец, мать), опекуна по материально-бытовым условиям семьи;
- формулирование общего заключения по жалобам и анамнезу: поражение какой системы можно предположить, острое или хроническое заболевание, выявление отрицательных факторов анамнеза жизни или семейно-бытового анамнеза, способствующих развитию настоящего заболевания;
- оценка состояние больного ребенка (удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое, очень тяжелое) и самочувствие;
- оценка положения в постели (активное, пассивное, вынужденное);
- оценка сознания больного (ясное, затемненное, отсутствует);
- оценка состояния нервной системы: настроение (ровное, спокойное, приподнятое, угнетенное); сон (поверхностный, глубокий, снохождения, сноговорения и т.д.); аппетит (нормальный, пониженный, повышенный)
- оценка степени контакта с окружающими детьми и взрослыми;
- осмотр больного по системам.
2. Работау постели больного в палате младшего возраста при поступлении в стационар:
- сбор жалоб у родителей (отец, мать), опекуна;
- сбор истории развития (анамнеза жизни) ребенка у его родителей (отец, мать), опекуна;
- сбор семейного анамнеза у родителей пациента (отец, мать), опекуна;
- опрос родителей больного (отец, мать), опекуна по материально-бытовым условиям семьи;
- формулирование общего заключения по жалобам и анамнезу: поражение какой системы можно предположить, острое или хроническое заболевание, выявление отрицательных факторов анамнеза жизни или семейно-бытового анамнеза, способствующих развитию настоящего заболевания;
- оценка состояние больного ребенка (удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое, очень тяжелое) и самочувствие;
- оценка положения в постели (активное, пассивное, вынужденное);
- оценка сознания больного (ясное, затемненное, отсутствует);
- оценка состояния нервной системы: настроения (ровное, спокойное, приподнятое, угнетенное); сна (поверхностный, глубокий, снохождения, сноговорения и т.д.); аппетита (нормальный, пониженный, повышенный, отсутствует);
- оценка степени контакта с окружающими детьми, интереса к игрушкам;
- осмотр больного по системам.