Синастрический Меркурий в четвертом доме
Слово правды о человеке редко бывает адресовано ему лично.
Этот аспект может стать источником глубочайшего и трудноразрешимого взаимонепонимания между мной и партнером, если Меркурий стоит у него, скажем, в 1-м, 3-м или 11-м доме. Тогда ему будет очень трудно понять мою реакцию на его слова — его, так сказать, «голос разума». Вообще он склонен временами ощущать, что должен сообщить мне что-то очень для меня важное, фундаментальное, касающееся моих центральных жизненных установок — но это окажется не так легко, в частности, потому, что я долго не буду склонен поддерживать такие темы, исключая абстрактные рассуждения, слабо касающиеся меня лично. Партнеру, вероятно, будет непонятно, насколько глубоко в мое подсознание попадают некоторые его рассуждения, и в какой степени они могут быть болезненными для моей самооценки в тех случаях, когда они колеблют мои жизненные позиции. Но и наоборот, его речи могут их поддержать, и тогда я стану относиться к партнеру с удивительной теплотой и прощу ему многое, хотя он может этого и не заметить, и, более того, обоим нам останется непонятной эта моя теплота и доверие.
Принимая его у себя в доме, мне, наверное, захочется высказать ему свои взгляды на жизнь и получить его поддержку — но именно в целом. Может быть, я покажу ему масляный портрет моего прадеда или свожу на экскурсию на кладбище, где похоронены мои дед и бабка и уже предусмотрено место для моих родителей и меня самого — если он воспримет это здраво и с уважением или процитирует подходящее место из Омара Хайяма, он может завоевать мою преданность (особенно если я склонен верить словам вообще), которую потом будет трудно поколебать.
Но в основном речи партнера я буду воспринимать приблизительно как мурлыканье домашней кошки, и ему, может быть, это покажется обидным, или он сочтет меня тупицей, что будет вовсе несправедливо, поскольку по-настоящему важные для меня слова, если ему удастся их найти, я выслушаю с величайшим вниманием и даже, может быть, изменю впоследствии казавшиеся незыблемыми установки.
Синастрическая Венера в четвертом доме
Бог есть красота, которую нужно увидеть.
Если этот партнер — член моей семьи, то он будет очень украшать мой дом — по крайней мере, с моей точки зрения. Мне, вероятно, будет приятно его ненавязчивое присутствие в доме, незаметные заботы о его интерьере и так далее. Это благоприятный аспект для супругов, который может помочь им смягчить многие противоречия и внести в дом любовь — но многое, конечно, зависит от того, в каком доме партнера стоит его Венера.
Красота и любовь моего партнера глубоко меня трогают и очень мне нужны — но я, а тем более он, можем об этом и не догадываться, поскольку мои реакции будут скрытыми и неочевидными мне самому. Но партнер, если захочет, сможет проникнуть в глубину моей души и смягчить самые мои острые противоречия, негативизм и непримиримость на уровне жизненных позиций и глубочайших убеждений, часто неосознанных и формировавшихся в раннем детстве.
С другой стороны, в ситуациях, исключающих для меня включение 4-го дома, то есть не на своей территории, в социуме или на природе мои реакции на нежные чувства партнера скорее всего будут достаточно абстрактно-проходными, что может ввести в заблуждение не только его, но и меня самого.
В этом аспекте есть очень своеобразные скрытые трудности: парный эгрегор ждет от моего партнера, чтобы тот своей любовью помог мне разрешить самые сложные фундаментальные вопросы моего бытия, например, помог мне открыть в себе источник религиозных чувств, в то время как партнеру при включении его Венеры, может быть, обсуждать или хоть как-то затрагивать эти вопросы вовсе не захочется, гораздо интереснее узнать, люблю ли я его, и как давно...