Тема 1. Теория и практика связей с общественностью
Основные организационные структуры связей с общественностью. ПР-отдел в структуре учреждения: причины создания, преимущества и недостатки организации отдела. Составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения.
Типовое агентство по связям с общественностью: понятие, формы работы, сильные и слабые стороны деятельности.
Управление связями с общественностью в организации. Основные функции и структура связей с общественностью внутри организации. Категории и особенности внутренней и внешней общественности. Требования к персоналу внутрифирменных служб связей с общественностью. Функции ПР-специалиста в организации.
Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью. Правовое обеспечение связей с общественностью. Законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность, законы о СМИ, рекламе, защите авторских прав, прав потребителей. Основные положения и направления реализации. Защита информации при осуществлении ПР-деятельности.
Профессиональная этика в сфере паблик рилейшнз. Принципы профессиональной этики. Виды кодексов профессионального поведения специалиста (Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО).
Моральные и этические нормы как способ регулирования ПР-деятельности.
Формирование имиджа организации средствами ПР. Понятия «корпоративный имидж», «фирменный стиль». Функции ПР-имиджа: номинативная, эстетическая, консервативная, адресная. Персональный имидж.
Структура имиджа организации. Признаки имиджа организации.
Управление кризисными ситуациями. Понятие кризиса и кризисной ситуации. Типологии кризисов: по сферам общественной жизни, по предсказуемости. Классификация С. Блэка.
Симптомы развития кризиса. Работа с целевыми аудиториями в условиях кризиса.
Стадии и диагностика кризиса. Действия организации и их результаты на каждой кризисной стадии.
Модель антикризисного управления: постановка целей; анализ кризисной ситуации, диагностика причин, исследование общественного мнения; разработка плана; выбор стратегии, форм и методов паблик рилейшнз, разработка тактики; реализация программы; оценка результатов; анализ эффективности; контроль и корректировка.
Основные причины и профилактика кризисных ситуаций при осуществлении ПР-деятельности. Обеспечение информационной безопасности при организации связей с общественностью.
Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью. Основные принципы взаимодействия со СМИ. Журналисты как ключевая аудитория. Подготовка материалов для СМИ. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ.
Мероприятия для СМИ. Новостной повод. Виды рабочих мероприятий: пресс-конференция, брифинг, пресс-тур, деловой завтрак, интервью, пресс-клуб, встреча с журналистами без галстуков, клубный вечер, День прессы, конкурсы среди журналистов на лучший материал, совместные конференции и семинары со СМИ.
Использование средств массовой информации при осуществлении ПР-деятельности. Основы взаимоотношений с прессой при организации связей с общественностью. Внутрифирменная организация работы с представителями СМИ. Использование СМИ при освещении корпоративных событий.
Организация специальных мероприятий в связях с общественностью. Мероприятия: определение и типология. Технология подготовки и проведения мероприятий: возникновение идеи; определение состава участников; оповещение и встреча участников; разработка сценария; техническое обеспечение; культурная программа; подготовка отчета.
Презентация: понятие, виды. Особенности и этапы подготовки презентации. Презентационная речь. Место проведения презентации. Использование наглядных материалов.
Выставка: понятие, классификация. Причины и способы участия в выставке. Особенности работы на выставке. Оценка результатов.