Иерархия человеческих потребностей. Для самостоятельной работы студентов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для самостоятельной работы студентов
по ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным»
МДК 01 «Теория и практика сестринского дела»
Тема «Сестринский процесс»
для специальностей 31.02.01 «Лечебное дело»
31.02.02»Акушерское дело»
34.02.01 «Сестринское дело»
Самара, 2015
Пояснительная записка
В совершенствовании качества преподавания и системы подготовки высококвалицированных медицинских специалистов большое значение имеет самостоятельная работа студентов как над учебным материалом, усиление роли преподавателей в развитии данных навыков у студентов.
Сестринский процесс обычно трудно усваивается студентами, наиболее сложный, так как требует от медицинского работника умения мыслить аналитически. Сестринский процесс – необычайно гибкий, живой и динамичный процесс, предполагающий постоянную оценку качества ухода и его своевременную коррекцию.
Приобретённые знания и умения будут востребованы при изучении практически всех последующих разделов учебной программы.
Вам предлагается разноуровневая методика закрепления и контроля материала. Методические рекомендации включают блок информации к данному разделу, графологические структуры, эталон решения ситуационной задачи и задачи для самостоятельного решения, тестовые задания, Заполнение таблиц и решение кроссвордов, эталон ведения сестринского процесса по учебной сестринской карте.
Данные рекомендации помогут Вам правильно проанализировать и решить ситуационную задачу, выявить нарушенные потребности пациента, обозначить проблему, цели, составить план сестринского вмешательства и оценить результаты реализации плана.
Вы можете использовать данные рекомендации при самостоятельной подготовке к практическим занятиям, а также для отработки пропущенных занятий. Во время прохождения профессиональной практики, при работе с пациентами и осуществлении всех этапов ведения сестринского процесса.
Раздел: Сестринский процесс.
Изучив раздел, студент должен:
Знать:
Ø Основные понятия и термины
Ø Цель сестринского процесса
Ø Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа
Ø Документацию к осуществлению сестринского процесса
Уметь:
Ø Объяснить преимущества внедрения сестринского процесса в сестринское образование и сестринскую практику
Ø Выявить и сформулировать проблемы пациента
Ø Установить приоритетные проблемы пациента
Ø интерпретировать и регистрировать полученные данные в документации к осуществлению сестринского процесса
Сестринский процесс – научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентом.
Цель сестринского процесса совпадает с целью сестринского дела и может быть сформулирована следующим образом:
· Обеспечение приемлемого качества жизни пациента в болезни;
· Обеспечение максимально возможного для пациента в его состоянии физического, психологического, духовного и социального комфорта;
· Помощь пациенту и его семье в преодолении дезадаптации, связанной с заболеваниями или травмой;
· Максимальное облегчение состояния;
· Поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма.
Иерархия человеческих потребностей
(по А. Маслоу)
В сестринской практике эта классификация используется в интерпретации Вирджинии Хендерсон, которая из всего многообразия потребностей предложенных Маслоу, выделила 14 наиболее важных:
1. нормально дышать;
2. употреблять достаточное количество пищи и жидкости;
3. выделять из организма продукты жизнедеятельности;
4. двигаться и поддерживать нужное положение;
5. спать и отдыхать;
6. самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду;
7. поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду;
8. соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде;
9. обеспечить свою безопасность и не создавать опасности для других людей;
10. поддерживать общение с другими Людьми, выражая свои эмоции, мнение;
11. отправлять религиозные обряды в соответствии со своей верой;
12. заниматься любимой работой;
13. отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх;
14. удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться.