Лабораторные работы или практические занятия
Тематика и перечень практических, лабораторных работ и семинаров по дисциплине «Основы валеологии» представлены в таблице 5
Таблица 5. Темы практических занятий
Учебно-образовательный модуль. Цель практических, лабораторных или семинарских работ | Темы практических, лабораторных или семинарских работ | Часы | |
Модуль 1 Цели: Ознакомиться с содержанием и методикой анкетирования по вопросам здорового образа жизни; познакомиться с методом определения степени и гармоничности физического развития; научиться определять уровень индивидуального здоровья человека; изучить и проанализировать валеологические основы рационального питания | 1. Формирование здорового образа жизни. 2. Методы оценки соматического здоровья. 3. Основы здорового питания современного человека. | ||
Модуль 2 Цели: Знакомство с типами темперамента и их поведенческими проявлениями; отработка навыков отличия характера от других психологических образований; изучение процесса формирования характера и приобретение понимания о нормальном, акцентуированном и патологическом характере; знакомство со стадиями развития наркозависимости и психологическими особенностями зависимой личности | 1. Тип высшей нервной деятельности и темперамент 2. Характер в норме и патологии 3. Эмоциональный стресс и «синдром эмоционального выгорания». 4.Стратегии психологической профилактики наркотической и алкогольной зависимостей. | ||
Всего часов |
Перед проведением практических занятий в рамках каждого модуля студент должен успешно освоить процедуру их подготовки и выполнения по предварительно полученным учебным и методическим материалам (текущий контроль знаний).
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа студентов является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру безопасности, развивающим его способности к самообучению и повышению своего профессионального уровня. В соответствии с этим положением, она должна составлять не менее 50% от общей трудоемкости дисциплины.
Цели самостоятельной работы.
Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.