Основные приемы формирования команды. Малые формы работы.

Что надо знать о ребенке?

Состояние здоровья, темперамент(холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик), эмоционален ли стабильно или нервничает, замкнут или общителен, направленности личности (личностная, деловая, коллективистская)

Какова тактика поведения с нервными детьми?

Таким детям необходимо понимание и эмоциональная поддержка со стороны взрослых, а также со стороны сверстников. Воспитатель в отношениях с нервными детьми должен проявлять непосредственность чувств, уверенность в действиях и поступках, способность легко устанавливать и поддерживать контакты.

Как задать вопрос ребенку, чтобы получить правдивый ответ?

Лучше всего задать абстрактный вопрос, который не сковывает воображение ребенка и не заставляет его оправдываться.

Как снять у ребенка стрессовое состояние?

Можно совершить с ребенком дальнюю прогулку: предложить ему потанцевать, спеть или сыграть на музыкальном инструменте, написать, что он чувствует в данный момент, поговорить с другом…

Должны ли воспитатели (вожатые) быть оптимистами?

Да, воспитание – дело оптимистов.

Как выйти из конфликта, если он начался?

- путем сглаживания разногласий;

- путем совместного обсуждения разногласий.

Как часто следует считать детей в отряде?

При построении на зарядку, на завтрак, после завтрака, перед выходом за территорию, во время прогулок, после возвращения, при каждом удобном случае.

Диагностика и мониторинг

Вводная диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе - анкетирование; - беседы ; - планерки администрации лагеря, старшего вожатого и воспитателей.
Пошаговая диагностика Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы
Итоговая диагностика Анкетирование Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы ») Беседы Цветопись

Периоды смены лагеря: организационный, основной, заключительный. Что такое оргпериод.

Специфика организационного периода смены лагеря. Как понравиться детям? Как быстро запомнить имена детей? Бейджики. Игра “Снежный ком”. Газета “Здравствуйте”. “Огонек знакомства”. Отрядный круг. Как обращаться к детям? Знакомство с требованиями (законами), традициями лагеря. Инструктаж. Соглашение. Ожидание. Игры на выявление интересов (маршрутные игры, игры-испытания). Как придумать название отряду. Мозговой штурм. Знакомство с другими отрядами. Открытие смены.

Специфика основного периода смены лагеря. Как провести творческий конкурс? “Шляпное сражение”. Как провести познавательную викторину, интеллектуальную игру? “Светский разговор”. Как организовать спортивную эстафету? Сказочная эстафета. Как организовать уборку территории? “БУНТ” – большая уборка на территории.

Проект “Тематический день”, “Массовый праздник”.

Специфика заключительного периода смены лагеря. Подведение итогов смены. Газета “Эх было дело…”, “Мне бы хотелось вам сказать…”. Закрытие смены. Награждение. Операция “Нас здесь не было”.

5.Приемы творческого мышления. Тематические дни смены.

Что делать, если идет дождь? Игры за столом. Игра “Муха”. Что делать в жаркий день? Игры на пляже (с водой). Что делать, если в вашем отряде у кого-то день рождения? Чем занять детей во время поездки в автобусе? Игра “Кто? С кем? Куда? Зачем?”. Как провести экскурсию? Конкурс гидов. Правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения. Что такое тематический день? Логика и алгоритм построения тематического дня.

Основные приемы формирования команды. Малые формы работы.

Что такое Команда. Фазы развития Команды:

Основные приемы формирования команды. Малые формы работы. - student2.ru знакомство, создание отношений;

Основные приемы формирования команды. Малые формы работы. - student2.ru формирование структуры группы;

Основные приемы формирования команды. Малые формы работы. - student2.ru проверка структуры на эффективность;

Основные приемы формирования команды. Малые формы работы. - student2.ru эффективная работа.

Наши рекомендации