Внушение, телепатия и группировка убеждений

(Сет вернулся в 22:37, улыбаясь.)

Итак, вернемся к книге. Глава 3: «Внушение,теле­патия и группировка убеждений».

(Пауза. Обратите внимание на разницу между заглавиями, которое назвал Сет и которое упоми­нала Джейн.)

Идеи обладают электромагнитной реальностью. Убеждения — это мощные идеи о природе реально­сти. Идеи порождают эмоции. Подобное притягивает подобное, поэтому одинаковые идеи группируются, и вы начинаете принимать лишь те, которые вписы­ваются в вашу собственную «систему».

Эго старается поддерживать четкий фокус, ста­бильность, чтобы достаточно точно направлять свет сознательного разума на те участки действительности, которые кажутся постоянными. Как я уже говорил (в главе 1), эго, хотя оно и является частью «Я», мож­но назвать психологической «структурой», состоящей из качеств, принадлежащих личности в целом Они, все вместе, организуются и образуют поверхностную личность.

В общем и целом, на протяжении жизни это дает возможность легче проявляться различным склон­ностям и способностям. Такое устройство позволяет раскрыть недоступный ранее потенциал. Не будь это так, ваши интересы, например, не менялись бы в те­чение жизни.

Следовательно, эго хотя и кажется нам постоян­ным, на деле все время меняется, заимствуя все новые качества у всей личности в целом* и убирая старые. Только так оно может соответствовать потребностям и желаниям личности в целом

Поскольку эго все же тесно связано с другими частями личности, оно по сути не чувствует себя от­чужденным или одиноким, гордо управляя концен­трацией сознательного разума. В этом отношении оно — помощник разума

(22:51. Джейн говорила с большим энтузиаз­мом.)

В принципе, эго известны его источник и его при­рода. Можно сказать, что оно — это часть разума, которая смотрит наружу, на физическую реальность, и оценивает ее, опираясь на те качества, которыми обладает в каждый конкретный момент. Оно выно­сит суждения, исходя из собственных представлений о себе.

Эго — наиболее физически ориентированная часть внутреннего «Я», но при этом не отделенная от него. Метафорически говоря, оно сидит на подоконнике между вами и внешним миром. (Выделяет сказанное голосом.) Оно может смотреть в обе стороны. Эго выносит суждения о природе реальности, учитывая свои и ваши потребности. Оно принимает или от­вергает убеждения. Оно не умеет закрывать инфор­мацию от вашего сознательного разума, зато может отказаться обращать на нее внимание.

Это не означает, что информация воспринимает­ся бессознательно. Она просто отодвигается в угол вашего разума, не усваивается и не встраивается в набор убеждений, на которых вы концентрируетесь в этот момент. Но если вы на нее посмотрите — она там есть.

(23:00.) Эта информация не невидима, а вы не обязаны точно знать, что ищете, — это, конечно, было бы практически невозможно. Но вам достаточно про­сто захотеть исследовать содержимое собственного сознательного разума, учитывая, что там содержатся сокровища, которых вы не замечаете.

Другой способ все это узнать — понять, что любые физические эффекты, с которыми вы сталкиваетесь, существуют в виде информации в сознательном разу­ме. Тогда вам откроется ранее недоступная информа­ция. Якобы невидимые идеи, которыми вызваны все ваши проблемы, дают вполне заметные физические последствия, а они автоматически приведут вас к тем областям сознания, где и находятся изначальные идеи или убеждения.

Еще раз повторю: если вы начнете воспринимать собственные сознательные мысли, они станут подсказ­кой, потому что ясно указывают на ваши убеждения. Например, если вам едва хватает денег на жизнь, и вы изучите свои мысли, может оказаться, что вы по­стоянно думаете: «Я никогда не смогу оплатить этот счет, мне вечно не везет, я всегда буду беден». Или вы поймаете себя на зависти к тем, у кого есть больше, будете преуменьшать значение денег и говорить, что богатые люди несчастны или, в лучшем случае, духов­но бедны.

(23:10.) Поймав себя на подобных мыслях, вы можете возмущенно сказать: «Но все это правда Я бе­ден. Я не могу оплачивать счета», и тому подобное. Но, понимаете, при этом вы принимаете свою веру в реальность за саму реальность, поэтому эта вера (или убеждение) для вас невидима Однако она создает ваш физический опыт.

Вы должны изменить это убеждение. Я расскажу вам, какими способами это можно сделать. Вы може­те последовать за своими мыслями в другую область и обнаружить, что вы считаете, будто у вас столько про­блем оттого, что вы очень чувствительны. И об этой мысли вы можете сказать: «Но это правда, я таков. Я очень эмоционально реагирую на всякие мелочи». Это тоже убеждение, причем оно вас ограничивает.

Если вы дальше последуете за мыслями, можете увидеть, например, вот что: «Я горжусь своей чув­ствительностью. Она выделяет меня из толпы», или: «Я слишком хорош для этого мира». Это все тоже вас ограничивает. Подобные убеждения искажают истинную реальность — вашу собственную.

(23:17.) Это — лишь несколько примеров того, как можно не замечать собственные, вполне созна­тельные идеи, при том что они постоянно вам до­ступны и ограничивают вашу жизнь.

Мы говорим сейчас о сознательном разуме, пото­му что он направляет вашу физическую активность. Я говорил вам (в начале этой главы.), что необходимо

понимать положение эго — самой «внешней» части внутреннего «Я», не отделенной, а просто смотрящей на физическую реальность. Продолжая эту аналогию, части «Я», находящиеся по другую сторону сознатель­ного разума, постоянно получают телепатическую информацию. Помните, что на самом деле никакого разделения не существует, я использую эти обозна­чения для удобства

Эго стремится организовать все, что поступает в сознательный разум, потому что его (эго) цели — те, которые в каждый конкретный момент времени на­ходятся на поверхности при встрече всего «Я» цели­ком с физической реальностью. Я уже говорил, что эго не в состоянии закрывать информацию от созна­тельного разума, но может не желать сознательно на ней фокусироваться.

(23:25.) Итак. Телепатическая информация, про­должая аналогию, поступает в более глубинные части личности. Их способности к получению информации настолько безграничны, что необходимо какое-нибудь устройство, чтобы разобраться в доступных сведениях. Некоторые из них для вас не важны — они, напри­мер, касаются людей, о которых вы больше ничего не знаете.

Вы — и приемник, и передатчик. Идеи обладают электромагнитной реальностью, поэтому убежде­ния — которые весьма интенсивны — испускают сильное излучение. Организующая структура вашей психологической природы такова, что схожие идеи собираются вместе, и вы легко принимаете те, с ко­торыми заранее согласны.

Поэтому ограничивающие идеи располагают вас принимать и другие, имеющие такую же природу. Благотворные идеи свободы, непринужденности и радости тоже автоматически притягивают себе подобные. Между вами и остальными постоянно про­исходит взаимодействие, обмен идеями — и теле­патически, и на сознательном уровне.

Это взаимодействие тоже подчиняется вашим сознательным убеждениям. В определенных кругах модно верить, что вы физически реагируете на теле­патические сообщения, независимо от своих созна­тельных убеждений и идей. Это не так. Вы реагируете только на те телепатические сообщения, которые со­впадают с вашими сознательными взглядами на свою реальность и себя самих (настойчиво).

Хочу добавить, что сознательный разум сам по себе довольно непосредствен. Ему нравится играть с собственным содержимым, поэтому я не буду ре­комендовать вам строгую ментальную дисциплину, которая вынуждает вас непрестанно наблюдать за собой. Я предлагаю вам способы борьбы, применимые в тех сферах жизни, которые вас не устраивают.

Хотите сделать перерыв?

(«Ад, наверное».)

Хорошо, давайте.

(С улыбкой: «Спасибо».

22.37. Джейн снова вошла в глубокий транс. Она не помнила, о чем говорила, и была удивлена, что прошел целый час. Я сказал ей, что согласился на перерыв, потому что продолжал беспокоиться за Вилли.

Джейн сказала, что, как ей кажется, Сет мог бы диктовать три книги одновременно, чередуя главы по сеансам, и не запутаться. Сейчас мне кажется, что вся книга уже готова и только ждет, чтобы ее записали. Очевидно, что активная жизнь венах гото­вила Джейн к этому, — предположила она. Но я не стал задавать вопросы, которые могли бы добавить еще каналов.

«Мне с самого начала сеансов [1963 год] мате­риалы Сета не казались настолько доступными. Я не могла раньше настолько открываться; не мог­ла принять многое из того, что было прямо передо мной, потому что это не соответствовало моим убеждениям. — Джейн указала налево от себя. — Хммм... А теперь я получаю сведения по археологии, подумать только. Странно... »

Однако Джейн испытывала некоторые сомнения в отношении своей способности передавать высо­котехнические подробности для молодого ученого, который позвонил ей перед прошлым сеансом. Она чувствовала «отдаленность» от его вопросов — в противовес этой книге, в которую она полностью погрузилась. Сеанс возобновлен в 23:55.)

Так, давайте отвлечемся на Вилли.

Он в какой-то степени сам испуган собственным поведением Рубурт* решил чаще выходить из дома и де­лать это, когда пожелает, а не сидеть все время взаперти из-за работы. Сейчас от отправил наружу Вилли наподо­бие зонда, и кот точно не знает, что происходит.

Вилли любит гулять, но он не привык находиться на улице все время. В некотором смысле он чувствует себя изгнанным Он просто ловит сейчас очень сильные чувства Рубурта и его растущую уверенность в своих намерениях Строго говоря, все эго не адресовано коту, но Рубурт знал, что кот может это почувствовать.

Понимаете, Вилли всегда был домашним котом, а Рубурт все время сидел дома и писал. Поэтому и привычки меняет домашний кот, а не Руни (наш второй кот).

Вы вдвоем решили, что двери нужно оставлять открытыми. Очевидно, вам просто надо их закрывать. Это понятно?

(«Да».

Печку, поврежденную во время июньского на­воднения, еще не починили, потому что в нашей местности не хватало мастеров. Все в доме было влажным и разбухшим. Двери в особенности плохо закрывались, поэтому мы предпочитали облегчить себе задачу...)

Еще минутку. Сейчас у Рубурта начинает появ­ляться стремление выйти, но на самом деле это же­лание кота

(«Мне было интересно».)

Ваш Вилли вне опасности, но демонстрируйте ему свою любовь и контролируйте его приходы и уходы. Рубурту, конечно, не обязательно следить за своими прогулками, а вот его рассеянность или нетерпение могут вызвать у кота реакцию.

Итак, то, что Рубурт почувствовал каналы, сим­волизирует развитие. Это стало возможно какое-то время назад, но только сейчас входит в его жизнь. Не забывай напоминать ему о его успехах в этой и других областях, потому что ощущение и реальность успеха может переноситься и на другое.

Я заканчиваю сеанс. Я не забуду поговорить о тво­ей картине до или после диктовки книги. (Громче, шутливо.) Сегодня вечером я выступаю на первом канале. Мои искренние пожелания.

(«Спасибо».)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».

Сеанс завершен в 00:07. Выйдя из транса, Джейн попыталась описать воплощение, которое, хотя и невидимо, «парит сейчас перед нами, как что-то

большое и овальное». По ее словам, оно состояло из группы энергий, которые могли оказаться личнос­тью вроде Сета, но не имело имени. Оно просто было там и не вызвало у нее никаких особых чувств, в том числе и тех, что оно может помочь. Джейн затруднялась точно описать эффект и свои чувства в его адрес, а мне сложно излагать ее повествова­ние письменно. Я упоминаю об этом на случай, если за этим еще что-то последует. Время от времени Джейн видела что-то похожее и раньше.

Сейчас ученики экстрасенсорного класса следуют за сеансами книги, работая с материалом даже до того, как глава будет закончена. Как и мы с Джейн. Ка­жется, мы все будем развиваться вместе с книгой.

Примечание, добавленное несколько дней спустя. Этот сеанс проводился в среду. Затем в пятницу у нас были гости, и, когда Джейн описывала им эф­фект множественных каналов, она почувствовала, что настраивается на резервную информацию Сета о молодежных группах и стремлении к конформиз­му. Сет напрямую ничего нам не сказал ни в среду, ни сейчас, но Джейн в какой-то степени самостоя­тельно коснулась этой темы. На следующее утро я попросил ее записать то, что удастся вспомнить. выделиться. И все же протоплазма подстраивает­ся под окружение — в данном случае, под „тело" амебы, которое может двигаться как единое целое, только когда подчиняется индивидуальной потреб­ности реагировать на стимулы.

Протоплазма, реагируя „сама по себе", вынуж­дена все же учитывать форму клетки, тем самым поддерживая единство всего существа. Чтобы дви­гаться, протоплазма должна обязательно двигать все в целом.

Это — только пример размышлений, спровоци­рованных рассуждениями Роба о молодежных груп­пах на сеансе в среду. В самом материале содер­жатся различные биологические аспекты, а также культурные и исторические. Еще там рассматри­вается этот вопрос с позиций роста человеческого тела и развития, например, раковых клеток, кото­рые нарушают привычную структуру и навязывают „новую", собственную...

Ну вот, последнюю фразу я уловила, пока писала эту заметку. Для меня это тоже новая мысль».)

Наши рекомендации