Этап формирования компетенции (разделы, темы дисциплины) | Формируемая компетенция | Критерии и показатели оценивания компетенций | Формы контроля сформированности компетенций |
Знать: | Уметь: | Владеть: |
1. Теоретико-методологический модуль | ОПК-1 | общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; | учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; | способами учета общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; | Государственный экзамен (теоретические вопросы) Презентация портфолио |
ОПК-2 | качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; | применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; | качественными и количественными методами в психологических и педагогических исследованиях; |
ОПК-3 | методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; | использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; | методами диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; |
ОПК-8 | социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики; | понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики; | принципами профессиональной этики; |
ПК-2 | профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ; | реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ; | способами реализации профессиональных задач образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ; |
ПК-3 | способы обеспечения соответствующего возрасту взаимодействия дошкольников в соответствующих видах деятельности; | обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности; | способами обеспечения соответствующего возрасту взаимодействия дошкольников в соответствующих видах деятельности; |
ПК-4 | способы обеспечения педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; | обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; | способами обеспечения педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; |
ПК-5 | способы осуществления сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; | осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; | способами осуществления сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной деятельности и взаимодействии со взрослыми и сверстниками; |
ПК-6 | способы взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; | осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; | способами взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; |
ПК-8 | способы проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности; | проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности; | способами проведения диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности; |
ПК-9 | способы построения и изменения индивидуальной образовательной траектории обучающегося; | осуществлять построение и изменения индивидуальной образовательной траектории обучающегося; | способами построения и изменения индивидуальной образовательной траектории обучающегося; |
ПК-10 | условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации; | создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации; | способами создания условий, облегчающих адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации; |
ПК-11 | способы организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ; | организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ; | способами организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности обучающихся, основанной на применении развивающих образовательных программ; |
ПК-12 | способы проведения комплекса мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования; | проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования; | способами проведения комплекса мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования во взаимодействии с психологом ; |
ПК-13 | способы осуществления сбора данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками; | осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками; | способами осуществления сбора данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками; |
ПК-14 | способы эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников; | эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников; | способами эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников; |
ПК-15 | способы организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося; | организовывать мероприятия по развитию и социальной защите обучающегося; | способами организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося; |
ПК-16 | способы выявления интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; | выявлять интересы, трудности, проблемы, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; | способами выявления интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; |
ПК-20 | методы социальной диагностики; | применять методы социальной диагностики; | методами социальной диагностики; |
ПК-21 | формы посредничества между обучающимся и различными социальными институтами; | выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами; | способами посредничества между обучающимся и различными социальными институтами; |
ПК-22 | способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития; | организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития; | способами организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития; |
ПК-23 | утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; | применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; | способами применения утвержденных стандартных методов и технологий, позволяющих решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; |
ПК-24 | способы осуществления сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; | осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; | способами осуществления сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; |
ПК-26 | способы осуществления психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей; | осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей; | способами осуществления психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей; |
ПК-29 | способы формирования психологической готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности; | формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности; | способами формирования психологической готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности; |
ПК-31 | способы использования и составления профессиограмм для различных видов профессиональной деятельности; | использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности; | способами использования и составления профессиограмм для различных видов профессиональной деятельности; |
ПК-32 | способы проведения консультации, профессионального собеседования, тренинга для активизации профессионального самоопределения обучающихся; | проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся; | способами проведения консультации, профессионального собеседования, тренинга для активизации профессионального самоопределения обучающихся; |
ПК-33 | способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями; | организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями; | способами организации совместной и индивидуальной деятельности детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями; |
ПК-34 | рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; | применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; | способами применения рекомендованных методов и технологий, позволяющих решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; |
ПК-37 | способы осуществления психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития; | осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития; | способами осуществления психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития; |
ПК-38 | способы эффективного взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; | эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; | способами эффективного взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; |
ПК-39 | способы сбора и подготовки документации о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации. | собирать и готовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации. | способами сбора и подготовки документации о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации. |
2. Практико – ориентированный модуль | ОПК-1 | общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; | учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; | способами учета общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; | Государственный экзамен (кейс-задание) Презентация портфолио |
ПК-1 | способы организации игровой и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста; | организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста; | способами организации игровой и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста; |
ПК-3 | способы обеспечения соответствующего возрасту взаимодействия дошкольников в соответствующих видах деятельности; | обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности; | способами обеспечения соответствующего возрасту взаимодействия дошкольников в соответствующих видах деятельности; |
ПК-4 | способы обеспечения педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; | обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; | способами обеспечения педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации; |
ПК-6 | способы взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; | осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; | способами взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; |
ПК-7 | способы организации на уроках совместной и самостоятельной учебной деятельности, деятельности школьников младших классов, направленной на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы; | организовывать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность школьников младших классов, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы; | способами организации на уроках совместной и самостоятельной учебной деятельности, деятельности школьников младших классов, направленной на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы; |
ПК-10 | условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации; | создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации; | способами создания условий, облегчающих адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации; |
ПК-14 | способы эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников; | эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников; | способами эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников; |
ПК-15 | способы организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося; | организовывать мероприятия по развитию и социальной защите обучающегося; | способами организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося; |
ПК-16 | способы выявления интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; | выявлять интересы, трудности, проблемы, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; | способами выявления интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; |
ПК-17 | способы составления программы социального сопровождения и поддержки обучающихся; | составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся; | способами составления программы социального сопровождения и поддержки обучающихся; |
ПК-18 | способы разработки и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив, социальных проектов; | разрабатывать и реализовывать социально ценную деятельность обучающихся, развивать социальные инициативы, социальные проекты; | способами разработки и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив, социальных проектов; |
ПК-19 | способы выстраивания профессиональной деятельности на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства; | выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства; | способами выстраивания профессиональной деятельности на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства; |
ПК-21 | формы посредничества между обучающимся и различными социальными институтами; | выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами; | способами посредничества между обучающимся и различными социальными институтами; |
ПК-22 | способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития; | организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития; | способами организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития; |
ПК-25 | приемы рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; | рефлексировать способы и результаты своих профессиональных действий; | приемами рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; |
ПК-27 | способы эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей; | эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей; | способами эффективного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей; |
ПК-28 | способы выстраивания развивающих учебных ситуации, благоприятных для развития личности и способностей ребенка; | выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка; | способами выстраивания развивающих учебных ситуации, благоприятных для развития личности и способностей ребенка; |
ПК-34 | рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; | применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; | рекомендованными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; |
ПК-36 | способы контроля стабильности своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (законными представителями); | контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (законными представителями); | способами контроля стабильности своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (законными представителями); |
ПК-38 | способы эффективного взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; | эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; | способами эффективного взаимодействия с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности; |